Педсовет «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»
Цель:
- Формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся.
- Мотивация педагогов школы к изучению здоровьесберегающих технологий и активному внедрению их в школе.
Задачи:
- Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;
- Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;
- Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;
- Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.
Наглядность:
- Нормы СанПиНа
- высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;
- презентации к докладам
- выставка книг и рефератов по данной теме
- телевизор и видеомагнитофон с записями с уроков.
Методы предварительного исследования:
- Мониторинг учащихся «Если хочешь быть здоров…»
- Мониторинг педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения детей»
- Анализ заболеваемости учащихся школы
- Психологическое исследование учащихся 1-6 классов
План проведения педсовета
- вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
- Сообщение заместителя директора по УВР « Здоровье-сберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов школы».
- Сообщение врача школы «Анализ здоровья учащихся школы»
- Сообщение школьного психолога «Психологическое здоровье школьника»
- сообщение учителя физической культуры «Физическое здоровье учащихся. Анализ мониторинга учащихся».
- работа в творческих группах:
- гигиеническая оценка классной комнаты;
- гигиеническая оценка школьного меню;
- гигиенические требования к расписанию уроков;
- гигиеническая оценка урока.
- Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
- «Урок красоты» рекламная кампания косметических фирм.
Ход педагогического совета
- Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.
- 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
- за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
- в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
- в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
- несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
- неоправданно объемные домашние задания;
- недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.
Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.
- Работа в творческих группах:
Ещё в начале девятнадцатого века в результате первых гигиенических исследований была установлена тесная связь между появлением у детей так называемы «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки, заболевание желудочно-кишечного тракта) и гигиеническими условиями в школе.
Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.
- Каждая группа займется изучением нормативных материалов по:
- гигиеническая оценка классной комнаты;
- гигиеническая оценка школьного меню;
- гигиенические требования к расписанию уроков.
- Выполнит практическое задание.
- Сделает выводы и сформулирует рекомендации.
- Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
- Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»
- Учителям-предметникам:
- Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
- На уроках проводить физкульминутки;
- На каждом уроке проводить зарядку для глаз;
- Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
- Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
- Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
- Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
- Рекомендовать школьно-базовой столовой разнообразить меню школьников, желательно введение «шведскогостола».
- Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
- Замечаний к составленному расписанию уроков 5 класса нет.
- Конвенция ООН «О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993г.
- Федеральный закон «Об образовании». Статья 32, 51.
- Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
- Закон РФ от 01.08. 1996г. «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
- Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан». Стр.24.
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991г. С. 5, 26.
- Постановление Правительства РФ от 6.10.1999г. №1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге».
- Президентская программа «Дети России» (Указ Президента 1994г.)
- Приказ Мин. Здравоохранения России Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г.
- «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ».
- «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», 1996
- Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений – СП 2.4.2. 782 – 99.
- Московский региональный базисный учебный план на 2006/2007 учебный год.
- Региональная программа «Образование и здоровье»
- «Образование и здоровье» Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой.
Источник
Педагогический совет «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся»
Ольга Сергеева
Педагогический совет «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся»
Педагогический совет.
Тема: Здоровые дети – здоровое будущее.
ЦЕЛЬ: определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся.
1. «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся».
2. «Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся».
3. Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (из опыта работы).
4. Формирование здоровьесберегающей среды школы – основная задача внеклассной работы по физической культуре.
5. Роль клуба «Сторонники ЗОЖ» в формировании потребности в здоровом образе жизни: что сделано, что предстоит сделать.
6. Из опыта работы классного руководителя по организации
оздоровительной работы в классе
7. Презентация «ЗОЖ – стиль школьной жизни».
Выступление на педагогическом совете «Здоровые дети – здоровое будущее».
ЦЕЛЬ: определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся
Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым более года назад была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа«, одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции — физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%). Такое же это значение и для нашего села.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни
В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них, как я уже сказала, – это ухудшение здоровья населения страны.
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Это качество необходимо воспитывать в детях. Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
Каждый человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?Давайте проанализируем наш обычный день: утром мало кто делает зарядку; не по режиму питаемся; ссоримся с друзьями и близкими, нервничаем, по вечерам отдыхаем у компьютера или телевизора. Не все, но многие проводят свой день подобным образом.
Естественно, что у нас появляются болезни, нервные расстройства, проблемы в школе, на работе и в семье.
Что такое здоровый образ жизни? Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому к себе люди относятся по — разному. Но так как в основе всего лежит здоровье, то подавляющее большинство старается его сохранить, потому что это самое ценное, что есть у человека. Не зря же говорят, что «здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» (Артур Шопенгауэр).
Давайте мы с вами вспомним, что же такое ЗОЖ?
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.
Я приведу один из вариантов:
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде».
Составляющие здорового образа жизни – это: эмоциональное самочувствие, питание, окружающая среда, интеллектуальное самочувствие, духовное самочувствие, физически активная жизнь, гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек.
К сожалению, здоровый образ жизни занимает пока далеко не первое место в иерархии потребностей и ценностей ребенка, но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Обратиться к теме «школьного» здоровья заставляет сама жизнь: ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы.
Большой проблемой образовательного процесса является быстрая утомляемость учащихся, низкая двигательная активность.
Почему это происходит? Видимо, все дело в том,что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью? Нас, учителей, это ориентирует, прежде всего, на постоянный поиск ответа на вопрос, как вызвать у учеников желание быть здоровым, как стимулировать интерес обучающихся к здоровому образу жизни. Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт, внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников? Какие есть способы профилактики утомляемости у учащихся в условиях современного урока? Ответ на этот вопрос нам нужно попытаться найти.
В нашей школе учатся 184 человека.
Результаты мониторинга здоровья свидетельствует о том, что 1/3 часть учеников страдает хроническими заболеваниями, большая часть заболеваний связана с нарушением зрения, пищеварительного тракта, органов дыхания и болезни костно-мышечной системы.
Заболевание 2018-2019 2019-2020
Органы дыхания 15 12
Эндокринная система 22 22
Нервные заболевания 8 13
Глазные болезни 20 29
Пищеварительный тракт 24 24
Мочеполовая система 2 1
Болезни кожи 1 2
Болезни костно-мышечной системы 17 15
Группы здоровья 2018-2019 уч год
Группа здор Классы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всего
1 7 6 9 7 6 15 6 11 3 3 7 80/44%
2 9 10 3 11 9 7 5 3 11 9 2 79/43%
3 1 1 3 2 1 2 4 8 23/13%
В среднем по школе с первой группой здоровья-44% учащихся, со второй 43%, с третьей 13 % и 4 группой 1%. Если сравнивать эти цифры с прошлыми годами, то количество детей, имеющих 1, 2 группу здоровья не увеличивается, поэтому наша задача сохранить то, что есть.
Вызывает беспокойство и то, что пришедшие первоклассники имеют уже хронические заболевания. 12 из 19 учащихся, причем в этом классе 2 – инвалида.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:
1) проведение диспансеризации обучающихся (по графику)
2) учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;
3) Обязательная вводная зарядка ;
4) Организация горячего питания;
5) Введение в учебном плане дополнительного 3-го часа физической культуры
6) Проведение спортивных мероприятий.
При посещении уроков было выявлено, что учителями соблюдаются такие критерии здоровьесбережения,как:
— рациональное использование видов деятельности: от 4-х до 7-ми, средняя
продолжительность которых не более 10 минут;
— рационально на уроке и количество видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, практическая работа;
— наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность (сам. работа, работа в группах, в парах, ролевые игры);
-психологический климат на уроке практически всегда на достаточном уровне (похвала, поддержка, соревновательный момент, взаимоотношения учителя с учащимися строятся на принципах доверия и требовательности).
Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, достаточно широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития. Накоплен опыт использования тестов разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных, познавательных мотивов у детей, снижению уровня тревожности, у учащихся наблюдается рост удовлетворённости результатами своего труда. Учителя вводят в практику защиту проектов, который позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную значимость.
Однако мы не можем сказать о применении нами авторских здоровьесберегающих технологий, а ведь именно их применение и упоминается в Портфолио.
По большому счёту, очень мало на уроке уделяется внимания оздоровительным моментам (физминутки, релаксация регулярно проводятся только в начальных классах).
Да, нам постоянно не хватает времени, мы пытаемся сделать как можно больше на уроке, но мы никак не должны делать это за счёт здоровья детей.
Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов — медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника школы не меньше, чем врач.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Можно считать, что здоровье ученика в норме,если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Важна правильная здоровьесберегающая организация учебного процесса,а именно:
1) Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.
2)Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушного, теплового режимов и др.
3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).
5) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.
7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.
9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
10)Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения и др.
11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.
12) Благоприятный эмоциональный настрой.
13) разнообразие форм учебной деятельности.
Как подобрать здоровьесберегающие средства?
Для включения всех учащихсяв учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др., каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. Поэтому здоровьесберегающие средства необходимо подбирать так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать. Средства обучения должны снимать физическое напряжение и усталость; включать учащихся в деятельность по освоению предметного содержания своей внешней привлекательностью.
Обозначим основные факторы, их 8 влияющих на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным процессом.
1. Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).
2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. Расписание уроков должно быть максимально приближено к санитарно-гигиеническим нормам, удобно для детей.
Недельная динамика работоспособности выглядит следующим образом:
в понедельник происходит врабатывание в учебный процесс. Вторник и четверг для 1-5 классов, а среда и четверг для 8-11 классов дни оптимальной работоспособности. Наиболее низкий уровень работоспособности в пятницу и субботу.
Дневная динамика работоспособности.
У школьников младших классов; на первом уроке работоспособность довольно низкая, так как происходит врабатывание в учебный процесс. Период относительного устойчивого состояния работоспособности наблюдается у учащихся на 2 и 3 уроках. С 4 урока – снижение работоспособности, самый низкий уровень работоспособности наблюдается на последних уроках. В старших классах на 5 уроке, благодаря включению компенсаторных механизмов, возможно повышение работоспособности, а к 6 уроку резко падает.
3. Организационно-педагогические условия проведения урока.
• Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80%.
• Количество видов учебной деятельности на уроке должно быть от 4 до 7.
• Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в первой ступени – 5 минут.
• Число видов преподавания не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).
• Наличие физической или эмоциональной разрядки (минимум 2).
• Чередование позы ученика
Оптимальное распределение нагрузки во время урока:
Часть урока Время Нагрузка Деятельность
1 этап: Врабатывание 5 мин. Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную.
2 этап: Максимальная работоспособностьть 20-25 мин. Максимальная. Снижение работоспособности с 15(20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала
3 этап: Конечный порыв 10-15 мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная Обработка узловых моментов
Для поддержания работоспособности необходимо учитывать, что первые 5минут любого урока идёт привыкание к учителю предмета. Оптимальная устойчивая работоспособность длится около 10-15 минут в начальной школе, 20-25 минут в среднем звене, 25-30 минут в старшем звене. После этого на несколько минут наступает переутомление, если не изменить педагогическую тактику наступит состояние утомления, при котором работоспособность заметно падает, и ещё больше снижен интерес к происходящему в классе
4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.
5. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата)
6. Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный)
7. Использование активных методов обучения
8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
В целях устранения перегрузки учащихсяпри выполнении домашнего задания:
1. Руководствоваться временными рамками, установленными СанПИНом. С этой целью координировать объем домашнего задания с другими учителями-предметниками.
2. Предупреждать излишнее увеличение объема домашнего задания, которое может привести к перегрузке учащихся.
С этой целью избегать:
а) заданий, рассчитанных лишь на механическую работу, нетворческого характера.
б) громоздких заданий, отнимающих много времени (Д/з не должны превышать 1/3 классной работы).
в) рассчитывать только на те ЗуНы, которыми ученик реально владеет.
г) не переоценивать способностей учащихся работать в ускоренном темпе.
д) не давать заданий, о порядке и приемах, выполнения которых у учащихся нет ясных представлений.
е) следовать главной тенденции современной школы – доводить объем домашнего задания до разумного минимума путем максимального использования учебного времени на уроке.
Авторские здоровьесберегающие методики:
1. методика Сиротюк Л. А. (кинезиологические упражнения)
Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
2. методика Базарного В. Ф.
3. методика Стрельниковой А. Н. (дыхательные упражнения)
6. Пальчиковая гимнастика. (особенно актуальна для начальных классо).
Работа учителя характеризуется постоянными нервно-эмоциональными нагрузками, психо-эмоциональным напряжением.
Проблема здоровья педагогов имеет определённую специфику. Какое отношение педагога к своему здоровью? Грамотен ли он в вопросах здоровья? Ведёт ли здоровый образ жизни?
Нездоровый учитель не может обеспечить учащимся необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья школьников, так как в этой работе необходим личный пример. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на здоровье учащихся.
Предупредить болезнь – всегда легче, чем её потом лечить. Профессиональных деформаций, «выгорания», стрессов можно избежать, но это требует каждодневных, целенаправленных усилий.
Таким образом, современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека задач – самому научиться не болеть, быть здоровым
Здоровье и хорошее психофизическое состояние как стиль жизни – это философия людей, которые не хотят быть пассивными и воспринимать как неизбежное болезни. Это стиль жизни для тех, кто борется с факторами риска, сохраняет и укрепляет свою жизнеспособность.
Таким образом, наша роль заключается в том, чтобы выработать у каждого учащегося отношение к здоровью как к главной человеческой ценности.
Как уже было отмечено, педагогами школы накоплен определённый опыт по привитию учащимся здорового образа жизни, но очевидно то, что в одиночку, ни один педагог не сможет достичь положительного результата. Эффективность работы по формированию здорового образа жизни у учащихся будет зависеть от того, как мы сможем построить систему сотрудничества социума, школы и семьи, насколько все участники будут стремиться к общей цели – сохранение здоровья ребёнка.
Древние врачи говорили, что человек есть «храм здоровья и красоты» (Маймонид). И о том, чтобы этот храм был чистым, красивым и здоровым, должен заботиться сам человек – хранитель своего храма.
В заключение хочется ещёраз сказать: “Заботьтесь о здоровье детей, Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером”.
Вернёмся к ситуации. Все по предложению, запись на доске.
В итоге мы получили нашу точку зрения на критерии деятельности школы, имеющей здоровьесберегающее пространство.
Рефлексия. Наш педсовет подходит к концу. И в его завершении нам подвести итог нашего педсовета, вынести и принять решение. С этой целью на столах лежат стикеры красного, зеленого и желтого цвета. Если вы считаете, что цели и задачи нашего педсовета выполнены полностью, а вы получили нужную информацию для своей дальнейшей педагогической деятельности, то возьмите зелёный стикер и прикрепите его на ватман перед своим уходом. Если же цели и задачи педсовета выполнены не полностью, а материал педсовета показался вам не особенно нужным и интересным для его использования в своей деятельности – прикрепите желтый стикер. Если же «потерянное время» — это единственное ощущение, оставшееся у вас после педсовета, то прикрепите стикер красного цвета.
«Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам вынужден поменять школу (например, в связи с переездом в другой район).
Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»
Решение педсовета:
• Скоординировать работу педагогического коллектива в соответствии с программой развития школы «Модернизация образовательного пространства в соответствии с современными требованиями. «Здоровый ребёнок – здоровая нация». (Заместители директора по УВР и ВР Елистратова Н. А., Николаева С. В., руководители МО)
• Руководителям предметных МО планировать проведение открытых уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.
• Начать работу по созданию банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих приёмов и методов. (Клуб «Сторонники ЗОЖ». Жедунов Н. М., Дудкина О. А.)
• В рамках деятельности НОУ «Эрудит» организовать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения. (Смолина Т. В., руководитель НОУ)
• Классным руководителям систематически проводить мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики. (до 1.05.11 г)
• Разработать положения и провести общешкольные конкурсы: «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года». (Николаева С. В., до 1,06.11 г).
• Провести родительское собрание «Растим здорового ребёнка» с приглашением специалистов. (Николаева С. В., заместитель директора по ВР)
• Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива. (Кривова Т. В., председатель ПК).
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Источник