Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 — 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_pechat.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Форма работы (оборудование, литература)
Работа с родителями
Организационное собрание. Консультации, рекомендации.
«Научим медвежонка кушать за столом»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы .
Чтение худож. лит-ры
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.
«Девочка чумазая» А.Л. Барто
Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»
Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ
Индивидуальные беседы и консультации для родителей
«Спорт – это здоровье»
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой
дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».
Чтение худож. лит-ры
«Расти здоровым» Р. Ротенбер
Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»
Предложение родителям к участию в утренней гимнастике
«Научим Зайку чистить зубки»
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки;
Режущие и колющиеся
.предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.
Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках»
Консультация «Чтобы зубы не болели»
«Чистота залог здоровья»
«Мой нос как его беречь»
Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ
(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки
Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним;
формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи
Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.
Чтение худож. лит-ры
«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.
Буратино, картинки с
Фотогазета «Как мы умываемся»
Консультация «Почему нужно дышать носом?»
«На прогулку мы пойдём»
Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья.
Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение.
Кукла , одетая по сезону.
Кукла, картинки с
Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок,
Фотоотчет «Мы гуляем»
Консультация «Как сохранить зрение ребенка?
«Помоги мишке стать здоровым»
«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»
Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
А здоровое питание (овощи и фрукты)
Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Картинки «Овощи и фрукты.»
Наглядное пособие «Осанка»
Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше»
Консультация «Витамины в рационе питания детей»
Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье
Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской
Игрушки куклы, одежда для кукол.
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки
Индивидуальные беседы и консультации.
Поиграем в игру «Здравствуйте»
«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».
Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
Источник
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
Тематическое планирование по ЗОЖ
(1 младшая группа)
Сентябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.
Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
Закрепить знания о частях тела человека.
Развивать умение по частям лица, головы — угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека
Д/И: «Составь фигуру».
Рассматривание плаката: «Тело человека».
Октябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»
Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»
Ноябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.
Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Д/У: «Отгадай запах»
Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»
Д/И: «Что услышат мои ушки»
Д/У: «Моргаем глазками»
Декабрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.
Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем
Д/У: «Ровненькие спинки»
Январь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.
Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»
Февраль
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.
Рассказать о значении кожи для человека.
Воспитывать любознательность к своему организму.
Формировать представление детей об уходе за кожей.
Рассказать о закаливании.
П/У: «Моем руки чисто-чисто»
ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»
ТЕМА ЗАДАЧИ
«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.
Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.
Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.
Апрель
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.
Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.
Д/И: «Когда это бывает?»
ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.
Развивать здоровьесберегающее сознание детей
Д/И: «Сложи картинку»
ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.
Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.
Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно — тематическое планирование Месяц.
Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.
Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.
Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.
Тематическое планирование в первой младшей группе на зиму Декабрь «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях; воспитывать заботливое отношение.
Источник
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области
в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Воспитатель группы раннего возраста
в группе раннего возраста по формированию
первичных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.
Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,
«Подлезь под дугу».
Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,
«Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и морковка»;
«Поиграем с носиком»
«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»
Развитие гигиенических навыков.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Вызвать у детей радостное настроение.
Вызвать у детей радостное настроение.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,
П/и «Пройди по мостику»,
Опыт: «Сделай пузырь из мыла».
П/и «солнышко и дождик»,
«Зайка беленький сидит».
П/и «У медведя во бору».
Шуня и больной зуб»
Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.
Д/и «Цветочки хорошего настроения».
Д/И «Почисти Шуне зубки»
«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».
Игра с погремушками.
«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы
Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:
— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать память, воображение, речь;
-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.
Динамическая пауза «Зарядка».
Д/и «Назови предметы гигиены».
Нос «Главный орган человека»
«Оденем куклу на прогулку»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Д/у «Оденем куклу на прогулку»
«Растем здоровыми и сильными»
Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.
Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.
Игра «Покатаемся на лодочке»
«Петрушка в гостях у детей»
НОД по физической культуре
«В гости к ежику»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.
Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.
Ритмические упражнения: «Дождик»,
«Игра на музыкальных инструментах»,
«Ручками мы хлопаем».
Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»
«По лесной дорожке шагают наши ножки»
«Польза витаминов для здоровья»
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.
Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.
П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,
П/И «Зайка беленький сидит»,
П/и «пройди по мостику».
Д/и «Разложи овощи и фрукты»
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,
«Таблетки растут на ветке»
«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»
Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры
Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Источник