Перечень тем по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Алкоголь – враг здоровья.
Викторина «Здоровое питание».
Гигиена. Для чего она нужна.
Шуточная викторина «ЗОЖ».
Куришь табак – сам себе враг.
Викторина «Профилактика ЗОЖ».
Моё здоровье в моих руках.
Блиц-опрос «Всё о здоровье».
Быть здоровым – это классно.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека
Красота спасёт мир.
Викторина «Витамины – это клад».
Друзья и враги нашего здоровья.
Ты и твоё здоровье.
Что? Где? Когда? в ЗОЖ.
Сегодня в моде ЗОЖ.
Гигиена и отличное здоровье.
Здоровая пища для всей семьи.
Игра «Светофор здоровья»
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сквернословие и здоровье.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Викторина «Питание и здоровье».
ЗОЖ – основа счастливого человека.
Твоё здоровье в твоих руках.
Викторина «Витамины с грядки».
Питание и здоровье.
Почему алкоголь называют ядом.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Самые полезные продукты.
Культура питания и ЗОЖ.
Профилактика вредных привычек
Кожа – надёжная защита организма.
Диета от прыщей.
Мифы и реальность о ЗОЖ..
Откуда берутся гельминты у человека.
Здоровье дороже богатства.
Зрение – бесценный дар.
Если ещь всё подряд, то еда это яд!
Курить – здоровью вредить.
Чистота души и тела.
Как бороться со стрессом.
Личная гигиена человека.
Здоровому всё здорово.
Выбирая спорт – мы выбираем здоровье.
Голова – всему начало, или кто всему голова.
Номер материала: ДВ-333705
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
1 класс (9 часов)
Основы безопасного поведения первоклассника в школе
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой
Вред табачного дыма
Как уберечься от гриппа
Подвижные игры во время перемен
Мои друзья — животные
2 класс (9 часов)
Твой режим дня во втором классе
Овощи и фрукты – полезные продукты
Глаза – окно в прекрасный мир чудес
Народный фольклор и здоровый образ жизни
Гигиена – основа здоровья человека
Лето – пора закаливания
3 класс (9 часов)
Не вреди своему здоровью
Ухо – пропуск в мир звуков
Умей сказать: «нет»
Правила поведения за столом и уход за посудой
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы
Вред табачного дыма.
Мои спортивные достижения
Тематический план по ЗОЖ
4 класс (9 часов)
Что такое здоровый образ жизни школьника?
Режим дня школьника
Как защититься от простуды и гриппа
Красивые зубы – залог красоты и здоровья
Сон – на службе у здоровья
Когда не стоит быть, как все?
Чем опасно курение?
Досуг – дело серьёзное
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
5 класс (9 часов)
Спорт – здоровье — мы
Курение. За или против
Жевательная резинка. История. Вред и польза — сделай свой выбор
Влияние пива на организм подростка
Продукты питания в разных странах
Здоровье моей семьи
Здоровый человек – здоровая нация
Чем заняться после школы
6 класс (9 часов)
Как организовать свой отдых после уроков
Компьютер и здоровье детей
Есть или не есть? (о чипсах)
Поговорим о курении
От чего зависит рост и развитие организма
Твое здоровье и алкоголь
Утомление и переутомление
Твоя нервная система
Привычки и здоровье
Тематический план по ЗОЖ
7 класс (9 часов)
Режим дня и здоровье
Зависимость ТВ, компьютер, интернет
Дань моде или пагубная привычка
Мир без наркотиков — территория жизни!
Сквернословие — это болезнь
Пищевые добавки и витамины
Стрессы и их влияние на здоровье
Я — дома, я — в школе, я — среди друзей
Тематический план по ЗОЖ
8 класс (9 часов)
Мой образ жизни
Причины агрессивного поведения
Наркотики — путь в никуда
Эмоции и двигательная активность
Алкоголизм – повод, причина и последствия
Красота и здоровье
Гигиена тела и одежды
Спорт в жизни человека
9 класс (9 часов)
Режим труда и отдыха
Пивной алкоголизм – беда молодых
Курить – себе вредить
Питание и здоровье
Употребление психоактивных веществ как слабость воли
Экологии души и тела
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления
Экзамены без стресса
Здоровье нации в твоих руках
10 класс (9 часов)
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека
Компания в жизни старшеклассника
Прекрасное и безобразное в нашей жизни
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения
Диеты, лечебное питание, голодание, пост
О вреде сквернословия
Тематический план по ЗОЖ
11 класс (9 часов)
Как сохранить здоровье в наше время
Дискуссия по теме «»Культурно выпить» или полный отказ от алкоголя?»
Девичья честь и мужское достоинство
Стресс, срывы, депрессия
Питание во время подготовки к экзаменам
Чувство взрослости. Что такое?
Привычки и здоровье
Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам
Телефоны: 802333-53096, 802333-56689
Источник
Перечень тем по теме зож
1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. — М.: Академический проект, 2009. — 766 c.
2. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
3. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. — РнД: Феникс, 2015. — 342 c.
4. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 276 c.
5. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. — СПб.: Спецлит, 2018. — 126 c.
6. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2014. — 352 c.
7. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 252 c.
8. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2013. — 431 c.
9. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2012. — 431 c.
10. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Мисюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 431 c.
11. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2018. — 191 c.
12. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2019. — 536 c.
13. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
14. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. — М.: ПО России, 2004. — 416 c.
Источник
Перечень тем рефератов, рекомендованных студентам для выполнения самостоятельной работы по написанию лекций для населения
Достижения Российского здравоохранения.
Здоровый образ жизни – фундамент здоровья человека.
Научно-технический прогресс и здоровье.
Охрана окружающей среды – охрана здоровья.
Отдых – дело общественное. Умейте отдыхать.
Факторы риска в возникновении болезней (можно указать конкретные болезни).
Гигиена умственного труда.
значение закаливания, физкультуры, спорта для сохранения здоровья.
Человек должен жить долго. Проблемы долголетия.
Основы рационального питания.
Алкоголь – враг здоровья человека.
Почему запрещается пить алкогольные напитки детям.
Алкоголь и психические заболевания.
Курение – вредная привычка.
Курение или здоровье – выбирайте сами.
Вступая в брак – думайте о бедующих детях.
Здоровье матери – здоровье ребенка.
Аборт и его последствия.
Профилактика венерических заболеваний.
СПИД и его профилактика
Профилактика предраковых и раковых заболеваний.
Неврозы и их предупреждения.
Язвенная болезнь желудка и его профилактика.
Простудные заболевания и их профилактика .
Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика.
Гепатиты и их профилактика.
Токсоплазмоз и его профилактика.
Сахарный диабет и его профилактика.
Рахит и его профилактика.
Туберкулез и его профилактика.
Лекарственные растения в медицине.
Дифтерия и ее профилактика.
Корь и ее профилактика
Основные детские инфекционные заболевания и их профилактика.
Предохранительные прививки детям – один из путей профилактики детских инфекционных болезней.
Как сохранить здоровыми зубы.
Кариозная болезнь и ее профилактика.
Парадонтозная болезнь и ее предупреждение.
Заболевания полости рта и зубов и их предупреждение.
Своевременная санация полости рта – залог сохранения здоровья.
Врожденные аномалии зубочелюстной системы у детей и их предупреждение и лечение.
Рекомендации по подготовке лекций по пропаганде здорового образа жизни
1.После того, как получены сведения о составе аудитории (пол, возраст, интересы) определяется тема и название лекции, составляется план лекции.
План – это перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции в порядке ее изложения. Он составляется после изучения литературы по теме лекции и напоминает оглавление любой книги. Наличие плана позволяет четко и последовательно изложить материал.
После определения плана пишется конспект (текст) лекции в строгом соответствии с планом:
При составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующих правил:
а) конспект лучше писать на отдельных пронумерованных листах;
б) писать на одной стороне листа с полями;
в) каждый раздел конспекта (по плану) писать с новой (красной) строки с обозначением его названия;
г) конспект писать разборчиво
д) фактические данные (цифры, таблицы, цитаты) вписываются в текст или делается отметка об использовании дополнительной литературы. Если в ходе чтения лекции используются наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, макеты и др.) об этом делаются пометки в тексте;
е) в конце текста лекции указывается использованная литература (фамилия, имя, отчество автора статьи или книги, названия статьи или книги, журнала издательство, год, страница).
В каждой лекции различают 3 части: введение, основная часть и заключение.
Во введении лектор обосновывает важность темы (проблемы). Его можно начинать как с общих вопросов, так и с конкретных примеров из практики (литературы). Введение (вступление) занимает 3-5 минут.
Изложение составляет основную часть лекции, беседы. Оно должно быть логичным и соответствовать плану. Для каждого раздела целесообразно указывать ориентировочное время в минутах. На основную часть выделяется около 20 минут.
Заключение является ответственной частью лекции. В нем даются основные выводы и обращение к слушателям использовать полученные знания в их повседневной жизни. Лектор заинтересован в том, чтобы слушатели после лекции сохранили основное ее содержание. Поэтому в заключении необходимо повторить основные положения лекции, которые должны запомнить слушатели. Заключение, как и введение, должно быть кратким и выразительным. Общая продолжительность лекции 25-30 минут.
При чтении лекции на медицинскую тему необходимо:
— большую часть времени посвятить профилактике данного заболевания;
— меньшую часть – признакам заболевания (излишняя подробность о признаках заболевания может привести к ятрогенным заболеваниям) и лечению ( может привести к самолечению);
— меньше демонстрировать патологический материал (может вызвать отрицательные эмоции);
— в тексте лекции не употреблять медицинские термины, сокращения, штампованные обороты и слова;
— при выборе темы учитывать сезон времени и эпидемиологическую обстановку.
Подготовка к лекции.
Материалами при подготовке к лекции являются:
а) приказы и инструкции МЗ РФ по вопросам медицинского обслуживания населения;
б) научная и методическая литература;
в) материалы газет, художественная и популярная литература;
г) отчеты лечебно-профилактических учреждений о заболеваемости населения данной местности (за месяц, квартал, год);
д) наглядные пособия по теме (лекторские папки, плакаты, альбомы, др. наглядный материал).
Оформление конспекта лекции.
На титульном (первом) листе указать полное название академии, кафедры, фамилию, имя, отчество преподавателя, тему лекции, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, факультета и год.
Выбор аудитории для чтения лекции.
Место проведения лекции – лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, родильные дома, женские консультации и др.), школы, общежития, предприятия, учреждения и др.
а). Основная литература:
1. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник/ Н.В. Полунина – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. — С. 107 – 115, 215 – 220, 227 – 239, 294 — 301.
2. Галиуллин А.Н. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Галиуллин – М.: ИКЦ «Академкнига», 2008. – С. 249 – 294.
б). Дополнительная литература
1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник / Ю.П. Лисицин – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. — С. 34 — 77, 99 — 109, 219 – 221, 232 – 245, 247 — 258.
2. Фролова Н.А. Формирование здорового образа жизни. [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.А. Фролова – Тверь: [б.и.], 2002. — с. 31.
Основные группы факторов риска, неблагоприятно влияющие на здоровье населения (человека).
Удельный вес групп факторов риска, связанных с образом жизни людей.
Элементы здорового образа жизни.
Приказы МЗ РФ и Законы РФ, направленные на укрепление здоровья человека.
Основные методы пропаганды здорового образа жизни.
Формы пропаганды здорового образа жизни устного метода.
Формы пропаганды здорового образа жизни печатного метода.
Формы пропаганды здорового образа жизни наглядного метода.
Формы пропаганды здорового образа жизни комбинированного метода.
Задачи пропаганды здорового образа жизни.
Основные требования ко всем методам и формам пропаганды здорового образа жизни.
Почему лекция, беседа или выступление по пропаганде здорового образа жизни является лечебным фактором.
Тестовый контроль по теме
На сохранение и укрепление здоровья населения влияют следующие факторы:
А) уровень культуры населения
Б) экологические факторы среды
В) качество и доступность медицинской помощи
Г) безопасные условия труда
Д) сбалансированность питания
Е) все перечисленные
Укажите удельный вес образа жизни в возникновении патологии у населения:
Перечислите некоторые элементы здорового образа жизни:
А) трудовая и физическая активность
Б) отсутствие вредных привычек
В) медицинская активность
Г) уровень общего образования
Д) сбалансированность питания
Е) санитарная грамотность
Укажите основные методы пропаганды здорового образа жизни:
А) устный, печатный, плакатный, комбинированный
Б) устный, печатный, наглядный, комбинированный
В) устный, печатный, наглядный, смешанный
К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как беседы, лекции, доклады:
К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как плакаты, муляжи:
К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как брошюры, памятки:
К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как кинофильм:
Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для врачей:
Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для средних медицинских работников:
Источник