Неделя здоровья в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_no1_yasli.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Активизировать двигательную деятельность детей ;
- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Правильное питание»,
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик».
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 — 4 лет развивается полноценно.
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших.
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. .
Источник
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Галина Хохлявина
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Понедельник:
Д/ И: «Одень куклу на прогулку».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.
Вторник:
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Д/И «Раскрась овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит)
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Среда:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).
Д/И «Фруктовое дерево».
П/И «Бегите к Айболиту!».
По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
П/И «Найди свой цвет»;
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница:
Игра «Где твой носовой платочек?»
П/И «По ровненькой дорожке».
Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)
Рекомендации родителям по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области
в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Воспитатель группы раннего возраста
в группе раннего возраста по формированию
первичных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.
Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,
«Подлезь под дугу».
Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,
«Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и морковка»;
«Поиграем с носиком»
«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»
Развитие гигиенических навыков.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Вызвать у детей радостное настроение.
Вызвать у детей радостное настроение.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,
П/и «Пройди по мостику»,
Опыт: «Сделай пузырь из мыла».
П/и «солнышко и дождик»,
«Зайка беленький сидит».
П/и «У медведя во бору».
Шуня и больной зуб»
Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.
Д/и «Цветочки хорошего настроения».
Д/И «Почисти Шуне зубки»
«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».
Игра с погремушками.
«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы
Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:
— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать память, воображение, речь;
-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.
Динамическая пауза «Зарядка».
Д/и «Назови предметы гигиены».
Нос «Главный орган человека»
«Оденем куклу на прогулку»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Д/у «Оденем куклу на прогулку»
«Растем здоровыми и сильными»
Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.
Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.
Игра «Покатаемся на лодочке»
«Петрушка в гостях у детей»
НОД по физической культуре
«В гости к ежику»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.
Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.
Ритмические упражнения: «Дождик»,
«Игра на музыкальных инструментах»,
«Ручками мы хлопаем».
Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»
«По лесной дорожке шагают наши ножки»
«Польза витаминов для здоровья»
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.
Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.
П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,
П/И «Зайка беленький сидит»,
П/и «пройди по мостику».
Д/и «Разложи овощи и фрукты»
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,
«Таблетки растут на ветке»
«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»
Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры
Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Источник
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovanie_i_razvitie_neobhodimyh_predstavleniy_o_zdorove.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
— Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
— Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
— Создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
«Мы такие разные » Задачи: Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда).
Сюрпризный момент с куклой , вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование.
Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду.
Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями.
«Одень мальчика (девочку)»
«Наш друг светофор»
Задачи: Научить детей различать сигналы светофора.
Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор»
Игра «Собери светофор», «Найди ошибку», Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»
П/И «Разноцветные домики», «Светофор»
Выкладывание светофора из мозаики,
«Кукла Оля в гостях у ребят.»
Задачи: Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки»,
Игры с куклой, Внесение в игру дополнительную атребутику к сюжетным ситуациям.
Задачи: Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге.
Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок»
Выкладывание дорожек из строителя
Рисование дорожки для машины и для пешеходов.
«Мои помощники «Глаза»»
Задачи; Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму.
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно».
«Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек»
Выложить иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо ».
Внести в группу игрунку Спейч -боба у которого есть только глаза.
«Переходим дорогу. (Пешеходный переход)»
Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре».
Развивать любознательность, умение действовать по инструкции.
Воспитывать умение внимательно слушать .
Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет .
Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу»,
Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры
Напольный коврик перекресток..
«Мои помощники «Уши»»
Задачи: Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха).
Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши.
Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши», «Кто позвал»
Внести в группу Игрушку зайчика «Степашки», магнитофон, прослушивание песенки про зайчика.
Спейч -боба у которого есть только глаза, подарить ему уши.
«По дороге шуршат шины, едут разные машины.»
Задачи: Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина).
Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций,
Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части)
«Собери машинку из частей»
П.И. «Цветные автомобили»
Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину»
Предложить детям Иллюстрации, рули, макет дороги.
«Мои помощники «Нос»»
Задачи; Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание.
«Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами)
зеркала, картинки с правилами.
Игры /эксперименты с запахами .
Спейч -боба у которого есть только глаза, уши , подарить ему нос.
«Едем на автобусе.»
Задачи: Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе.
Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого.
Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте
Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. Игровая ситуация «Едем в гости»
Рисование «Окошки для автобуса»
Разместить в группе иллюстрации для рассматривания .
В книжный уголок выложить книги самоделки (сделанные родителями).
«Мои помощники «Рот»»
Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (рот – орган вкуса). Объяснить детям, что нельзя брать предметы в рот, на них микробы.Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов.
Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне»
Ситуации общения с Спейч –боба который наконец смог разговаривать .
Мешочек, овощи и фрукты (муляжи).
Спейч -боба у которого есть только глаза, уши ,нос, подарить ему рот
Задачи; Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением.
Развивать умение анализировать.
Воспитывать уважение к профессиям.
Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций,
Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники»
Выложить Иллюстрации, книжки «Кошкин дом»
Д/игра « наши помощники.»
Задачи: Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены .
Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая»
Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, рассматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми
Внести Куклу – «девочка чумазая», чудесный мешочек.
В книжном уголке разместить книжную выставку автора К.Чуковского
«Правила для малышей»
Задачи; Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.
Воспитывать желание соблюдать правила поведения.
Игра «Где чье место»
П/и «Воробышки и автомобиль» Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям.
Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры.
Задачи: Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку»,
Игры с карточками (куб) «Повтори движение.
Внести в группу Куклу «Айболит», картинки,
«Для чего нам светофор»
Задачи: Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переход Наш дом е улицы
Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина
П/И «Сигналы светофора», Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор »
Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки
Задачи: Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность.
Воспитывать интерес к окружающему.
Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» вопросы к детям.
рассматривание предметных картинок,
«Экскурсия на площадку безопасности»
Задачи: Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице.
Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками, Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п.
Взять с собой атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы
Источник