Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.
3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мир вокруг меня
Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми
Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Пища и ее значение для организма.
Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Удивительное превращение пирожка.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
Самые полезные продукты.
Продолжить закрепление знаний здорового питания.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.
Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.
Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Строение зубов. Как уберечь зубы.
Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
Здоровые зубы — здоровый организм.
Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Части дороги, переход улицы. Светофор.
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Урок-экскурсия на дорогу со светофором.
Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.
Закрепить знания детей о дорожном движении.
Безопасность в повседневной жизни
Безопасность на водоемах.
Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.
Безопасность при общении с незнакомыми людьми.
Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Безопасность при общении с электроприборами.
Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Значение правильной осанки.
Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.
Упражнения для сохранения и исправления осанки.
Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека
Охраняя природу — сохраняем себя
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.
Правильное поведение на природе.
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
Ядовитые и съедобные грибы.
Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы
Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах
Ты и твое здоровье.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Умей сказать НЕТ!
Формирование навыков здорового образа жизни.
У страха глаза велики.
Учить детей пересказывать текст;
Учить детей объяснять значение слов
Делу время – телевизору час.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.
Материально – техническое обеспечение:
Схемы и рисунки:
- Схематичная фигура человека
- Ротовая полость, глотка
- Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
- Схема зуба. Все виды зубов.
- Продукты
- Номера телефонов экстренных служб
- Водоём
- “Место для купания”
- Водоём зимой
- Главная опасность на улице – стоящая машина
Список использованной литературы:
- “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
- “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
- 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Воспитательный план для 3 класса.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.
Источник
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
(подготовительная к школе группа)
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
материалы и оборудование
совместная деятельность с детьми
совместная деятельность с родителями
2 неделя «Азбука безопасности»
«Здоровье и болезнь»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,
Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»
Папка-передвижка «Как научить детей
«Как работает сердце человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96
Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».
Рассматривание альбома «Человек и его организм»
Практикумы: «Как работает сердце человека»
Открытый просмотр занятия по теме «Фор-
мирование привычки к ЗОЖ»
Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
муляжи овощей и фруктов.
Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».
С-р игра «Зеленая аптека»,
Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,
« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».
Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».
Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».
Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.
С–р игра «Стоматологическая поликлиника»
Выставка рисунков на тему
«Моя спортивная семья»
Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90
Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.
Беседы «Как мы дышим»,
«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».
Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»
Устный журнал «Искусство быть
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,
«Наши земляки – олимпийцы».
Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,
С-р игра «Стадион»
«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).
Выставка нетрадиционного оборудования
Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93
Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»
Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»
«Отец — пример в воспитании у детей
привычки к здоровому
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110
Цель. Научить детей справляться со своими страхами.
иллюстрации к сказкам.
Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,
Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»
Инд. работа с родителями «Детские страхи»
Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.
Они защищали Родину
Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72
Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
театр на фланелеграфе
Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»
Цель: научить детей выходить из конфликтов
-найти причину, — способ решения, — обсудить
— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.
по теме «Половое воспитание в семье».
Одежда и здоровье
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113
Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».
кукла в одежде по сезону.
Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак
М. Зощенко «Глупая история»
Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,
«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»
Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»
“Советы мастера портного” (гигиена одежды)
Семинар на тему «10 заповедей родительства»
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.
МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.
Источник