Меню

Перспективный план для средней группы по зож

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_zozh_i_obzh_sredney_gruppy_na_2018-2019_god.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗОЖ И ОБЖ

в средней группе

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1.Загадка Я. Аким «Полотенце».

2.Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

3.Игра-имитация А. Барто «Санитарная песенка»

4. 8 правил, как вымыть руки.

5. Д/и «Доскажи словечко»

6. К.Чуковский «Мойдодыр»

7 . С/р игры «Поликлиника», «Больница»

«Витамины и полезные фрукты»

Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»

1.Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

2. Стихи П.Синявский «Веселый огород», Ю.Мориц «Про овощи», У. Рашид «Наш сад»

3. Д/и «Что перепутал садовод»,

«Четвертый лишний», «Узнай по описанию»

4. Загадки про овощи, фрукты

5. С/р игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

«Контакты с животными»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

1. Загадки о домашних животных.

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Игра «взрослые и дети»

4. Правила поведения при встрече с животными

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1. Ситуация общения «Наше здоровье зимой», «Как мы занимаемся физкультурой»

2. Д/и «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Найди картинку»

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка», А. Барто «Наступили холода»

4. Загадки о разных видах спорта

5. С/р игра «На приеме у врача», «Больница»

6. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

Сформировать чувство опасности огня. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01»

1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко

2. Игра «Вызови пожарных».

3. Загадки про спички, огонь, пожар.

4. Пословицы и поговорки про пожар.

5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко

6. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

6. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»

Цель: Рассказать детям о спортсменах. Познакомить с различными видами спорта. Прививать культуру здорового образа жизни. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова

2. «Зарядка» А. Миронова

3.Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)

4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко

5. Загадки о спорте

6. Подвижные игры

7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко

8. Ситуация общения «Здоровый образ Мишутки»

9. Изготовление массажных дорожек

«Если мы потеряемся на улице»

Цель: Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)

2. Ситуативный разговор «Что может случиться, если одни пойдем на улицу»

3. Игра «Наш уютный домик».

4. Игра «Я потерялся»

5. Чтение стихотворения М. Фисенко «Про маленького цыпленка»

6. Д/и «Добавь словечко»

7. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек»

Цель: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения

Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно

1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками), «Доскажи словечко»

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

3. Ситуативный разговор «Опасные предметы вокруг нас»

4. Загадки и стихи по теме

5. С/р игры «Мы шоферы», «Больница»

«Закаляйся — если хочешь быть здоров»

Цель: Формировать знания детей о закаливании организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Д/и «Цветок здоровья», «Говорящие движения», «Уроки здоровья»

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»

4. Чтение потешек

5. С/р игры «Семья», «Поликлиника»

6. Памятка для родителей «Правила закаливания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план.

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал.

Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.

Содержание сюжетно-ролевых игр.

Планирование в средней группе.

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно — образовательной работы по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде.

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области «Здоровье» на весь учебный год.

Источник

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей

Скачать:

Вложение Размер
perspk_plan_raboty_po_zozh.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.

  1. Консультация для родителей: «Береги здоровье с детства».
  2. Игры на свежем воздухе «Быстрее, выше, сильнее»
  3. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача на дом»
  1. Подвижная игра «Солнышко в руках»
  2. Беседа на тему: «Я и мое тело»
  3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
  4. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
  1. Игра – импровизация «Добрый доктор»
  2. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Игра – занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы».
  4. Чтение произведения Г.Остера «Вредные советы»
  1. Сюжетно- ролевая игра «Кушайте на здоровье»
  2. Беседа на тему: «Мой правильный режим дня»
  3. Дидактическая игра «Мое имя»
  4. Анкета для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»
  1. Беседа на тему: « Вкусно и полезно»
  2. Чтение произведения Г. Лагздынь «Куклу покормили?»
  3. Подвижная игра «Море волнуется раз..»
  4. Рисование на тему: «Мама, папа я – моя дружная семья»
  1. Беседа на тему: «Умываются котята по утрам и вечерам»
  2. Выставка рисунков на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым..»
  3. Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
  4. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
  1. Сюжетно ролевая игра «Кукла Марина заболела»
  2. Беседа на тему: «Как правильно позаботится о своем теле»
  3. Консультация для родителей «Полезные витамины для детей»
  4. Выставка рисунков на тему: «Чистота – залог здоровья»
  1. Чтение потешки «Водичка,водичка»
  2. Беседа на тему: «Вредные привычки»
  3. Дидактическая игра: «Скорая помощь 03»
  4. Памятка для родителей по формированию правильного здорового образа жизни у детей
  1. Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  3. Консультация для родителей «О здоровье летом!
  4. Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенство.

О роли педагога в формировании здорового образа жизни в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Слайд №1.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Планирование ЗОЖ в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

«Поход в медицинский кабинет»

Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Ознакомить детей с режимом дня, медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

1. Информирование родителей:

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Оформление уголка здоровья.

2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей.

3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».

«Что помогает мне быть здоровым».

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Полезные овощи и фрукты».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня.

Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов

1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников.

2. Беседа с родителями:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.

3. Подготовить информацию для родителей:

«Режим дня дошкольника дома».

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

«Кожа, её строение и значение».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

1.Сохранность психического здоровья ребенка:

«Эмоциональное общение в семье».

Рациональный и стабильный режим дня воспитанников.

Меры профилактики вирусных инфекций.

«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»

«Что такое болезнь?».

«Как возникают болезни».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

1. Информационная ширма для родителей:

«Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».

2.Беседа с родителями воспитанников:

«Полезная зимняя прогулка».

Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения».

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье».

2. Зимние забавы для детей.

«Части тела человека».

«Я – часть природы».

«Моя красивая осанка».

Познакомить воспитанниками с частями тела человека.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности

  1. Консультации родителям на тему: « Следим за осанкой детей дома».
  2. Беседа с родителями о гигиене частей тела.

«Роль зрения в жизни человека».

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

«О правильном приеме пищи».

«Мои чистые игрушки»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками.

1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников».

2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».

«Наши внутренние органы».

«Сердце – наш мотор».

«Для чего нужна кровь?».

«Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика.

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни».

2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье».

«Скоро лето – игры на свежем воздухе».

«Спортивные игры для детей».

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья».

«Безопасность прежде всего – правила поведения на воде».

Закаливающие процедуры в режимных моментах.

Закрепление пройденного материала.

Прививать воспитанникам любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

«Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома».

2. Беседа с родителями:

«Как с пользой провести выходной день с ребенком».

Источник

Читайте также:  Вредные привычки зож тест
Adblock
detector