Перспективный план работы по ЗОЖ
рабочая программа (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ во второй младшей
группе на 2020-2021 уч. г.
воспитатель АОУ детский сад №4 «Рябинка»
Ковтуненко Ольга Борисовна
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на
свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
Сбалансированное питание . Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
Активность . Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья
Закаливание . Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
Личная гигиена . Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни, человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
- Физическая культура в зале.
- Физическая культура на свежем воздухе
- Ежедневная утренняя зарядка.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры на прогулки.
- Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Индивидуальная работа по физическому развитию.
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе на 2020-2021 уч. г.
Содержание и формы работы с детьми
Содержание и формы работы с родителями
Здоровый образ жизни
1.Игра — занятие «Формировать образ Я».
Цель: Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому это принадлежит».
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. Сюжетно-ролевая игра
Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи». Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
1.Занятие «Что полезно, а что вредно».
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2.Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Магазин».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру
поведения в общественных местах.
4.Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».
5.Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик».
Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.
6. Развлечение «Весёлые овощи».
собрание на тему
1.Беседа «Чумазый мальчик».
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2. Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем
Цель: Пополнять знания детей о
зубной щетке, и других средствах
личной гигиены. Формировать
привычку к опрятности.
3. С/рол. игра «Салон красоты».
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4.Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки:
Источник
Перспективный план по ЗОЖ в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyi_plan_po_zozh_-_mladshaya_gruppa.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ
в младшей группе.
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Где же растут овощи?».
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж».
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Картошка в мешке».
Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Закреплять знания и представления детей об овощах, о их пользе.
Совместная деятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Содержание и формы работы с детьми
1. Беседа «Будь здоров!».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
3. С/ролевая игра «Мишка заболел».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».
Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.
Консультация: «Одежда детей в осенний период»
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
Месяц | Тема | Совместная деятельность детей и педагога | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание и формы работы с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Беседа «Что такое здоровье» Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. | Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши». Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ | 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи — полезная еда» Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
|