«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»
классный час (2 класс) по теме
Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremeny.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»
Актуальность
Ученик: Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Ученик: В нашем классе 27 человек, из них 17 мальчиков. Известно, что мальчики народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно двигаются, сталкиваются друг с другом, падают. Был случай, который закончился в медицинском кабинете.
Ученик: Учитывая вышесказанное, наш учитель Елена Геннадьевна предложила поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас», и реализовать проект «Наши перемены».
Ученик: Мы разделились на группы. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила самим изготовить настольные игры, другая – предложила создать сборник игр, в которые можно играть на перемене и проводить их, третья – интеллектуальные игры.
В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
Ученик: При проведении подвижных игр мы заметили, что одни ребята оставались в классе, другие — выходили в коридор и стоя у стены, наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно участвовали в игре. Почему так по-разному ребята ведут себя?
Ученик: Мы решили понаблюдать за поведением ребят на перемене. Действительно, одним надо шумно и активно двигаться, другие вообще не выходят в коридор, третьи выходят, но стоят и наблюдают за игрой других.
Ученик: Мы обратились к родителям, они пригласили на классный час специалиста по детской психологии.
Врач объяснили нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно, дети по своему восприятию информации и на уроке, и перемене делятся на три группы: визуалы, аудиалы, кинестетики .
Все мы по-разному воспринимаем окружающий мир и «обрабатываем» полученную из него информацию. Людей, у которых ведущий канал восприятия — слуховой, называют аудиалами или дети-звук. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».
К визуалам большая часть сведений поступает через зрение, их еще называют дети-глаза, Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное — возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.
Но ему могут помешать шумные разговоры аудиалов Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
К кинестетикам — информация поступает посредством движений и ощущений: прикосновения, обоняние, осязание и т. п. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
Ученик: Нам захотелось побольше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест по определению типа поведения и решили провести в классе анкету для определения типа поведения ребят, для того, чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом.
Ученик: На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили своих родителей ответить на них.
И вот какая картина получилась
В нашем классе
___%визуалы
___% кинестетики
__% аудиалы
О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть в одну игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Специалисты говорят:
— от визуала можно требовать быстрого решения задач;
— от аудиала — немедленного повторения услышанного им материала;
— от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого — он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
Ученик: Исходя из этих данных, мы пришли к выводу, что те ученики, которым требуется активный отдых на перемене по очереди проводят эти игры в коридоре. Те, которым требуется спокойная и тихая обстановка – в классе играют в настольные тихие игры.
Ученик: Так же индивидуально нужно подходить к каждому и в учебной работе.
Елена Геннадьевна сказала нам, что такой индивидуальный подход она осуществляет и на уроках.
Ученик: С этим проектом мы выступили и перед родителями. Много интересного они подчерпнули и для себя. Оказывается, каждый тип восприятия требует и определенного подхода к ребенку при выполнении домашнего задания.
При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
— визуалу иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
— аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием;
— кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки ; запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на «его языке»:
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с нами отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас и при выполнении д/з не портить настроение ни себе, ни нам.
Источник
Исследовательская работа «Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интереным для ума»
Игра на перенмене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися в классе (появлению новых друзей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kak_sdelat_otdykh_na_peremene_poleznym_dlya_zdorovya_i_uma.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское Управление образованием
Администрации городского округа Саранск
МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
«Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интересным для ума?»
г.о. Саранск, 2014г
1. Изучение объекта исследования
1.1 Цель, задачи, объект исследования, методы и приёмы работы, гипотеза
1.2 Перемена в школе – это смена видов деятельности
1.3 Экспериментальная часть. Выводы.
1.4 Гипотеза подтвердилась! Выводы.
1.5 Спасибо за помощь!
2. Список литературы
«Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интересным для ума?»
Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. С первого класса меня интересовал вопрос: «Почему ребята, по разному ведут себя на переменах?
Я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить – как сделать перемены интересными для учащихся? Этот факт определил тему моего исследования.
1.1 Цель: организация отдыха учащихся на перемене с учётом их индивидуальных интересов.
понаблюдать, что делают на переменах ребята;
изучить, от чего зависит их поведение на перемене;
выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;
улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе.
Объект исследования – поведение школьников на переменах.
Методы и приемы работы:
сбор информации из разных источников;
обсуждение, анализ, полученной информации;
собственные наблюдения, анкетирование, опрос
анализ собственной деятельности, мира своих увлечений
Гипотеза: игры на переменах могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.
1.2. В первую очередь, мы выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова — п еремена — изменение, смена, чередование. Я пришла к выводу, что перемена в школе — это смена видов деятельности .
Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
— кто-то просто ходит по коридору;
— кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
— кто-то увлеченно общается с друзьями;
— кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
— кто-то с друзьями играет в игры;
— кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
На перемене дети дерутся.
На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит — это известно..
Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…
Как сделать перемены интересными для учащихся?
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока — 45 минут. В графике предусмотрены большие перемены (20 минут) после 2,3 урока, остальные по 10 минут. Таким образом, для учеников нашего класса, работающего по расписанию 5 уроков, 60 минут школьного времени отводится на перемены! Это немало!
В нашем классе 22 человека, из них 10 мальчиков. Известно, что мальчишки народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются. Двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.
Учитывая выше сказанное, наш учитель Светлана Николаевна предложила поразмышлять над темой « Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас» и реализовать исследовательский проект» Наши перемены».
Наша поисковая деятельность была направлена на решение проблемы: «Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как». Учащиеся нашего класса были распределены на группы с учётом пожеланий. На защите проектов каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила играть в настольные игры, другая – решили проводить подвижные игры подходящие для помещения, третья — выбрала интеллектуальные игры.
В результате каждый ребёнок мог провести перемену с учётом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
При проведении подвижных игр мы заметили, что одни ребята оставались в классе, другие — выходили в коридор и стоя у стены наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно играли в игры. Почему так, по разному ребята ведут себя? Мы решили понаблюдать за поведением ребят на перемене. Нам захотелось больше узнать о себе. Мы обратились за помощью к классному руководителю, она пригласила на классный час школьного психолога. Психолог Ольга Михайловна объяснила нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Дети по своему восприятию информации и на уроке и на перемене делятся на три группы: аудилы, визуалы и кинестетики.
Так визуал чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « рот держать на замке». Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
1.3 Экспериментальная часть.
Нам захотелось ещё больше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест на определение типа поведения и провели в классе анкету для определения типа поведения ребят, для того чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом. На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили ответить своих родителей.
И вот какая картина у нас получилась: в нашем классе визуалы -40%, аудиалы-40%, кинестетики -20%.Исходя из этих данных мы пришли к выводу:
любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке
любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры
любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом
1.4 Об этом мы рассказали родителям. Многое они почерпнули и для себя. Разумеется, очень важно общаться с ребёнком на его «языке». Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Мы создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас при выполнении дом. задания. Не портить настроение ни себе, ни нам.
В заключении я хочу сказать, что для себя я открыла много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.
1.5 Гипотеза подтвердилась! Игра на перемене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися класса (появлению новых друзей).
1.6 Ожидаемые результаты
- На переменах проводятся и разучиваются новые игры, и к ним привлечена большая часть ребят .
- Дети отличаются организованностью, между ними меньше происходит конфликтных ситуаций.
- Повысилась двигательная активность учащихся.
- Улучшилась работоспособность на уроке.
- Наметилось снижение уровня заболеваемости.
1.7 Выполняя проект, мы научилась проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работали с интернетом, отбирали материал, необходимый для моего проекта, учились систематизировать, выбирать главное, пополнили свой словарный запас.
Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.
За помощь в своей работе мы хотим поблагодарить психолога нашей школы – Романову О. М., своего учителя — Силякову С.Н..
- Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.orghttp://www.uchportal.ru
- Материалы электронных журналов «Здоровье», «Психология», «Классное руководство» за 2012, 2013 год.
- Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
- Безруких М.М., Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004
- В.Д.Берестов «А в школе – перемена», Владимир, 2008 г.
- Бескоровайная Л.С. и др. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2002
- Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961
- Былеева Л. В. Русские народные игры. М., Советская Россия, 1988.
- Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников Минск, Полымя, 1988
- Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя д/с Под.ред Осокиной Т.И. М. Просвещение, 1989
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. “Веко”, 2004
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Провещение, 1986
- Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., просвещение, 1983
- Семенова И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой. М., Педагогика, 1991
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, М., Просвещение, 1986
- Шитик С.М. Подвижные игры М., Физ. и спорт, 1955
- Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993
- Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию М., Новая школа, 1993
- Правила поведения детей на перемене.
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Источник