Меню

Перспективный план азбука здоровья

Перспективный план кружка «Азбука здоровья»

Галина Дивеева
Перспективный план кружка «Азбука здоровья»

Месяц Тема Цель занятия

№1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

№2 «Гигиена тела. Правила личной гигиены» М. А. Павлова с. 58 Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

. «Здоровая пища», интернет ресурсы

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

№4 «Путешествие в страну Неболейку»,

интернет ресурсы Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

№5 «Здоровый образ жизни»

интернет ресурсы сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

развивать способность рассматривать себя, друг друга;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

№7 «Глаза-главные помощники человека»

Павлова М. А. с. 60 познакомить детей со строением глаза,

воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

«Чтобы уши слышали»

Павлова М. А. с. 63

Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.

№9 «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т. Г. с. 67 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

№10 «Чистка зубов», Карепова Т. Г. с. 69 Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.

№11 «Соблюдай режим дня», Карепова Т. Г. с. 74 Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

№12 «Сон-лучшее лекарство»

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

№13 «Следи за датчиком настроения», Карепова Т. Г. с. 76 Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

№14 «Настроение», Павлова М. А. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

№15 «Дружба начинается с улыбки»

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

№16 «Солнышко встречаем»

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

№17 «Путешествие в страну Здоровья»,

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни

Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.

Читайте также:  Дистанционное обучение охрана здоровья сельского населения

План работы по валеологическому воспитанию в старшей группе План работы по валеологическому воспитанию в старшей группе. Месяц Темы занятий Сентябрь 1. Что такое здоровье? Помощники здоровья:.

Источник

Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мир вокруг меня

Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пища и ее значение для организма.

Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.

Удивительное превращение пирожка.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Самые полезные продукты.

Продолжить закрепление знаний здорового питания.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Строение зубов. Как уберечь зубы.

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Здоровые зубы — здоровый организм.

Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Части дороги, переход улицы. Светофор.

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.

Закрепить знания детей о дорожном движении.

Безопасность в повседневной жизни

Безопасность на водоемах.

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами.

Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Значение правильной осанки.

Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека

Охраняя природу — сохраняем себя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.

Правильное поведение на природе.

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

Ядовитые и съедобные грибы.

Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы

Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах

Ты и твое здоровье.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Умей сказать НЕТ!

Формирование навыков здорового образа жизни.

У страха глаза велики.

Учить детей пересказывать текст;

Учить детей объяснять значение слов

Делу время – телевизору час.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.

Материально – техническое обеспечение:

Схемы и рисунки:

  1. Схематичная фигура человека
  2. Ротовая полость, глотка
  3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
  4. Схема зуба. Все виды зубов.
  5. Продукты
  6. Номера телефонов экстренных служб
  7. Водоём
  8. “Место для купания”
  9. Водоём зимой
  10. Главная опасность на улице – стоящая машина

Список использованной литературы:

  1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
  2. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
  3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
  4. 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Воспитательный план для 3 класса.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.

Источник

Перспективное планирование к проекту «Азбука здоровья»
проект на тему

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту «Азбука здоровья» .Рассчитан для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_k_proektu.docx 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности к проекту

Содержание и задачи.

Взаимодействие с родителями

2 этап(основной)
Познавательная беседа: «Наши верные друзья?»

Уточнить и закрепить знания детей о здоровье.
Дать детям элементарные знания о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать виды спорта.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1 «Ладошки»
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Задачи:
Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни».
Цель: выявить степень познания родителей в этом вопросе.

Образовательная деятельность с детьми: «Распорядок дня».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1.
Укреплять здоровье детей путём дыхательной, гимнастики.

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Составление рассказов на тему: «Мой режим дня дома»

Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Памятка родителям «Режим дня
дошкольника»
Цель: познакомить родителей с режимом дня детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как защититься от простуды и гриппа»

Цель: рекомендации по профилактике гриппа , о пользе прививок.

Изготовление кулончиков с чесноком.

Познавательная беседа: «Как устроено тело человека».

Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Образовательная деятельность с детьми: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Задачи: Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Задачи: закрепить у детей важность занятий спортом, развивать речевую активность.

Развлечение «Весёлые старты»

Задачи: Развивать двигательную активность ,развивать дух соперничества, создать хорошее настроение.

Дыхательная гимнатика по А.Стрельниковой№2 «Погончики»

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

Цель: показать значимость сохранения и укрепления здоровья.

Консультация «Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.

Цель: познакомить с новой гимнастикой А. Стрельниковой,

рассказать о её пользе.

Познавательная беседа: «Витамины, зачем они нужны?».

Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Экскурсия на кухню.

Задачи: познакомить детей с работой повара, с продуктами из которых готовят вкусную и полезную пищу.

Дид . игра «Полезные продукты».

Задачи: закрепить понятия полезные и вредные продукты, научить их дифферинцировать, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Коллективная творческая работа «Полезные продукты» ,книжки – малышки.

Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной; упражнять в приёмах вырезывания.

Беседа «Зимние забавы детей»

Задачи: Показать пользу проведения прогулок на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Консультация родителям «Разумно есть — долго жить!»

Цель: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

Создать книгу «Витамины наши друзья»

Познавательная беседа: «Одежда и здоровье»

Задачи: Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде

. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Задачи: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Задачи: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Развлечение «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Задачи: Составление, загадывание и отгадывание загадок о полезных продуктах, витаминах, о спорте, о здоровом образе жизни.

Консультация для родителей «Как сделать, чтобы здоровый образ жизни стал привычкой для ребенка».

Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Рисунки по теме «Зимние виды спорта»

Образовательная деятельность с детьми: «Мои верные помощники»

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

развивать быстроту мышления, творческое воображение;

продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; рассказать о пользе приёма в пищу кресс-салата.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№1,2

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Задачи: научить детей заботиться о своём зрении.

Беседа «Зачем людям нужен спорт ?»

Задачи: Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека.Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель :познакомить детей с обстановкой мед. кабинета, послушать рекомендации медсестры , о том как защитить свой организм от болезней.

Познавательная беседа: «Осторожно сосульки!»

Задачи: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма, если облизывать или есть — ангина).

учить уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Образовательная деятельность с детьми: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Задачи: Продолжать учить детей заботится о своём здоровье.

Беседа «Сделай компьютер своим другом»

Задачи: Рассказать детям о том ,что долго проводить время за компьтером вредно.

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой.№3

Источник

Adblock
detector