Календарный план День здоровья в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
День здоровья 7 апреля 2016г.
в старшей группе
Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья 7 апреля 2016г.
в старшей группе
Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
Воспитатели Литвин С.Ф., Сестрёнская И.Ф.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Соц.-ком., речевое развитие, познават. развитие, физ. развитие
Утренняя гимнастика (картотека №15 (апрель)
Беседа: «Быть здоровым, как космонавт » — дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье.
С Максимом М. , Леней Ш.- д/и «Загадки о здоровье»-учить правильно отгадывать загадки .Развивать речь.
Воспитание КГН и умений: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета.
С.Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Игры с крупным строительным материалом: строим ФОК -формировать у детей умение соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное.
Индивидуальные беседы на тему: «Будьте здоровы»
Оформление папки- передвижки: «Мы выбираем ЗОЖ»
Социально-коммуникативное , речевое, познавательное,
« Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Задачи: — закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность; — развивать чувство товарищества, взаимопомощи; — вызвать радость от совместной деятельности; — сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни; — воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине Длительность: 25-30 мин
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Наблюдение: одежда детей- предложить детям рассказать, в какой одежде удобнее заниматься спортом и играть в подвижные игры на улице. Активизировать в речи детей названия предметов весенней одежды, одежды для занятий спортом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада с Тимофем, Артемом – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ.
Предложить детям помочь дворнику — воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» — закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Самостоятельные игры детей с выносным материалом — учить играть дружно, убирать выносной материал после игры.
Работа перед сном
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье — учить чётко произносить слова
Подъем детей, гимнастика пробуждения «Дружные ребятки», закаливающие процедуры. Д/и «Витамины — это таблетки, которые растут на ветке»-расширять знания детей о витаминах, закреплять знания о овощах, фруктах и ягодах .
С Егором, Данилой – упр. «Самый аккуратный» — закрепить умения, связанные с уходом за одеждой, учить находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать бережное отношение к одежде.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Работа с подгруппой по дополнительному образованию «Веселые ладошки» руководитель: Сестренская И.Ф. Тема: Конструирование «Домик для куклы» Игра «Волшебная ложечка» (переложить крупу)
Цель: Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать координацию движений пальцев рук.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Спортивная игра баскетбол с Димой М — учить вести мяч, меняя направления. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой, совершенствование активного движения кисти при броске. Подмести дорожки – трудолюбие. Подвижная игра «Найди своё место в космическом корабле» — совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе.
По книге «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа «Детство». ФГОС ДО.».
Источник
тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.
Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.
Занятие «Аппликация» по подгруппам
Тема: «Домик для снегурочки»
Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
рассматривание иллюстраций с изображением домов
создание игровой ситуации
наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
наблюдение за птицами.
Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.
наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
«Расчистить участок от снега»
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.
Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Обед (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Подготовка ко сну. Сон
Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.
Подъём. Взбадривающая гимнастика.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Развлечение: «Весёлые воробушки»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
дидактическая игра : «Где нос, где ухо»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
показ настольного театра «Колобок»
цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.
«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.
Источник
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план день здоровья старшая, подготовительная группы | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для старшей и подготовительной групп
День здоровья «Азбука безопасности»
Закрепить знание дорожных знаков.Закрепить правила поведения в транспорте.Развивать внимание, мышление, воображение. Развивать позновательный интерес.
Формировать у детей здоровый образ жизни. В игровой форме развивать ловкость, быстрату, силу.Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
«В гости к сказке»
Закрепить навыки и умения полученые ранее.Воспитывать волевые качества. Развивать стремление к победе.Формирование двигательной активности детей.Укрепление физического здоровья. Воститание коллективизма, доброты.
Создавать условия для физической разрядки детей.Прививать любовь и интерес к спорту.Формировать двигательную активность. Укреплять физическое здоровье.
День здоровья «Боготырские состязания»
Учить передовать в движении эмоциональное состояние,развивать организационные навыки, настойчивость в достижении цели., способствовать развитию мышления,воображения.
День здоровья «Зимняя Олимпиада»
Укреплять физическое здоровье детей.Побуждать детей отвечать на вопросы,делать выводы и умозаключения.Развивать стремление к победе.Развивать ловкость , координацию движений, быстроту, силу.
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. Обобщить знания о витаминах.Закрепить знания о здоровом образ жизни.Сообщить детям о пользе витаминов.
Развивить интерес к иподвижным играм ;закреплять знания правил дорожного движения,через игровую ситуацию;воспитывать у детей добрые и дружелюбные взаимоотношения
«Как быть здоровым.»
Закреплять знания о здоровом образе жизни. Закрепить и обобщить знания детей о витаминах, в каких продуктах они находятся.Формировать двигательную активность детей
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм .Формировать интерес к подвижным играм.В игровой форме развивать ловкость, быстроту, решительность.
«По туристической тропе»
Воспитывать интерес к занятиям туризмом.Способствовать развитию творческих способностей.Воспитывать желание быть добрым.
«Правила дорожного движения»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осторожности,осмотрительности.
для средней группы
В игровой форме закрепить знания о ПДД. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания.
Воспитывать интерес к туризму. Закреплять знания через игровую ситуацию.воспитывать любовь к природе.
День здоровья «Солнечный город»
Повышать интерес детей к занятиям физической культурой через игровую деятельность. Укрепалять здоровье и повышать работоспособность. Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
День здоровья «Мы простуды не боимся»
Развивать воображение ,творческие способности.Укрепить физическое здоровье.воспитывать интерес к здоровому образу жизни.воспитывать чувство коллективизма.
День здоровья «Ура-Зима»
Формировать двигательную активность детей.укрепить их физическое здоровье.закрепить полученые ранее умения и навыки.развивать любознательность, ловкость, координацию движений.воспитывать любовь к физическим упражнениям.
«В гости к сказке»
Формирование двигательной активности детей.укрепление физического здоровья.воспитание коллективизма, доброты.развивать творческие способности.
День здоровья «Чистота- залог здоровья»
Формировать у детей здоровый образ жизни.в игровой форме развивать ловкость,быстроту ,силу.формировать навык сотрудничества детей друг с другом.
День здоровья «Мои помощники»
Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни- здоровье.дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека.сообщить детям о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
День здоровья «Клоуны»
Развивать любознательность ,ловкось, координацию движений.воспитывать любовь к физическим упражнениям и вести здоровый образ жизни.укрепить физическое здоровье дошкольника
День здоровья «Доктор Айболит»
Формировать интерес к гигиене.Развивать любознательность .закрепить полученые ранее знания о витаминах.фирмировать интерес к закаливанию.укреплять физическое здоровье.
День здоровья «Где прячется здоровье»
Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
«У медведя во бору»
Развавать интерес к подвижным играм.Побуждать детей отвечать на вопросы.формировать двигательную активность.Способствовать развитию мышления, воображения.Создать условия для физической разрядки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Формирование нравственых качеств у детей подготовитеьной к школе группы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи.
Подходит для проведения на улице.
Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац.
Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить.
Источник