Меню

Перспективный план по фгосу здоровье

Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мир вокруг меня

Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пища и ее значение для организма.

Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.

Удивительное превращение пирожка.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Самые полезные продукты.

Продолжить закрепление знаний здорового питания.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Строение зубов. Как уберечь зубы.

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Здоровые зубы — здоровый организм.

Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Части дороги, переход улицы. Светофор.

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.

Закрепить знания детей о дорожном движении.

Безопасность в повседневной жизни

Безопасность на водоемах.

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами.

Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Значение правильной осанки.

Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека

Охраняя природу — сохраняем себя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.

Правильное поведение на природе.

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

Ядовитые и съедобные грибы.

Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы

Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах

Ты и твое здоровье.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Умей сказать НЕТ!

Формирование навыков здорового образа жизни.

У страха глаза велики.

Учить детей пересказывать текст;

Учить детей объяснять значение слов

Делу время – телевизору час.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.

Материально – техническое обеспечение:

Схемы и рисунки:

  1. Схематичная фигура человека
  2. Ротовая полость, глотка
  3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
  4. Схема зуба. Все виды зубов.
  5. Продукты
  6. Номера телефонов экстренных служб
  7. Водоём
  8. “Место для купания”
  9. Водоём зимой
  10. Главная опасность на улице – стоящая машина

Список использованной литературы:

  1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
  2. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
  3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
  4. 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Воспитательный план для 3 класса.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.

Источник

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная к школе группа)

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

2 неделя «Азбука безопасности»

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»

Папка-передвижка «Как научить детей

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

Открытый просмотр занятия по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

С-р игра «Зеленая аптека»,

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Выставка рисунков на тему

«Моя спортивная семья»

Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

Устный журнал «Искусство быть

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

«Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Выставка нетрадиционного оборудования

Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»

«Отец — пример в воспитании у детей

привычки к здоровому

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

иллюстрации к сказкам.

Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

Они защищали Родину

Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

театр на фланелеграфе

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель: научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, — способ решения, — обсудить

— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

по теме «Половое воспитание в семье».

Одежда и здоровье

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

кукла в одежде по сезону.

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак

М. Зощенко «Глупая история»

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

“Советы мастера портного” (гигиена одежды)

Семинар на тему «10 заповедей родительства»

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.

Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.

МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.

Источник

Читайте также:  Спорт залог хорошего здоровья
Adblock
detector