Меню

Пересдача егэ по состоянию здоровья

Что делать, если не сдал ЕГЭ?

Чтобы обезопасить учителей и учеников от возможного заражения коронавирусом, в 2020 году Роспотребнадзор установил новые правила проведения ЕГЭ. Так, из перечня предметов была исключена профильная математика, а сдавать экзамен должны были лишь те выпускники, которые планировали поступить в этом году в ВУЗ. Также по уважительной причине можно было изменить перечень предметов, обратившись в экзаменационную комиссию за пару недель до испытаний.

С учетом эпидемиологической обстановки были перенесены и сроки ЕГЭ. Получилось так, что у выпускников было больше времени на подготовку, но это все же не стало успокаивающим фактором. Не у всех получилось справиться с волнением, и не всем хватило знаний, чтобы получить необходимое количество заветных баллов. Некоторым ученикам не удалось с первой попытки сдать экзамен. Что делать в таких ситуациях?

Пересдача ЕГЭ

Пересдать ЕГЭ можно – так было и в прошлые годы. Кардинальных изменений в регламенте пересдачи не ожидается. Единственное, опять сдвинутся сроки.

Пересдать экзамен можно только по обязательным дисциплинам, выбранные самостоятельно предметы можно будет попробовать сдать только в следующем году. В 2020 году также будет организована осенняя кампания. Это возможность пересдать обязательный экзамен, который был «завален» летом, и шанс получить школьный аттестат в этом году. Заявление необходимо подавать не позднее, чем за 14 дней до начала испытаний.

Школьники, которые по какой-то причине нарушили правила приема госэкзамена (например, были замечены со шпаргалкой или мобильным телефоном), будут допущены к пересдаче ЕГЭ только в 2021 году. Их результаты за 2020 год будут аннулированы.

Чтобы попасть на повторную сдачу ЕГЭ, нужна очень веская причина, которая имеет документальное подтверждение. Это может быть болезнь, хирургическая операция, плохое самочувствие, смерть родственника в день испытания. Повторно сдать экзамен могут те, кто не набрал необходимого количества баллов по обязательным предметам для получения аттестата о среднем образовании. Третья причина, по которой ученик может быть допущен к пересдаче, – вина третьих лиц. В этом случае речь идет, например, о нехватке бланков или отсутствии необходимого оборудования.

Нередки ситуации, когда выпускник не набрал баллы для поступления в выбранный ВУЗ. Законом не предусмотрена возможность повторно пройти испытания в текущем году – нужно было лучше готовиться по тем предметам, которые открывали дорогу на выбранный факультет. Пересдача возможна только в 2021.

Как поступить, если не сдал обязательный ЕГЭ?

Во-первых, не паниковать и не расстраиваться. Случиться может всякое: в стрессовых ситуациях даже самый «подкованный» школьник может запаниковать и растеряться. Если не удалось набрать минимальное количество баллов по русскому языку или математике, можно предпринять следующие шаги:

  • Подать апелляцию. К этому варианту следует прибегать тем, кто на 100% уверен, что не засчитанные задания были выполнены правильно.
  • Пересдать обязательный ЕГЭ в резервный день.
  • Пройти испытания в сентябре, если не получилось сдать госэкзамен и во второй раз в резервный день. Однако начать учебу в ВУЗе в этом году уже не получится, так как вступительная кампания уже закончится.
  • Пересдать ЕГЭ в 2021 году. Если и осенняя попытка не будет успешной, то придется сдавать экзамен только в будущем году. Ученику выдадут справку об окончании средней школы, и он получит аттестат в будущем году, если лучше подготовится и сдаст ЕГЭ с необходимым минимумом баллов.

Что делать, если не сдал ЕГЭ по выбору?

В этом случае также можно подать апелляцию, если есть полная уверенность в правильности выполнения заданий. Второй путь – пересдать в резервный день. Этот вариант подходит только для тех, у кого была уважительная причина пропустить день экзамена (болезнь, ДТП и т.п.). Повторное прохождение испытания разрешается, если на экзамене имели место организационные нарушения, которые были зафиксированы и подтверждены комиссией. В любых других случаях пересдать ЕГЭ на выбор можно только в будущем году.

Куда поступить, если не сдал ЕГЭ?

Здесь есть несколько путей:

  • Выбрать и подать документы в ВУЗ с менее жесткими условиями поступления. Есть учебные заведения не просят результаты ЕГЭ по дополнительным дисциплинам и смотрят на баллы по обязательным;
  • Поступить в средне-специальное учебное заведение. Для учебы в колледже или техникуме хватит базового образования и результатов ОГЭ.
  • Поступить в университет за рубежом. Иностранные вузы не рассматривают результаты единого госэкзамена, они проводят свои испытания. Естественно, что такой вариант подходит тем, кто отлично владеет иностранным языком.
  • Отложить поступление в институт или университет на год. За это время можно хорошо подготовиться к пересдаче ЕГЭ как по обязательным, так и «выборным» предметам. За год ребенок сможет лучше понять, чем он хочет заниматься в будущем, и выбор специальности станет более осознанным.

Единый государственный экзамен – это уже давно не новшество в российской системе образования. У него есть и сторонники, и противники, но ситуация с контрольной, итоговой проверкой знаний пока что не собирается меняться. Неудача на ЕГЭ – это не повод для расстройства, ведь есть масса вариантов выбрать путь решения проблемы.

Источник

Пересдача экзаменов ОГЭ и ЕГЭ в 2021

Вы так старались, готовились, но что-то пошло не так. Результаты сданного экзамена вас не устраивают, огорчают родителей и учителей. Возможно, вы переволновались или неважно себя чувствовали в день экзамена – сейчас это уже не имеет значения. Важно сосредоточиться и все силы направить на достижение цели. Если вы еще не знаете, можно ли пересдать ОГЭ или итоговый экзамен по отдельному предмету, можете выдохнуть и успокоиться. По утвержденным Минобразования правилам, пересдача ОГЭ в 2021 году возможна в определенные даты. Вы еще можете успеть быстро подготовиться и успешно сдать экзамен.

Читайте также:  Экспресс оценка здоровья по методике апанасенко

Мы готовы помочь ученикам 9 классов средней школы пройти испытание, которое для них происходит впервые. Именно поэтому они волнуются и спрашивают: пересдают ли ОГЭ и когда будет разрешена пересдача экзаменов в 2021. Если они продолжат учебу в средней школе, то им предстоит еще одно испытание – итоговый выпускной экзамен – ЕГЭ. Но к тому времени они уже будут увереннее, будут точно знать, что пересдача ЕГЭ возможна по уважительным причинам.

Итак, если вы не смогли сдать экзамен со всем классом в положенные сроки или остались не вполне удовлетворены результатом и подали апелляцию, воспользуйтесь резервными днями для сдачи экзамена.

Вот утвержденные сроки пересдачи ОГЭ в этом году

  • 8 июня (вторник) – русский язык;
  • 16 июня (среда) – математика;
  • 30 июня (среда) – русский язык;
  • 2 июля (пятница) – математика.

Как видите, первым сдают русский язык. Этот предмет чрезвычайно востребован и пригодится вам в дальнейшем, поэтому так важна успешная пересдача русского языка. На русский язык и математику отведены две даты. Это делается для того, чтобы все, кто пропустил ОГЭ по уважительной причине, например, по болезни, могли поправиться и сдать повторный экзамен.

Мы предлагаем подготовиться вместе с нами и быстро прокачать темы, которые вызвали затруднения при первой попытке. Наши тренажеры, созданные на базе образовательной платформы Skills4u, позволяют очень быстро, точечно подготовиться по отдельным темам буквально за считанные дни. Если вы точно знаете, когда пересдача ОГЭ по русскому, срочно начинайте заниматься – у вас еще есть шанс поправить ситуацию.

Очень важно определить, где существуют пробелы в знаниях. Если вы подавали апелляцию и видели свои ошибки, вы знаете свои слабые места. В противном случае рекомендуем пройти тест, который позволит определить, какие темы вы усвоили недостаточно. Не теряйте времени – узнайте расписание пересдач и начните подготовку к экзамену именно с этой темы.

Занятия на тренажерах позволяют очень быстро выработать стойкий учебный навык поиска правильных ответов. Кроме того, они учат правильно распределять время и не терять минуты на размышления. Вы просто будете знать, как правильно писать – и когда наступят дни пересдачи экзаменов, вы не ошибетесь. С нашей помощью вы сумеете значительно улучшить результат и получить возможность продолжить обучение в профильном классе или другом учебном заведении по вашему выбору.

Итак, теперь вы знаете, когда можно пересдать ОГЭ в 2021 году, и, главное, как сделать так, чтобы подготовка прошла успешно. С образовательной платформой Skills4u можно прокачать навыки не только по русскому языку, но и по математике, а также по другим предметам школьной программы. Разумеется, лучше начинать готовиться заблаговременно, тогда, возможно, и не потребуется пересдача ОГЭ.

А как быть, если вас опять постигнет неудача, или болезнь окажется слишком серьезной и продолжительной? Возникает вопрос: сколько разможно пересдавать ОГЭ и в какие дни? В рекомендациях Министерства просвещения есть ответ и на этот вопрос.

Существуют дополнительные дни, когда можно пересдать ОГЭ. Экзамены переносят на осень для тех, кто не участвовал в итоговых испытаниях по уважительной причине или подавал апелляцию.

  • 3 сентября (пятница) – можно сдать русский язык
  • 6 сентября (понедельник) – сдают математику.

И самые последние, итоговые, резервные дни:

Таким образом, 15 сентября – это последний день, когда пересдавать ОГЭ в 2021 году можно официально, чтобы получить аттестат об окончании 9 класса.

Еще более важным испытанием является итоговый выпускной экзамен в 11 классе. От его результатов зависит будущее выпускников, поэтому лучше подготовиться к нему так, чтобы вам не потребовалась пересдача ЕГЭ. Мы советуем оформить подписку и заниматься на тренажерах в течение всего учебного года. Тогда вы во всеоружии подойдете к важному испытанию.

Но как быть, если экзамен провален, и вам предстоит пересдача ЕГЭ по русскому или по математике? Срочно регистрируйтесь на сайте и приступайте к занятиям на тренажере. Счет идет буквально на часы и минуты.

Знаете ли вы, когда можно пересдать ЕГЭ в этом году?

Как известно, ежегодно назначаются резервные дни, когда экзамены ЕГЭ могут сдать те, кто пропустил основные даты по уважительным причинам.

  • К ним относится заболевание, из-за которого присутствие становится невозможным.
  • Если ученик желает сдать два предмета, включенных в расписание экзаменов за 11 класс в один и тот же день, это также является уважительной причиной.
  • Еще один повод использовать резервные дни – подача апелляции о нарушении порядка проведения ЕГЭ или аннулирование результатов в связи с выявлением факта нарушения порядка проведения экзамена.

Вот резервные даты, в которые можно пересдать ЕГЭ в 2021 году

  • 28 июня (понедельник) – сдаются экзамены по географии, литературе, иностранным языкам (раздел «Говорение»), биологии, истории, русскому языку;
  • 29 июня (вторник) – обществознание, химия, физика, иностранные языки(исключая раздел «Говорение»), математика профильного уровня, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 2 июля (пятница) – по всем учебным предметам;
  • 12 июля (понедельник) – география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история;
  • 13 июля (вторник) – русский язык;
  • 14 июля (среда) – обществознание, химия, физика, иностранные языки (исключая раздел «Говорение»), математика профильного уровня, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Как видите, пересдача ЕГЭ в 2021 продлится почти до середины июля. За это время вполне можно успеть подготовиться, если воспользоваться нашим уникальным сервисом, основанным на осознанном повторении материала. Необходимо зарегистрироваться на сайте образовательной платформы и пройти бесплатное тестирование, чтобы определить, какие есть пробелы в знаниях. Затем нужно сосредоточиться именно на тех темах, которые даются с трудом. Всего за несколько дней вы прокачаете учебный навык, и пересдача русского языка 2021 или математики пройдет успешно.

Читайте также:  Польза моркови для здоровья человека

Еще один популярный вопрос: можно ли пересдать ЕГЭ после 14 июля?

Если у вас не получилось по уважительной причине сдать экзамен с основным потоком, можно использовать последний шанс – прийти на экзамен в дополнительный день – 17 июля (суббота). В этот день принимаются экзамены по всем учебным дисциплинам.

А вот на вопрос: есть ли пересдача ЕГЭ осенью, ответ отрицательный

Нужно успеть подготовиться летом за короткое время и сдать экзамен. В этом вам помогут наши тренажеры по избранным предметам.

Источник

Как сдать ЕГЭ в больнице

— Для получения аттестата достаточно сделать 7 заданий из 20. Двойку на базовом ЕГЭ можно будет пересдать в этом году в резервный день, — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Поясним: если ученик получил «два» на математике профильного уровня, ему разрешат пересдать предмет только на базовом уровне. А профиль можно сдать заново только только в следующем году.

По опыту досрочной волны, которая прошла в апреле, эксперты сделали вывод: с базовыми заданиями по математике выпускники справляются неплохо. «Можно выделить три самые распространенные ошибки, — рассказал «РГ» руководитель федеральной комиссии разработчиков тестов ЕГЭ по математике Иван Ященко, — не все понимают условие задачи, допускают арифметические ошибки с отрицательными числами и не могут себя проверить после того, как выполнили задание». Хорошие результаты показали Москва, Питер, Екатеринбург, Красноярск, Башкортостан, Якутия и другие регионы.

Экзамен по математике — один из самых сложных ЕГЭ для школьников. Знания по этому предмету в последние годы в школах катастрофически падают. А после того как Рособрнадзор резко усилил меры безопасности на Едином госэкзамене, количество стобалльников на математике упало в разы. В 2013 году их было 536, а в 2014-м только 64. Средний балл снизился на десять пунктов.

Профильный экзамен по математике пройдет 4 июня. Досрочная волна показала, что на него приходят далеко не все записавшиеся. Возможно, кому-то тесты показались трудными, а кто-то передумал поступать в вузы, где надо принести ЕГЭ по математике.

Евгений Ямбург, академик РАО, директор московской школы N 109:

— В клиниках периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.

В последние годы приходится решать проблемы этих детей, поскольку в состав моей школы входят два подразделения: одно на базе ФНКЦ им. Д. Рогачева, где лежат ребятишки со сложными онкозаболеваниями, и другое на базе РДКБ, где длительно лечатся дети из различных регионов страны. Среди последних те, кто годами ждет пересадки почки, лечится после серьезных ожогов и т.п. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования. Но практическая реализация этого права наталкивается на правовые, финансовые и организационные ограничения. В прошлом году на базе двух наших клиник по согласованию с Рособрнадзором для старшеклассников, каких оказалось немало, были организованы выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году с заявкой на проведение итоговой аттестации обратилось 80 (!) клиник.

У длительно болеющих детей итоговая аттестация — это повышенная мотивация к обучению. Нередко такие дети даже под капельницей хотят продолжать занятия. И врачи считают обучение одним из действенных средств реабилитации больного ребенка. Нельзя бесконечно концентрироваться на болезни и жить только по медицинскому протоколу: от процедуры к процедуре. Хотя, разумеется, в специфических условиях больницы с этим протоколом необходимо считаться, дозируя учебные нагрузки и графики занятий.

Острее всего переживают старшеклассники. Им не хочется отставать от здоровых сверстников. Прилежание и целеустремленность ребят беспрецедентны. В глубине души они полагают, что коль скоро государство тратит силы и средства на их обучение, они точно будут жить. А это так важно — иметь цель в жизни. Вот и судите: мучаем ли мы больных детей, организуя выпускные экзамены в клиниках?

Понять до конца, а главное, прочувствовать важность полноценного проживания большим и маленьким человеком любого, даже финального этапа жизни может лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию. Одного из своих заместителей, с которым мы вместе трудимся более тридцати лет, я долгое время не допускал в подразделение школы, работающее на базе детского онкологического центра. В конце 70-х годов его первый ребенок погиб от лейкоза. С тех пор методы лечения невероятно усовершенствовались. Сегодня подобный диагноз уже не звучит как приговор. Меняются условия проживания таких детей в госпитальных палатах. Впервые попав в это подразделение школы, с трудом сдерживая эмоции, мой зам вспоминала, как сын и его соседи по палате играли шлангами от капельниц, обсуждая между собой, кто из них умрет раньше.

Сегодня страна вынуждена проводить повсеместную оптимизацию расходов. Может, ограничиться исключительно дистанционными формами обучения таких детей, предоставив им возможность получать знания в отдаленном доступе? Дешево и современно, если, конечно, клиника имеет скоростной Интернет, а родители в состоянии купить детям планшет. Мы используем дистанционные формы обучения для детей, которые не могут участвовать в групповых занятиях и подключаются к уроку прямо из боксов. Но компьютер не заменит больному ребенку непосредственный контакт с учителем.

Эта тема неизмеримо шире проблемы обучения длительно болеющих детей. Она затрагивает отношение в целом к инклюзивному образованию. Чем медик отличается от педагога? Врач не выбирает себе легких больных, избегая трудных случаев. Его профессиональное мастерство оценивается прежде всего исходя из того, как он справляется с тяжелыми патологиями. Профессиональные психологические установки учителя иные. Он предпочитает иметь дело с умными способными «пациентами». Они греют душу педагога, свидетельствуя о высоком качестве его работы. Именно по этим высшим достижениям (стобалльники ЕГЭ, победители олимпиад) выстраиваются рейтинги школ, присваиваются квалификационные категории, выплачиваются надбавки.

Читайте также:  Хочу пожелать умершему счастья здоровья

Мало того, что это несправедливо, поскольку поднять до «тройки» малоспособного ученика, имеющего серьезные проблемы в развитии и ограничения в здоровье, труд не менее сложный и, безусловно, достойный вознаграждения, нежели обучение мотивированного талантливого ребенка. Примечательно, что на любой конференции, где подводятся итоги деятельности школ, в первую очередь сравниваются показатели ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах федерального уровня.

Навязанная школам погоня преимущественно за высшими достижениями обучения при независимой внешней оценке качества их работы влечет за собой не только тяжелые социальные последствия. Она еще опасна для здоровья детей. В конце учебного года в четвертых классах проводится контрольный срез знаний. Все по-взрослому: независимый наблюдатель, секретный пакет, который вскрывается в определенное время, детские работы, которые необходимо собрать, запечатать в конверт, скрепить печатью и отдать на независимую экспертизу. Одним словом, мини-ЕГЭ. Несмотря на предварительную работу учителей и психолога, направленную на создание благожелательной атмосферы и снятие с детей стресса, они нервничают, что естественно.

В разгар контрольной работы одному мальчику становится плохо: у него тяжелая форма диабета, в школу он ходит с подключенной помпой. Медсестра рядом, она немедленно делает необходимую инъекцию и вызывает маму ученика. Сметая на пути охрану и дежурного администратора, со слезами мать врывается в класс. Через некоторое время мальчик приходит в себя, его успокаивают, и он успешно завершает работу.

Здесь возникает ряд вопросов. Кому это нужно? Зачем итоговые формы аттестации запускать даже в начальную школу? Для оценки качества работы учителя и школы, а также для морально-психологической подготовки к ЕГЭ. Но не слишком ли дорога цена такого качества? Больные дети ведь не всегда лежат и учатся в клиниках — массово посещают обычные школы. Могут резонно возразить, что такого ребенка не следовало допускать на контрольный срез знаний. Но он сам упрямо хочет быть, как все! Запрет участия в контрольном испытании для него стресс не меньший. Еще хорошо, что в нужное время и в нужном месте рядом оказался медработник. Его могло и не быть, поскольку в медицинском обслуживании школы переведены на аутсорсинг, а медики выведены из штата школы.

Социсследования показывают: подавляющее большинство учителей стремятся преподавать в лицеях и гимназиях, видя потенциальные возможности для своего карьерного роста в работе с отборным контингентом учащихся. При таких исходных установках о какой инклюзии может идти речь? Здесь не помогут никакие новые профессиональные стандарты, позволяющие работать со сложным неоднородным составом детей. Не спасут стандарты, ибо для их освоения требуется прежде всего сильная гуманистическая позиция учителя. Увещевания и проповеди в таких условиях малоэффективны. Необходимо немедленно менять критерии оценки педагогической деятельности как учителей, так и школ.

Своими глазами

15-летний Сережа Аленичев с трудом может встать с постели: диагноз — остеосаркома правобедренной кости — ему поставили в прошлом году. Огромная трагедия для семьи. Но парень не опустил руки и упорно продолжил заниматься. Мечтает стать врачом.

— Из-за длительного лечения пришлось бы пропускать целый учебный год. Но оказалось, что в центре детской гематологии и онкологии имени Димы Рогачева есть школа, в которой ребята не только учатся, но и сдают выпускные экзамены, — рассказывает мама Лариса Аленичева. — Математика, русский, литература, физика, химия. Разница лишь в том, что уроки проходят в палате. Бывает, что из-за принимаемых лекарств Сереже больно говорить и он не может ответить на уроке. Но мальчик слушает, молча решает задачки, записывает все.

Итоговые экзамены для тяжелобольных детей и инвалидов дело добровольное. Но Сережа твердо решил: среднюю школу он закончит и сдаст ГИА-9 несмотря ни на что. Не остановила даже недавно перенесенная операция. В назначенный день больничные палаты превратились в аудитории: им присвоили порядковые номера и повесили таблички: «Тише! Идет экзамен». Прежде чем раздать запечатанные конверты с заданиями, организаторы провели инструктаж: как заполнять бланки, сколько времени идет экзамен и т. д.

В каждой аудитории было по одному сдающему. Рядом с ним организатор, следящий, чтобы все правила были соблюдены: ни шпаргалок, ни мобильников. Если ребенку требовалась медпомощь, в палату мог зайти врач. А за дверью все 4 часа экзамена дежурил наблюдатель.

— Поблажек никаких: все строго по правилам, — рассказывает Лариса Аленичева. — Перед экзаменом у Сережи поднялась температура — 38,4. Я отговаривала его, но он все равно решил сдать математику. Сдавал, сидя на кровати: для бланков и задачек у него была плотная папка. Через час я попросила замерить температуру: выскочила. Экзамен был остановлен, а когда температуру сбили, он продолжился. Решил Сережа все хорошо, быстро.

С одной стороны, экзамены для больных детей — большой стресс. С другой — это хорошая цель и способ не зацикливаться на болезни.

Напомним, ГИА-2015 проводится в девятом классе в двух формах — Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Первый идет для большинства школьников и напоминает по форме ЕГЭ. А дети с ограниченными возможностями здоровья могут сдать ГВЭ, который может состоять из устных и письменных заданий с использованием текстов, тем и билетов. В российских больницах организовано шесть пунктов сдачи экзаменов для больных детей. Два в Москве, по одному в Новосибирской области, Республике Крым, Севастополе, Калининградской области.

Источник

Adblock
detector