Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladsh_zozh.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
младший дошкольный возраст (3-5 лет)
- Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
- Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Ребёнок и здоровье
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Д/игра «Кому что нужно
С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».
Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:
Развлечение: «Чистота – залог здоровья»
Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
Досуг « Фрукты полезны взрослым и детям»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
С/рол. игра «Овощной магазин»
Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Чтобы зубки не болели
Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.
Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.
Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»
Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»
Беседа : «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»
«Чтобы зубки не болели»
Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.
Беседа «Чистота и здоровье»
Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
С/рол. игра «Парикмахерская»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Развлечение «Девочка чумазая»
Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею — не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это Игры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»
Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»
Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.
Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки».
Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Способствовать формированию привычки к опрятности.
Беседа «Моё тело»
Дидактические игры «Запомни движение», « Посылка от обезьянки.
Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»
Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
Дидактические игры: «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены».
Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников»
Развлечение: «Чистота – залог здоровья»
Витамины и здоровье
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
Беседа «Витамины и здоровье»
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»
Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Формировать представление о здоровье, болезнях и микробах.
Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно».
Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги».
Беседа : «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства».
Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»
Ребёнок на улицах города
познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
Занятие « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
С/рол. игра «Автобус»
Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»
Развлечение «Незнайка на улице»
Здоровье в движении
Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.
Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».
«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»
Игры- ситуации: «Зимние забавы».
Беседы: «О закаливании организма».
Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан».
Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».
Будем спортом заниматься
Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Я здоровье берегу!
Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).
Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду»
Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».
Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».
Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.
Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг»
Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия)
Врачи – наши помощники
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах
Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Занятие «Врачи – наши помощники»
С/рол. игры «Аптека», «Больница»
Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
Помощники в нашем доме
Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.
Дать элементарные представления о технике безопасности.
Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя»
Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»
Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто
Загадывание загадок про бытовые приборы
Опасности вокруг нас
Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
С/рол. игры «Семья», «Больница»
Развлечение «Медведи в гостях у детей»
Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни
итоговое мероприятие с родителями
«Мы – за здоровый образ жизни!»
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн.
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа).
Источник
Перспективный план работы по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_zozh.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.
1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?
2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
3. Беседа по содержанию стихотворения:
— Соблюдает ли Витя режим дня?
— Правильно ли он питается?
— Закаляет ли бабушка Витю?
— Как помочь укрепить Витино здоровье?
4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
5. Д/и «Режим дня»
6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.
Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.
В учебной зоне – вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»
Откуда берутся болезни
Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
— Почему человек заболевает?
— Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?
— Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?
— Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
3. П/и «Полезные продукты»
4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает.
Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)
В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»
С врачами нужно нам дружить
Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
2. Вопросы к детям:
— Как узнать кто из кукол, чем болен?
— К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
— Расскажите о своём визите в поликлинику.
3. Д/и «Угадай, что за доктор»
4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
5. С/р игра «Поликлиника».
6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
Рассматривание альбома «Наши врачи»
Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
Д/и «Продолжи определение»
Цель: формирование умения формулировать определения
В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»
В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»
Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.
1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
2. Рассматривание плаката.
3. Д/и «Покажи, что назову»
4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)
5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.
6. вопросы к детям:
— Зачем человеку сердце?
— Нужен ли человеку скелет и для чего?
— С помощью какого органа дышит человек?
— Как пища попадает в желудок?
7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?
Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»
Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Задание «Знакомство с работой сердца»
Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
Цель: развитие органов дыхания у детей.
В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»
Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
2. Беседа:
— Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?
— А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)
5.Чтение рассказа «Волшебный морж»
6. Вопросы к детям:
— Как волшебный морж помог Ване закаливаться?
— Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?
— Какие правила при закаливании нужно знать?
7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.
В умывальной комнате – поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В учебной зоне -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»
Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.
Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.
1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
2. Вопросы к детям:
— Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?
— Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?
3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»
5. Загадки детям о средствах гигиены.
6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.
В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.
Сон – лучшее лекарство
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.
1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
2. Вопросы к детям:
— Зачем нужен сон?
— Как вы себя чувствуете, когда не выспались?
— Сколькими способами можно спать?
— А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
5. Д/и «Как готовится ко сну»
6. Тренинг «Страшные сны»
7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.
Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
Тренинг «Страшные сны»
Цель: учить детей не бояться сновидений.
Разучивание колыбельных песен.
Цель: развитие памяти и певческих способностей детей
В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».
Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
2. Вопросы к детям:
— Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?
— Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?
— Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?
3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.
4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)
Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.
Д/и «что лишнее»
Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
Д/и по экологии «Лекарства под ногами»
Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.
В уголок природы – выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»
Игра «Что? Где? Когда?»
Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.
3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.
4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.
5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Д/и с мячом «Виды спорта»
Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.
Источник