Перспективное планирование по ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Составила: Кирова Н.Н.
Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку.
В гостях у Доктора Айболита.
Что такое здоровье
Чистота — залог здоровья.
Микробы и вирусы.»
Микробы — наши враги.»
Чтобы глаза хорошо видели.
Роль зрения в жизни человека.
Мои защитники: кожа, ногти, волосы.
Чтобы зубы были крепкими.
Наши внутренние органы.
Сон — лучшее лекарство .
Я и моё настроение.
Коровушка — бурёнушка, дай молочка.
Каша — пища наша.
Испекли мы каравай.
Познакомить детей со значением овощей для
здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.
Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.
Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.
Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.
Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу
Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.
Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно — гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.
Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём
здоровье, и здоровье окружающих людей.
Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .
Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.
Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать
осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.
Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.
Дать детям общие представления о внутренних
органах человека. Познакомить детей с сердцем
и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой .
Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.
Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .
Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду
Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.
Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.
Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.
Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека
1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с
базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки — корешки»
4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»
5. Беседа «Вкусно и полезно»
6.Д/игра «Вершки – корешки»
7.Д/игра «Угадай на вкус»
8.Д/игра «Угадай по описанию»
1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка «Яблоки из нашего сада»
4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С — р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »
9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
10. Коллективная работа на тему «Фрукты»
1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь».
6. Хоровод «Урожай.»
1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление детей о различных
2. Д/игра с мячом «Виды спорта.»
3. Эстафета «Весёлые спортсмены.»
1. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор
2. Д/игра «Что вредно, что полезно.»
Цель: закрепить знания детей о способах
3.С/ р игра «Больница.»
1. Д/игра «Что вредно, а что полезно для здоровья.»
2. Беседа «Значение питания в жизни человека.»
3. Д/игра «Витамины, фрукты и полезные продукты.»
4. С/р игра «Накормим куклу.»
1. С/р игра «Парикмахерская .»
2. Д/игра «Наши помощники.»-закрепить знания
Об инвентаре пом. воспитателя.
3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной
одежды и дежурство по столовой.
4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.
Маяковского «что такое хорошо. «
1. Беседа «Чистота — залог здоровья.»
2. Чтение «Доктор Айболит.» К.Чуковского.
3. С/р игра «На приёме у врача.»
4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба.
1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»
5 Загадки о предметах гигиены.
1. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
2. Зрительная гимнастика «Чтобы глазки
3. Д/игра «Чудесный мешочек.»
Цель: учить детей определять предмет
тактильно, по вкусу и запаху.
4. Игра «Кольцеброс.»
Цель: учить детей метать в вертикальную цель,
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.
Составила: Гнедина Елена Викторовна.
Содержание и формы работы с детьми
формы работы с родителями
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
: Консультация: «Развиваем пальчики»
1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_starshaya.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;
— привитие навыков личной гигиены;
— формирование бережного отношения к своему здоровью.
Ребёнок и здоровье.
«Как я буду заботиться о своем здоровье»;
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».
Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
«Съедобное – несъедобное»,
«Что полезное и вредное для зубов»,
« Правила гигиены»,
«Подбери одежду по сезону».
Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.
Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.
Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Задачи: Расширять представления об улицах города.
К.Чуковский «Доктор Айболит»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены, учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества.
Рисование «Автобус», «Разноцветный светофорчик».
Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, правилах дорожного движения с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».
«Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты».
«Наши помощники – витамины»,
«Главные правила еды».
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.
«О значении физкультуры».
Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
«Узнай по описанию»,
«Разложи на тарелках полезные продукты»,
«Угадай по описанию»
«Сложи картинку» (фрукты).
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.
Игра на внимание: «Вершки и корешки».
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Дидактическая игра « Кто чем управляет».
Задачи: Работа по словообразованию. Расширять знания о видах транспорта
«Угостим куклу чаем».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Задачи: Уточнить знания детей о назначении автобуса и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.
Чтение Ю.Тувим «Овощи»,
Г.Зайцев «Приятного аппетита».
Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты — витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Задачи: создавать радостное настроение .
Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего».
Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребенок».
«Умывание каждый день»,
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
«Нас лечат врач и медсестра».
Задачи: Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
«Учим дорожные знаки».
Задачи: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге(проезжей части и на тротуаре).
Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю », «Салон красоты».
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :
«Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Рисование «Красивое полотенце».
Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: « Личная гигиена ваших детей ».
«Наше здоровье зимой»,
«Правила поведения в детском /саду»,
«Как мы занимаемся физкультурой».
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
«Как себя надо вести в транспорте».
Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.
«Назови зимние вид спорта»,
«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,
«Зимние игры и забавы».
Задачи:Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.
Игра-фантазирование «Что будет, если…».
Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
С. Шукшина «Как беречь нос», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».
Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».
Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.
«На приеме у врача»,
Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.
Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».
Витамины и здоровье.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Где живут витамины».
Задачи: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Моя дорожная грамота».
Задачи: Формировать знания о назначении информационно- указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», « Перекресток», «Место стоянки».
Дидактические игры «Угадай на вкус»,
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
«Дорожные знаки»: продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и разрешающие знаки.
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила».
Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Стихотворение А. Усачева « Футбольный мяч», В.И. Мирясова ( стихи про транспорт).
Цель: дать знания детям о правилах поведения перехода улицы, игр на проезжей части с помощью художественного слова. Закреплять знания о транспорте.
Сюжетно/ролевая игра « Аптека».
Цель: Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины».
Цель: Закреплять знания о продуктах содержащих витамины.
Аппликация: «Вырежи и наклей грузовик».
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта, составных частях машин.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Витамины здоровья».
Беседы: «Моё тело»,
«Мы все похожие но разные»,
«Чтобы ушки слышали»,
«Глаза мои помощники».
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
« Как я с мамой перехожу дорогу».
Задачи: Закреплять знания о назначении светофора, «зебры».
« Путешествие в метро».
Задачи: Знакомство с подземным транспортом, его особенностями и правилами поведения в нем.
«Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
«Узнай предмет по звуку».
Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью.
«Да — нет». (Транспорт).
Задачи: Формировать у детей умение определять и различать виды транспорта. Понимать и называть отличия. , уметь классифицировать объекты по признакам.
С.Прокофьев «Румяные щечки»,
С.Маршак «Тело человека».
Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Т. Александровой «Светофорчик».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».
Цели: закрепить знания о частях тела человека.
«Пешеходы и водители».
Задачи: Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах города.
Рисование «Машины на нашей улице».
Спортивное развлечение : «Мы спортивные ребята».
Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Рекомендации для родителей: «Человек, части тела».
Будем спортом заниматься.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,
«Чистота – залог здоровья»,
«Как мы были в кабинете медсестры».
Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
«Как машины людям помогают».
Задачи: Расширять представления о спецтранспорте ( «Скорая помощь», «подъемный кран», «Эксковатор».)
«Назови вид спорта»,
«Если кто-то заболел».
Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Игра «Паровоз – здоровья».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Рисование : «Скорая помощь».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Движение и здоровье». Нескучные советы.
Опасности вокруг нас.
«Опасные предметы вокруг нас»,
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Задачи: Расширять об особенностях движения транспорта на перекрестке».
Презентация : «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей
«Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
«Мы шоферы», «Больница».
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
С.Маршак «Кошкин дом»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях , представляющих опасность с помощью художественного слова.
Папка-ширма : «Учим детей основам безопасности».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация «Безопасность ребёнка »
Закаляйся — если хочешь быть здоров.
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,
«Как стать сильными и здоровыми»,
«Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.
« Кто самый грамотный» (ПДД).
Задачи: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улице.
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.
« Как я знаю правила поведения».
Цель: Закреплять знания о правилах предписанным пешеходам, пассажирам, водителям в игровых ситуациях.
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.
Рассматривание альбома «Закаляйся — если хочешь быть здоров».
Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Закаливание детей летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому.
Источник