План мероприятий, посвященных Дню Здоровья, в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
«День Здоровья» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_posvyashchennyh_dnyu_zdorovya_v_1_ml.gr_.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященных Дню Здоровья,
в первой младшей группе
1. Познавательная деятельность.
1.1. Художественное творчество. Лепка. Тема «Витамины».
Цели: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для здоровья; продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и скатывать комки между ладонями круговыми движениями.
1.2. Физкультура. «Мы смелые, умелые, мы ловкие».
Цели: накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств (скорости и координации); формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.
1.3 Беседа на тему «Как здоровыми расти?».
2. Художественное слово.
2.1. К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
2.2. Потешки «Водичка, водичка», «Катя, Катя маленька».
3. Игровая деятельность.
3.1. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Спортивная семья».
3.2. Дидактическая игра «Одень правильно куклу» (сезонная одежда),
«Что полезно, а что вредно детям».
3.3. Подвижные игры «Через ручеек», «Принеси флажок».
3.4. Малоподвижные игры «Маленькие — большие», «Ровным кругом».
4. Работа с родителями.
4.1. Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье».
4.2. Оформление стенда «Как вырастить здорового ребенка»
4.3. Консультация «Закаливание – путь к здоровью».
Источник
День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polovina_dnya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия. Рефлексия.
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
II половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Источник
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
План работы на день здоровья в младшей группе.
Беседа «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»
Занятие: образовательная область «Познание»
Тема: «Где живет витаминка»
Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.
Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.
Наблюдение за тем, как одеты прохожие
Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.
Трудовые поручения на участке
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Экскурсия в кабинет медицинской сестры
Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»
Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Работа с детьми в группе.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли
Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Самостоятельная деятельность детей и уход домой.
Работа с родителями.
Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
План Дня здоровья в первой младшей группе
Полуяхтова Ирина Васильевна
План Дня здоровья в первой младшей группе
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
День здоровья в первой младшей группе
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Формирование представления детей о понятии «здоровье»;
• Развитие физических качеств, самостоятельной двигательной активности;
• Воспитывание желания заботиться о своем здоровье.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Коммуникативная игра «Здравствуй! «
Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка «Здравствуй, Сава! » и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Комплекс утренней гимнастики
Конспект организованной образовательной деятельности.
«День здоровья»
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»
Задачи: Формирование знания о необходимых культурно гигиенических навыках.
Интеграция образовательных областей:
О/О. «Познавательное развитие»
Задача: формирование знания детей о мыле, зубной щётке, расческе.
О/О. «Речевое развитие»
Задачи: формирование умения правильно отвечать на заданный вопрос воспитателя.
Материал: предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, расчёска, игрушка поросёнок.)
Предварительная работа: чтения художественной литературы,
заучивание стихотворений, потешек.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?
Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, гулять.
Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?
Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и он посмотрит, все ли мы здесь здоровы. (Дети садятся за столы).
(Воспитатель переодевается в Айболита).
Айболит: Здравствуйте дети.
Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.
Я с собой привез своих друзей,
Они помогают нам всем,
Большим и маленьким быть здоровыми!
Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и узнаете моих друзей. Дети отгадывают загадки с помощью Айболита.
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (Мыло).
Айболит: Ребята, а вы дружите с моими друзьями?
Айболит: Зубы чистите всегда?
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Айболит:Знать хочу еще ответ: а неряхи и грязнули здесь есть?
Ответ детей: Нет!
Айболит: Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел
(показывает игрушку чумазового поросенка).
Воспитатель: Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?
Хрюша: Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.
Воспитатель: Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.
Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?
Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.
Воспитатель: А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?
Ответ детей: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Вот каким Хрюша стал чистым, красивым.
Воспитатель: Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, быть чистым и опрятным, а еще не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и поиграем. (Мишка косолапый).
Цель. Дать детям элементарные представления о воздухе, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Труд. Расчистка участка от веток.
Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Свободная деятельность детей во время,которой воспитатель проводит индивидуальную работу:
1. «Меткий стрелок» — упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска,развивать глазомер: Федя, Сава, Дарина.
2. «Прыгни дальше» — упражнять в прыжках в длину с разбега,отрабатывать приземление на две ноги: Гриша, Галя, Дима.
3. «Подпрыгни и подуй» — улучшение функции дыхания, повышения тонуса,адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лера,Гриша. Миша.
4. Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта» — закрепить названия вида спорта «футбол»; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Вторая половина дня
1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).
2. Дыхательная гимнастика
3. Водные, воздушные закаливающие процедуры
По плану музыкального руководителя
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формирование умения детей развивать персонажные сюжеты игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.
6. Забавы с мыльными пузырями.
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.
Конспект проведения режима дня первой половины во второй младшей группе Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе. Режимный процесс. Образовательно-развивающие задачи. Воспитательные.
План-конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе План – конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада на тему: «Один – много».
План проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группы одготовила воспитатель: Мордовец А. Я., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми.
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.
Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!» Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос.
Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе 7 апреля прошел всемирный День здоровья. [/b] Мы с нашими детками решили прожить хотя бы один день под этим лозунгом: Хорошо здоровым быть.
Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного.
Источник