Меню

Перспективный план по зож первая младшая группа

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 — 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_pechat.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Форма работы (оборудование, литература)

Работа с родителями

Организационное собрание. Консультации, рекомендации.

«Научим медвежонка кушать за столом»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы .

Чтение худож. лит-ры

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»

Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

«Спорт – это здоровье»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Чтение худож. лит-ры

«Расти здоровым» Р. Ротенбер

Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»

Предложение родителям к участию в утренней гимнастике

«Научим Зайку чистить зубки»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки;

Режущие и колющиеся

.предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.

Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках»

Консультация «Чтобы зубы не болели»

«Чистота залог здоровья»

«Мой нос как его беречь»

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ

(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним;

формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

Чтение худож. лит-ры

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Буратино, картинки с

Фотогазета «Как мы умываемся»

Консультация «Почему нужно дышать носом?»

«На прогулку мы пойдём»

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья.

Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение.

Кукла , одетая по сезону.

Кукла, картинки с

Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок,

Фотоотчет «Мы гуляем»

Консультация «Как сохранить зрение ребенка?

«Помоги мишке стать здоровым»

«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

А здоровое питание (овощи и фрукты)

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Картинки «Овощи и фрукты.»

Наглядное пособие «Осанка»

Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше»

Консультация «Витамины в рационе питания детей»

Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

Игрушки куклы, одежда для кукол.

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Индивидуальные беседы и консультации.

Поиграем в игру «Здравствуйте»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

Источник

Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Тематическое планирование по ЗОЖ

(1 младшая группа)

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.

Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Закрепить знания о частях тела человека.

Развивать умение по частям лица, головы — угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека

Д/И: «Составь фигуру».

Рассматривание плаката: «Тело человека».

Октябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»

Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»

Ноябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/У: «Отгадай запах»

Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»

Д/И: «Что услышат мои ушки»

Д/У: «Моргаем глазками»

Декабрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.

Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Д/У: «Ровненькие спинки»

Январь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.

Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»

Февраль

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.

Рассказать о значении кожи для человека.

Воспитывать любознательность к своему организму.

Формировать представление детей об уходе за кожей.

Рассказать о закаливании.

П/У: «Моем руки чисто-чисто»

ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»

ТЕМА ЗАДАЧИ

«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.

Апрель

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

Д/И: «Когда это бывает?»

ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

Развивать здоровьесберегающее сознание детей

Д/И: «Сложи картинку»

ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно — тематическое планирование Месяц.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.

Тематическое планирование в первой младшей группе на зиму Декабрь «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях; воспитывать заботливое отношение.

Источник

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области

в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

Воспитатель группы раннего возраста

в группе раннего возраста по формированию

первичных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,

«Подлезь под дугу».

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»,

«Зайцы и морковка»;

«Поиграем с носиком»

«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»

Развитие гигиенических навыков.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение.

Вызвать у детей радостное настроение.

Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,

П/и «Пройди по мостику»,

Опыт: «Сделай пузырь из мыла».

П/и «солнышко и дождик»,

«Зайка беленький сидит».

П/и «У медведя во бору».

Шуня и больной зуб»

Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.

Д/и «Цветочки хорошего настроения».

Д/И «Почисти Шуне зубки»

«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».

Игра с погремушками.

«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:

— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.

Динамическая пауза «Зарядка».

Д/и «Назови предметы гигиены».

Нос «Главный орган человека»

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Д/у «Оденем куклу на прогулку»

«Растем здоровыми и сильными»

Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.

Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.

Игра «Покатаемся на лодочке»

«Петрушка в гостях у детей»

НОД по физической культуре

«В гости к ежику»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

«Польза витаминов для здоровья»

Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.

Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Таблетки растут на ветке»

«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»

Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры

Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни&raquo.

Источник

Читайте также:  Школьный квн про зож
Adblock
detector