Меню

Перспективный план по здоровью фгос

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Скачать:

Вложение Размер
mladsh_zozh.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

младший дошкольный возраст (3-5 лет)

  • Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
  • Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.

Ребёнок и здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Д/игра «Кому что нужно

С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Закрепить понятие о значимости режима дня.

Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Досуг « Фрукты полезны взрослым и детям»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

С/рол. игра «Овощной магазин»

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Чтобы зубки не болели

Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.

Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.

Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»

Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»

Беседа : «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»

«Чтобы зубки не болели»

Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.

Беседа «Чистота и здоровье»

Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

С/рол. игра «Парикмахерская»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Развлечение «Девочка чумазая»

Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею — не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это Игры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»

Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»

Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.

Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки».

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Способствовать формированию привычки к опрятности.

Беседа «Моё тело»

Дидактические игры «Запомни движение», « Посылка от обезьянки.

Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Дидактические игры: «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников»

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Витамины и здоровье

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Беседа «Витамины и здоровье»

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Формировать представление о здоровье, болезнях и микробах.

Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно».

Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги».

Беседа : «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства».

Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»

Ребёнок на улицах города

познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Занятие « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

С/рол. игра «Автобус»

Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»

Развлечение «Незнайка на улице»

Здоровье в движении

Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.

Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».

«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»

Игры- ситуации: «Зимние забавы».

Беседы: «О закаливании организма».

Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан».

Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Будем спортом заниматься

Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Я здоровье берегу!

Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).

Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду»

Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».

Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».

Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.

Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг»

Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия)

Врачи – наши помощники

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах

Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Занятие «Врачи – наши помощники»

С/рол. игры «Аптека», «Больница»

Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

Помощники в нашем доме

Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.

Дать элементарные представления о технике безопасности.

Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя»

Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»

Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто

Загадывание загадок про бытовые приборы

Опасности вокруг нас

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

С/рол. игры «Семья», «Больница»

Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни

итоговое мероприятие с родителями

«Мы – за здоровый образ жизни!»

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc 258 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Содержание и формы работы с детьми

формы работы с родителями

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Источник

Читайте также:  Особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector