Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.
Составила: Гнедина Елена Викторовна.
Содержание и формы работы с детьми
формы работы с родителями
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
: Консультация: «Развиваем пальчики»
1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Источник
Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья» с 14 по 18 января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_14-18_yanvarya.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 – 18 января)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Беседа «Как я провел выходной» с Данилом
Цель: развитие связной речи.
Дидактическая игра «Наоборот» с Егором
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игры: малоподвижные, дидактические
«Что полезно, а что вредно»
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игра малой подвижности «Слушай хлопки».
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Беседа «Первая помощь»
Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.
Беседа «Как устроен человек»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Рассматривание альбома «Режим дня»
Цель: обогащать знания детей по теме недели.
Наблюдение в уголке природы
Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук.
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
Цель: формировать КГН
Наведения порядка в шкафчике.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»
Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72
По плану музыкального работника
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.
Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41
По плану физ. работника
Рисование «Городецкая роспись»
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67
Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
Автор: О.А. Соломенникова, Январьь, тема 10, стр. 59
По плану муз. работника
Развитие речи «Чтение сказки В. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Познакомить детей с необычной Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 4, стр. 74
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки зимы
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Наблюдения за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Наблюдение за ветром
Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.
Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Расчистка дорожек от снега
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнение «Поймай мяч» с Лерой
Цель: развивать ловкость.
Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.
Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.
Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования
Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.
Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»
Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.
Художественно – творческая деятельность
Рисование «Деревья зимой»
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
«Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.
Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей
Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь
Дидактическая игра «Посчитай до 10»
Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.
«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Просмотр фильма для детей «Здоровье»
Слушание детской современной музыки
Игра «Немой диалог»
Цель: развитие артикуляции
Чтение художественной литературы по выбору детей
Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.
Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Памятка «Безопасность ребенка зимой»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» с Данилом
Цель: Воспитывать культуру поведения.
Игры: малоподвижные, дидактические
Малоподвижная игра «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
Наблюдение в уголке природы
Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук
Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение пословиц и поговорок про здоровье
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Рисование «Машины нашего города»
Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69
По плану физ. работника
Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»
Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 54, стр. 67
По плану физ. работника
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Подвижная игра «Мы веселые ребята. »
Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Дидактическая игра по выбору детей
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Наблюдение за явлением в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за небом
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе
Собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка снега с дорожки участка
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.
Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.
Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
Художественно – творческая деятельность
Рисование. «Осторожно, микробы».
Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.
Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.
Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран
Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах
Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»
Источник