Перспективный план по здоровьесбережению
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sr.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дементьева Валентина Владимировна
Задачи воспитания и развития детей:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
материалы и оборудование
совместная деятельность с детьми
совместная деятельность с родителями
«Как устроено тело человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84
Познакомить детей с тем, как устроено
тело человека, его организм;
-голова — вверху (самое надежное место);
— ноги — удерживают тело.
Проверить работу сердца.
Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».
Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».
Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Модели «Культурно – гигиенические навыки»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)
Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)
Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)
программа «Девочка чумазая»)
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.
«Федорино горе» К.И.Чуковский
Папка-передвижка «Здоровый ребенок»
«Что мы делаем, когда едим»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89
Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
модель «Строение системы пищеварения»
набор детской посуды
Ситуации «Помощники человека»
Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,
Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».
Семинар на тему
«Как проводить закаливание детей
«Отношение к больному человеку»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95
Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
иллюстрации «Здоровье и болезнь»
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».
Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».
Оздоровительный досуг (совместно с родителям)
«Путешествие в страну
«Микробы и вирусы»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
«Как защитить себя от микробов»
плакат «Чистота – залог здоровья»»
Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»
Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»
(Игровая программа «Девочка чумазая»)
Консультация на тему «Чистота — та же красота»
«Витамины и здоровый организм»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.
муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»
Беседа «О роли лекарств и витаминов»
Дидактическая игра «Что купить в магазине?»
Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»
Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».
Ситуация «Как заваривать травяной чай».
С-р игра «Магазин (овощной)».
Консультация на тему «Как организовать спортивный
досуг ребенка в выходные дни»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,
развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.
Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)
Беседа — практикум «Культура поведения во время еды».
Чтение: С. Махоткин «Завтрак»
О. Григорьев «Варенье»
Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).
Ширма «Период выздоровления»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
модель «Полезные продукты»
плакат «Правила поведения за столом»
Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».
Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».
Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».
Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».
Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
С-р игра «Столовая», «Детский сад».
Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —
взрослые и дети»
«Солнце, воздух и вода»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)
Модель «Закаливание в летний период»
Беседа с показом
«О профилактике заболеваний»
Научить находить точки для выполнения массажа.
Подготовить девочку — массажистку для игры в
Источник
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozozh.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2020-2021г.
- Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
- Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
1.НОД: «Страна волшебная – здоровье».
2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения.
- Беседа: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
- НОД « Фрукты полезны взрослым и детям».
- Консультация: «Витамины для детей».
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы».
2. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Учить правильно, называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ».
2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ».
1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа.
2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ.
1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».
Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения.
1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница».
1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.
2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.
3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании.
1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа».
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос».
Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.
Беседа: Невидимка – воздух.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Расширять кругозор и словарный запас детей;
«Беседа «Что такое микробы? »
Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека».
2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей».
Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
1.Дидактическая игра «Назови вид спорта».
2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».
Закрепить название некоторых видов спорта.
Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
1.Папка-передвижка «Массаж против насморка»
«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».
1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка.
2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей.
Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».
2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники».
3. Мероприятие «День здоровья».
1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье , о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей.
1.НОД: «Врачи – наши помощники».
2. Чтение: К. Чуковский «Айболит».
3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук».
1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным.
3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки.
1.Беседы на темы: «Режим дня».
2. «Что полезно есть на завтрак».
3. «Сон-лучшее лекарство»
Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге может быть использован в работе воспитателя ДОУ.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. .
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ — перактический материал для .
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования».
Инновационная форма работы с родителями и детьми — создание портфолио дошкольника.
Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де.
Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В.
Источник