Меню

Педсовет сохранение укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
материал на тему

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
sokhranenie_i_ukreplenie_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия педагогического коллектива и родителей для эффективного, рационального, результативного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста и содействие его сохранению и укреплению»

  • Анализ работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста – Пилипенко Л.М.(ст. воспитатель)
  • Консультации: «Арттерапия» — Соколова Ю.А.(воспитатель), «Музыкотерапия» — Кириченко Т.В.(музыкальный руководитель)
  • Анализ посещаемости, заболеваемости и организации питания в детском саду – Надеждина Н.А.(заведующий)
  • Разное.

1. Здоровье ребенка – это самое ценное, самое дорогое, что есть у его родителей. Каждая мамочка, отдавая каждый день ребенка в детский сад, надеется, что с ним все будет хорошо, что ему здесь уютно и комфортно, что его окружают добрые, отзывчивые, заботливые взрослые. И мы должны сделать все возможное для того, чтобы дети наши как можно меньше болели, чтобы они получали только положительные эмоции и чтобы их родители были спокойны за своих чад.

Жизнь каждого ребенка в детском саду строиться на основе продуманного чередования физических и интеллектуальных нагрузок, разных видов и форм деятельности. Время, отведенное для организованной деятельности ребенка разумно соотносится с достаточным временем для отдыха, расслабления, релаксации, удовлетворения его личных планов и интересов. Дозируются объемы предлагаемых детям заданий, физические нагрузки контролируются количество и качество выполняемых движений и процедур. При этом учитывается не только возраст, но и индивидуальные особенности детей. В нашем детском саду сложилась своеобразная система работы по оздоровлению детей. Воспитатели руководствуются памяткой «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» — строго соблюдают режим, регулируют двигательную активность детей в группе и на прогулке, используют всевозможные виды гимнастик и т.д.

Начнем с раздевалки: эстетичное оформление, режим, сетка занятий, циклограмма двигательной активности, информация об инфекционных заболеваниях и всевозможные консультативные материалы помогаю родителям представить, чем и как занимается их ребенок в детском саду и придерживаться примерно соответствующего режима дома. Не во всех группах этот материал выглядит должным образом. Следите за тем, чтобы папки с файлами не были затертыми, мятыми, вовремя их меняйте. Вовремя также меняйте циклограмму двигательной активности. Соответствует действительности циклограмма в группах №3,4,6,12,13,10.В группах №5,7 циклограмма есть, но не в раздевалке. В группах №8,9,11 циклограмма не соответствует действительности (прошлогодняя).

Во всех группах оформлен физкультурный уголок с набором всевозможного оборудования, как традиционного, так и нетрадиционного (это корригирующие коврики, скакалки, мячи, ленты, флажки, кегли, мешочки и многое другое. Хочется отметить, что воспитатели постоянно обновляют и пополняют физкультурные уголки (на группе №7 приобрели шкафчик, который очень хорошо вписывается в интерьер, на группе №4 для профилактики плоскостопия изготовили мешочки с мелкими предметами внутри (пуговицы, фасоль, горох), на группе №12 приобрели массажные мячи и многое другое.

Материала много. Главное использовать его, хранить должным образом (в физкультурном уголке должен быть порядок).

Во всех группах имеются картотеки по всем видам гимнастик. Видно, что воспитатели пользуются картотекой, постоянно ее пополняют и обновляют, т.к. появляется масса новой литературы. Использование всех этих видов гимнастик ( пальчиковая, психогимнастика, зрительная , дыхательная и т.д.) помогают реализовать работу по программе «Остров здоровья» Александровой Е.Ю. которую мы используем в своей работе.

Большое внимание педагогический коллектив нашего детского сада уделяет закаливанию:

— упражнения после сна

— ходьба по мокрой дорожке (в данный момент этот вид закаливания используют в группах №4,6,9,11)

— ходьба по мокрой солевой дорожке (группа №8)

— корригирующие коврики (используют все группы)

— полоскание рта и горла (программа «Остров здоровья» рекомендует полоскание рта после каждого приема пищи – нам необходимо придерживаться этого порядка, полоскание горла солевым раствором – старшие, подготовительные) Приучайте детей делать это регулярно.

Способствуют закаливанию и оздоровлению физкультурные занятия. Проводятся они регулярно по сетке занятий, (начиная со средней группы, одно занятие проводится на прогулке). Что хотелось бы порекомендовать:

— если температура в группе высокая (жара) физкультурное занятие целесообразно провести на улице, но необходимо придерживаться программного содержания – прыжки, метание, бег, ходьба – это можно отрабатывать и на улице

— необходимо больше включать в занятия изучение элементов спортивных игр, таких как футбол, баскетбол и другие, т.к. приобщение к спорту играет значительную роль в дальнейшем образе жизни ребенка,

— начинающим воспитателям внимательно изучить методику проведения физкультурного занятия и строго соблюдать ее. Это касается темпа занятия, четких и правильных команд, распределения нагрузки по разным возрастным группам. Если необходимо, можно посетить физкультурные занятия опытных специалистов.

В своей работе мы также используем программу»Школа здорового человека» Кулик Г.И. Эта программа рекомендует проводить занятия по валелогии и ОБЖ 1 раз в месяц. Мы проводим такие занятия 2 раза в месяц. По этому разделу программы накоплен уже достаточный опыт, приобретена литература. В данный момент все педагоги готовятся к выставке-конкурсу дидактических игр и пособий по валеологии, которая состоится 26.11.2010г. Программа «Школа здорового человека» дает критерии диагностики по валеологическому развитию, составлена она с учетом комплексной программы «Детство». Еще мы используем программу «Светофор» Даниловой Т.И. по ПДД

В нашем детском саду разработан план оздоровления «Крепыш» в который включены все мероприятия по оздоровлению, которые используются именно в нашем детском саду. Этот план ежегодно обновляется и принимается на первом педсовете.

Для каждого ребенка важен психологический комфорт в стенах детского сада. Маленькому ребенку изначально присуще доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение. При поддержке окружающих его людей эти качества остаются ведущими на протяжении всего дошкольного детства, и у ребенка развивается уверенность в себе. Психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно ему оказывать, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов. Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы воспитатели используют здоровьесберегающие технологии. На семинаре мы познакомились с такими методами как «сказкотерапия», «игротерапия», «анималотерапия», «куклотерапия». Сегодня представляем вам материал по «арттерапии» (Соколова Ю.А.) и «музыкотерапии» (Кириченко Т.В.)

В детском саду детей должны окружать ситуации, которые вызывают радость, и тогда у ребенка сформируется такое личностное качество, как «оптимизм». Оптимизм способствует более счастливой и результативной жизни человека. Это качество, согласно исследованиям, мы больше всего ценим в людях. С такими людьми легче и приятнее общаться, чем с человеком, недовольным жизнью, жалующимся и унывающим.

Франсуа Гизо сказал: «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители».

Согласно данным Всемирной организацииздравоохранения, к 2020году депрессия станет одной из наиболее частых причин временной нетрудоспособности человека. Основным источником депрессии является стресс. В работе с детьми следует это учитывать, чтобы дети как можно реже оказывались в стрессовых ситуациях

Анализ открытых занятий:

Все видели пример, как на каждом занятии, будь то валеология или развитие речи, математика или изодеятельность, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Как важно эстетично и правильно оформлять развивающую среду. Как важно использовать художественное слово или просто доброе, ласковое слово.

Как важно использовать музыкальное сопровождение на занятиях. И еще существует много факторов, применяя которые, мы целенаправленно влияем на оздоровление ребенка, его закаливание, его подготовку к школьному обучению и дальнейшей взрослой жизни. Ведь что заложено в детстве – человек несет через всю жизнь.

Ведь что необходимо каждому ребенку, независимо от его происхождения и условий жизни:

  • Быть здоровым
  • Находиться в безопасной обстановке
  • Получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей
  • Приносить пользу обществу и достигать благополучной жизни
  • В полной мере использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии (арттерапию, музыкотерапию, сказкотерапию, игротерапию, ароматерапию, куклотерапию и всевозможные виды гимнастик,
  • Провести конкурс-выставку дидактических игр и пособий по валеологии и ОБЖ (26.11.2010г.)
  • При наличии средств приобретать медицинское оборудование в медицинский кабинет (лампа Чижевского, тубус-кварц)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования. В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще.

Актуальность здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес .

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста.

Источник

Педсовет «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
методическая разработка по теме

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
hod_pedsoveta.docx 132.36 КБ
pedsovet_po_ozdorovleniyu.docx 47.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  2. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

  1. «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  2. «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки
• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• бережное отношение к окружающей среде, к природе
• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

• формирование понятия «не вреди себе сам»

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Сейчас медсестра __ сделает анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада за прошлый год и расскажет о проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог ___ .

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Необходимо разделиться на 2 команды: одна команда – «родители», другая – «воспитатели». Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.

  1. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
  2. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
  3. Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?
  4. Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
  5. Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей и со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Доклады муз. руководителя, учителя–логопеда.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Для этого нам необходимо проводить различные конкурсы, например, «Здоровый образ жизни нашей семьи», организовывать Дни здоровья, совместные спортивные праздники, родительские собрания в форме круглых столов, тренингов по обучению родителей оздоровительному массажу, дыхательным упражнениям и т.д.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.

Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни не даст нам оснований бездействовать.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип
единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех
органов.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Выступление старшего воспитателя по результатам тестирования детей старшей и подготовительной групп.

А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

  1. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
    Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
    Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
    Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).
    От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
  2. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

Решите педагогические задачи:

  1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

  1. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

  1. Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
  1. Круглый стол;
  2. Родительские конференции;
  3. Вечера вопросов и ответов;
  4. Это коммуникативные игры;
  5. Устные справочники;
  6. Выставки и презентации по узким направлениям.

Инновационной формой работы с родителями стала проектная деятельность.

Презентация проектов, пособий для профилактики плоскостопия.

Проект решения педсовета.

Решение педсовета
1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года
2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель
Дата: до конца учебного года
3. Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.
Ответственные: администрация
Срок: к началу учебного года

4. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные: воспитатели.
Дата: до конца учебного года.

Источник

Читайте также:  Здоровье если нет селезенки
Adblock
detector