Меню

Перспективное планирование с дошкольниками по зож

Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
методическая разработка (старшая группа)

Задачи:

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_perspektivnyy_plan.docx 787.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ

здорового образа жизни.

Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

«Без осанки конь — корова»

1. ОД «Азбука здоровья»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

Воспитывать культуру общения, поведения.

2. Художественная литература. В Драгунский «Силушка по жилушкам огнём бежит». Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Мультфильм « Королева Зубная щетка»,

3. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Будь стройным». Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека

Сюжетно ролевые игра «Спортивная школа» . Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей об окружающем; продолжать обогащать содержание игр детей; совершенствовать речевое общение детей в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей.

4. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

5. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

«Быть здоровым я хочу»

«Как стать Неболейкой»

1.ОД. «От болезней всех полезней»

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни.

Побуждать к применению закаливающих процедур.

2.Художественная литература. Чтение сказки «В стране Ватных одеял». Аким «Первый снег»

Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Дидактическая игра. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о том, как надо правильно одеваться, соответственно сезону.

Сюжетно ролевая игра. «Дочки матери». Цель : научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

4.Оздоровительные гимнастика. Физкультминутка «Пловцы». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых мышц туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

5.Беседа. «Почему человек болеет «Цель: Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях.

«Как стать Неболейкой»

Профилактика простудных заболеваний.

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»

1.ОД. «Где прячется здоровье?»

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

  • «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
  • «Крепится человек – крепче камня. Ослабнет — слабее воды!»
  • «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Опытная деятельность. «Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки» (игры со снегом)

Цель: Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Сюжетно ролевая игра. «Магазин» Вариант: предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе. «Обед в семье «Вариант: составление меню.

4. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

5.Беседа. «Чтоб свои родные зубки мог ты больше сохранить» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.

«Слушай во все уши»

1.ОД. «Слушай во все уши»

Программное содержание: Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных. Учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

2.Художественная литература. «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение”.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

3.Игровая деятельность. Дидактическая игра. Цель : закрепить знания детей об органах чувств.

«Чем мы слышим». «Испорченный телефон». «Кто позвал?». «Угадай, где можно услышать такие звуки?». «Угадай по звуку, что в баночке лежит?». «Определи по звуку» и др.

Сюжетно ролевая игра. «Больница. Лор – кабинет»

Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора). Продолжать формировать навыки общения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике). Создать положительные эмоции в ходе игры.

4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины. (по китайской медицине)

5 . Беседа. «Телевизор: хорошо или плохо?» ( газета «Детский сад со всех сторон», май 2002г, с.14)

Консультация для родителей

Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами.

«Расти коса до пояса»

1.ОД. «Пять органов чувств»

Программное содержание: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств

2.Художественная литература. Пословицы. «Хорошая прическа важнее дорогого наряда».

Чтение сказки “Варвара краса – длинная коса”

Дидактическая игра. «Какой орган узнает об этом», «Чудесный мешочек»,

Цель: закрепить умение бережно относиться к органам чувств

Сюжетно ролевая игра. «Парикмахерская»

Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами, воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.

Конкурс среди девочек “Лучшая прическа у моей куклы”

4. Самомассаж головы, лица.

5.Беседа. «Расти коса до пояса»

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за своими волосами.

Консультация для родителей

Цель: дать рекомендации по ухаживанию за волосами.

«Чтобы зубы были крепкими»

1.ОД. «Чтобы зубы были крепкими»

Программное содержание: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку

  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы.
  • Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
  • К. Чуковского «Айболит»
  • Фадеевой «Лечим зубы»

Дидактическая игра. «Полезные продукты»

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко»

Сюжетно ролевая игра «Больница» — ведет прием врач стоматолог.

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

4. Гимнастика для глаз

5.Беседа. Дать знания о пользе молочных продуктов

«Пейте дети молоко – будете здоровы»

«Быть здоровыми хотим»

«Бережем свои глаза».

1.ОД. «Бережем свои глаза».

Программное содержание: Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз.

2.Художественная литература. «Здоровью надо помогать». Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования.

3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра «Семья» Вариант: колыбельная для куклы-дочки» . «Детский сад» Вариант: режим дня (смена п\и спокойной деятельностью).

4. Разучивание гимнастики для глаз.

5.Беседа. «Давайте расти здоровыми». Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений.

Консультация для родителей.

«Как провести выходной день с детьми.»

«Где найти витамины»

1.ОД. «Гость с планеты «Здоровье».

Программное содержание: Формировать у детей понятие здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.

2.Художественная литература. Цель: дать знания о предметах личной гигиены. А. Пономаренко «Твои

друзья», «Мочалка», «Зубная щётка»

3.Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра. «Причешем наших кукол». Цель: приучать следить детей за своей внешностью

5.Беседа . Беседа «Морковкина копилка». Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья».

1.ОД. «Будем стройными и красивыми»

Программное содержание: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

2.Художественная литература. «Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь – корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит» 3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра. Помоги себе сам». Цель: учить оказывать первую помощь в экстренных ситуациях, угрожающих здоровью. Цель: привить желание заниматься спортом.

4. Логоритмическая гимнастика.

5.Беседа. о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Консультация для родителей.

«Здоровье наших детей»

Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости.

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc 258 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Содержание и формы работы с детьми

формы работы с родителями

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Источник

Читайте также:  Анкетирование для учащихся по зож
Adblock
detector