Меню

Педсовет работа с родителями по зож

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
материал по теме

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet-formirovanie_osnov_obzh.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Подготовка к педсовету:

  1. Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
  2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
  3. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.
  4. Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после сна во второй младшей группе.
  5. Подбор материала для деловой игры.
  6. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме.
  7. Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков).

Цель : Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

  1. Теоретическая часть.
  2. Деловая игра «Правила безопасности»
  3. Практическая часть. Подготовка и презентация материала «Родителям о правилах дорожного движения» (для работы с родителями), «Организация пешеходной экскурсии и поездки детей в автобусе» (для воспитателей).
  4. Заключительное слово.
  5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна: «В здоровом теле – здоровый дух»

Кандакова Римма Александровна: «Значение физкультурных занятий и плавания в развитии детей дошкольного возраста»

Фарзеева Зайтуна Фарзеевна: «Организация гимнастики после дневного сна»

Зайцева Татьяна Александровна: «О детях диспансерного учета»

  1. Деловая игра «Правила безопасности»

Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета). Выбирается жюри.

А) Педагогическая разминка.

  • Как правильно идти по тротуару? ( Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам )
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет) .
  • При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе?

а) до — 10°С в безветренную погоду;

б) до — 5°С при ветре;

в) до — 15 °С в безветренную погоду .

  • Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

  • Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

а) умывание прохладной водой;

б) широкая аэрация помещения;

в) правильно организованная прогулка

  • Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
  • Как построить детей перед началом движения по улице ? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).

Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Век живи – век учись.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутевым.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  • Чем оплошал, за то и ответишь.
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  • Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
  • Не спросясь броду, не суйся в воду.
  • Кабы знал, тут соломки подослал.
  • Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В) Педагогические ситуации.

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это . Вопрос: Как надо поступить маме?
  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
  • Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
  • Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.

Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.

1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,

Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар) .

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
  2. На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
  3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
  4. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,

квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

  1. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,

а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).

  1. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).

  1. Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей
  1. Подведение итогов деловой игры
  1. Проект решения педагогического совета
  • Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме сохранения жизни и укрепления здоровья детей. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
  • Постоянно и планомерно вести работу с родителями по данной теме. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
  • Пополнять уголки физкультурные и по ОБЖ оборудованием и атрибутами. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги. Воспитателям группы №3 оформить уголок безопасности. Срок – 20.12.10. Ответственные – Акулова Т.А., Александрова В.В.
  • Подготовить конспекты по ОБЖ. Срок – до 25.01.11. Ответственные – все педагоги.
  1. Используемая литература:
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 208с.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
  • Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2008г.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста).

Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье».

Выступление на педсовете на тему:«Формирование здорового образа жизни детей»Воспитатель: Сигарева Е.К.Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо.

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО.

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Доклад к педсовету на тему: «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»
консультация

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы реализации данной задачи.

Планируя работу по взаимодействию с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем различные направления, т. к: информационно-просветительское, консультативное, организационное, диагностическое.

В информационно — просветительскую работу с родителями мы включаем:

  • групповые родительские собрания, одно из которых посвящено именно теме физического воспитания. Тема собрания «Здоровая семья — здоровый ребёнок». На собраниях обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. Предусматриваются выступления родителей.
  • консультации для родителей («Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»). Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, которые помогают им в разрешении проблемных вопросов.
  • используем родительский уголок, в которых размещаем информацию (это антропометрические данные детей, советы родителям «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Режим дня дошкольника», «Как сохранить зрение ребенку», «Профилактика плоскостопия», буклеты, папки — передвижки «Физическое воспитание в семье», изготовление коллажей «Как я провел лето», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.);

Консультативная работа с родителями предполагает:

  • Беседы с родителями. Они являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, мы способствуем созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучаем следить за успехами ребенка, учим правильно реагировать на них.

Беседы проводим как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносим таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Беседы проводим на разные темы по оздоровлению детей, это: «Какой спорт нужен ребенку?», «Правильное питание — залог здоровья», «Прогулка и её роль в развитии ребенка» и т.д.

  • проведение индивидуальной работы с родителями по конкретной ситуации, которые позволяют повысить двигательную активность ребёнка, подтянуть отстающего в движении ребенка, даем родителям конкретные советы по общению с детьми и т.д.
  • рекомендации разных специалистов — логопеда, медицинской сестры.

Диагностическая работа включает в себя:

  • диагностирование детей, которое проходит 2 раза в год. Его мы проводим для планирования индивидуальной работы с детьми и для внесения коррективы в образовательный процесс. Затем мы знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • анкетирование родителей на тему «Безопасность и сохранение здоровья детей», «Ваши семейные традиции», проводили для прояснения ситуации взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни.

Организационная работа включает в себя:

  • Дни открытых дверей, которые являются достаточно распространенной формой работы.

Они дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь родителей к участию.

  • проведение совместных физкультурных досугов, спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья». Такая совместная работа позволяет приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, учит создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Источник

Читайте также:  Кто придумал этот зож
Adblock
detector