Перспективный план кружка «Азбука здоровья»
Галина Дивеева
Перспективный план кружка «Азбука здоровья»
Месяц Тема Цель занятия
№1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.
Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
№2 «Гигиена тела. Правила личной гигиены» М. А. Павлова с. 58 Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
. «Здоровая пища», интернет ресурсы
Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
№4 «Путешествие в страну Неболейку»,
интернет ресурсы Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
№5 «Здоровый образ жизни»
интернет ресурсы сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
развивать способность рассматривать себя, друг друга;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
№7 «Глаза-главные помощники человека»
Павлова М. А. с. 60 познакомить детей со строением глаза,
воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью
«Чтобы уши слышали»
Павлова М. А. с. 63
Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.
№9 «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т. Г. с. 67 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
№10 «Чистка зубов», Карепова Т. Г. с. 69 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
№11 «Соблюдай режим дня», Карепова Т. Г. с. 74 Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
№12 «Сон-лучшее лекарство»
Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
№13 «Следи за датчиком настроения», Карепова Т. Г. с. 76 Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
№14 «Настроение», Павлова М. А. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
№15 «Дружба начинается с улыбки»
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
№16 «Солнышко встречаем»
Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.
№17 «Путешествие в страну Здоровья»,
Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни
Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.
План работы по валеологическому воспитанию в старшей группе План работы по валеологическому воспитанию в старшей группе. Месяц Темы занятий Сентябрь 1. Что такое здоровье? Помощники здоровья:.
Источник
Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.
3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мир вокруг меня
Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми
Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Пища и ее значение для организма.
Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Удивительное превращение пирожка.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
Самые полезные продукты.
Продолжить закрепление знаний здорового питания.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.
Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.
Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Строение зубов. Как уберечь зубы.
Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
Здоровые зубы — здоровый организм.
Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Части дороги, переход улицы. Светофор.
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Урок-экскурсия на дорогу со светофором.
Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.
Закрепить знания детей о дорожном движении.
Безопасность в повседневной жизни
Безопасность на водоемах.
Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.
Безопасность при общении с незнакомыми людьми.
Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Безопасность при общении с электроприборами.
Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Значение правильной осанки.
Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.
Упражнения для сохранения и исправления осанки.
Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека
Охраняя природу — сохраняем себя
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.
Правильное поведение на природе.
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
Ядовитые и съедобные грибы.
Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы
Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах
Ты и твое здоровье.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Умей сказать НЕТ!
Формирование навыков здорового образа жизни.
У страха глаза велики.
Учить детей пересказывать текст;
Учить детей объяснять значение слов
Делу время – телевизору час.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.
Материально – техническое обеспечение:
Схемы и рисунки:
- Схематичная фигура человека
- Ротовая полость, глотка
- Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
- Схема зуба. Все виды зубов.
- Продукты
- Номера телефонов экстренных служб
- Водоём
- “Место для купания”
- Водоём зимой
- Главная опасность на улице – стоящая машина
Список использованной литературы:
- “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
- “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
- 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Воспитательный план для 3 класса.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.
Источник
Перспективное планирование к проекту «Азбука здоровья»
проект на тему
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту «Азбука здоровья» .Рассчитан для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_k_proektu.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности к проекту
Содержание и задачи.
Взаимодействие с родителями
2 этап(основной)
Познавательная беседа: «Наши верные друзья?»
Уточнить и закрепить знания детей о здоровье.
Дать детям элементарные знания о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать виды спорта.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1 «Ладошки»
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни».
Цель: выявить степень познания родителей в этом вопросе.
Образовательная деятельность с детьми: «Распорядок дня».
Задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1.
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Составление рассказов на тему: «Мой режим дня дома»
Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Памятка родителям «Режим дня
дошкольника»
Цель: познакомить родителей с режимом дня детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Как защититься от простуды и гриппа»
Цель: рекомендации по профилактике гриппа , о пользе прививок.
Изготовление кулончиков с чесноком.
Познавательная беседа: «Как устроено тело человека».
Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Образовательная деятельность с детьми: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Задачи: Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
Задачи: закрепить у детей важность занятий спортом, развивать речевую активность.
Развлечение «Весёлые старты»
Задачи: Развивать двигательную активность ,развивать дух соперничества, создать хорошее настроение.
Дыхательная гимнатика по А.Стрельниковой№2 «Погончики»
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
Консультация для родителей «Здоровье всему голова»
Цель: показать значимость сохранения и укрепления здоровья.
Консультация «Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.
Цель: познакомить с новой гимнастикой А. Стрельниковой,
рассказать о её пользе.
Познавательная беседа: «Витамины, зачем они нужны?».
Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Экскурсия на кухню.
Задачи: познакомить детей с работой повара, с продуктами из которых готовят вкусную и полезную пищу.
Дид . игра «Полезные продукты».
Задачи: закрепить понятия полезные и вредные продукты, научить их дифферинцировать, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Коллективная творческая работа «Полезные продукты» ,книжки – малышки.
Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной; упражнять в приёмах вырезывания.
Беседа «Зимние забавы детей»
Задачи: Показать пользу проведения прогулок на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Консультация родителям «Разумно есть — долго жить!»
Цель: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
Создать книгу «Витамины наши друзья»
Познавательная беседа: «Одежда и здоровье»
Задачи: Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде
. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»
Задачи: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Задачи: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Развлечение «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
Задачи: Составление, загадывание и отгадывание загадок о полезных продуктах, витаминах, о спорте, о здоровом образе жизни.
Консультация для родителей «Как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал привычкой для ребенка».
Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Рисунки по теме «Зимние виды спорта»
Образовательная деятельность с детьми: «Мои верные помощники»
Задачи: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;
развивать быстроту мышления, творческое воображение;
продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; рассказать о пользе приёма в пищу кресс-салата.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1,2
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Задачи: научить детей заботиться о своём зрении.
Беседа «Зачем людям нужен спорт ?»
Задачи: Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека.Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель :познакомить детей с обстановкой мед. кабинета, послушать рекомендации медсестры , о том как защитить свой организм от болезней.
Познавательная беседа: «Осторожно сосульки!»
Задачи: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма, если облизывать или есть — ангина).
учить уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Образовательная деятельность с детьми: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Задачи: Продолжать учить детей заботится о своём здоровье.
Беседа «Сделай компьютер своим другом»
Задачи: Рассказать детям о том ,что долго проводить время за компьтером вредно.
Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№3
Источник