Меню

Педсовет зож для педагогов доу

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
материал по теме

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet-formirovanie_osnov_obzh.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Подготовка к педсовету:

  1. Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
  2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
  3. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.
  4. Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после сна во второй младшей группе.
  5. Подбор материала для деловой игры.
  6. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме.
  7. Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков).

Цель : Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

  1. Теоретическая часть.
  2. Деловая игра «Правила безопасности»
  3. Практическая часть. Подготовка и презентация материала «Родителям о правилах дорожного движения» (для работы с родителями), «Организация пешеходной экскурсии и поездки детей в автобусе» (для воспитателей).
  4. Заключительное слово.
  5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна: «В здоровом теле – здоровый дух»

Кандакова Римма Александровна: «Значение физкультурных занятий и плавания в развитии детей дошкольного возраста»

Фарзеева Зайтуна Фарзеевна: «Организация гимнастики после дневного сна»

Зайцева Татьяна Александровна: «О детях диспансерного учета»

  1. Деловая игра «Правила безопасности»

Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета). Выбирается жюри.

А) Педагогическая разминка.

  • Как правильно идти по тротуару? ( Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам )
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет) .
  • При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе?

а) до — 10°С в безветренную погоду;

б) до — 5°С при ветре;

в) до — 15 °С в безветренную погоду .

  • Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

  • Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

а) умывание прохладной водой;

б) широкая аэрация помещения;

в) правильно организованная прогулка

  • Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
  • Как построить детей перед началом движения по улице ? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).

Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Век живи – век учись.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутевым.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  • Чем оплошал, за то и ответишь.
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  • Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
  • Не спросясь броду, не суйся в воду.
  • Кабы знал, тут соломки подослал.
  • Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В) Педагогические ситуации.

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это . Вопрос: Как надо поступить маме?
  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
  • Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
  • Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.

Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.

1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,

Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар) .

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
  2. На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
  3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
  4. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,

квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

  1. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,

а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).

  1. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).

  1. Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей
  1. Подведение итогов деловой игры
  1. Проект решения педагогического совета
  • Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме сохранения жизни и укрепления здоровья детей. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
  • Постоянно и планомерно вести работу с родителями по данной теме. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
  • Пополнять уголки физкультурные и по ОБЖ оборудованием и атрибутами. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги. Воспитателям группы №3 оформить уголок безопасности. Срок – 20.12.10. Ответственные – Акулова Т.А., Александрова В.В.
  • Подготовить конспекты по ОБЖ. Срок – до 25.01.11. Ответственные – все педагоги.
  1. Используемая литература:
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 208с.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
  • Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2008г.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста).

Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье».

Выступление на педсовете на тему:«Формирование здорового образа жизни детей»Воспитатель: Сигарева Е.К.Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо.

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО.

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Педсовет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
материал на тему

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_zdorove.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста»

Подготовила: ст. воспитатель

МБДОУ детский сад №8«Звездочка»

Хмурова О.А. 1 кв. категория

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моделирования в работе со схемами.

План проведения педсовета:

  1. Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.
  2. Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (педагоги )
  3. Деловая игра (стар. воспитатель)
  4. Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)
  5. Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (воспитатель физкультуры)
  6. Выработка решения педсовета.

I Сообщение стар. воспитателя

«Поговорим о ценности здорового образа жизни»

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 — 27% детей относится к категории часто болеющих.

На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.). Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи , зубов и пр.);
  • Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
  • Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

II Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

Для защиты модели создаются команды по возрастному составу детей. Модели составляются до проведения педсовета. Модель включает в себя:

— пути реализации;
— форму реализации;

— результат работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

III Деловая игра.

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

  1. Проблемные вопросы:
  • Что может означать термин «эстетотерапия»?
  • Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

  • Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

  • Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

  • Какая пища может укреплять организм человека?

( Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

  1. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Счастливец тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека – тягостная ноша,

И наказание его и ад.

Мирза Шафи Вазех

— Процесс изменения форм и функций организма человека — ….(физическое развитие)

— Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — …(спорт).

— Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).

— Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

— Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

4. в чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

5. «Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

VI Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)

V Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (инструктор физкультуры)

VI Выработка решения педсовета.

Решение педагогического совета:

  1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
  2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
  3. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием
  1. Дошкольное воспитание. 1997. №3; 1996 № 10, № 11.
  2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений// Сборник нормативно-правовых документов/ под ред. Р.Б. Стеркина. Изд.2-е. – Москва, 1997г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ — как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.Мы должны р.

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры — становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю.

В современном мире такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц.

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея.

Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие .

Источник

Читайте также:  Зож это по санпин
Adblock
detector