Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
материал по теме
Предлагаю Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Повестка:
1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист
2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС
— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ
4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
5. Решение педсовета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
к здоровому образу жизни»
Детский сад «Медвежонок»
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист
2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС
— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ
4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
5. Решение педсовета
Вступительное слово старшего воспитателя.
Значение здоровья в жизни детей и взрослых
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите ,пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…» (блиц опрос педагогов).
Мы уточнили что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и еще многое другое. Но самое главное то , что зависит прежде всего, от нас самих.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52% в наших руках. О том, как грамотно распорядится этим контрольным пакетом акций в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.
Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом . Уже в дошкольном возрасте 15-20%детей имеют хронические заболевания, а более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% — со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников — аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе.
Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов,
патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.
Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:
формирование здорового образа жизни у дошкольников;
разработка инновационных оздоровительных технологий.
Решение этих задач определит уровень индивидуального и общественного здоровья, окажет положительное отношение к физической культуре.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому в нашем ДОУ приоритетным направлением является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень — его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги:
Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация.
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Мероприятия «Школа здоровья».
- Самомассаж.
- Активный отдых
Назовите Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика
- Технология музыкального воздействия.
- Сказкотерапия
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Наша задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Мы живем в век научно – технического прогресса, обратной стороной которого является нарушенная экология, гиподинамия, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Концептуальной основой деятельности каждого ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
При подготовке к педсовету родителям старших и средних групп была предложена анкета: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Результаты анкетирования:
Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Можно использовать сон под музыку,.
Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.
Любая проблема может быть решена при определенном ряде условий:
1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровьесберегающих технологий, мониторинг профилактической — оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).
2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.
Я предлагаю применять инновационные технологии, таких как:
Таким образом, «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:
ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ
Будет здоровье – будет — все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.
В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон
Источник
Педсовет «Здоровый образ жизни в дошкольной организации благодаря здоровьесбережению»
Цель:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,
- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Начать педсовет с анализа выполнения решения предыдущего педсовета.
Уважаемые коллеги, повестку педсовета вы видите на экране (СЛАЙД 2)
Ход педсовета
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.
Уважаемые коллеги! Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это. » (блиц опрос педагогов) (СЛАЙД 3)
Мы уточнили, что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни.
(СЛАЙД 4) По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Дети сами, естественно, не могут обеспечить себе здоровый образ жизни. Но это могут сделать взрослые: дома – родители, в детском саду – сотрудники детского сада.
В дошкольных учреждениях в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей.
(СЛАЙД 5) Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата.
Неутешительная статистика, правда? И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.
(СЛАЙД 6) К тому же, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы образовательные программы. Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.
Сегодня на педсовете выясним, какие условия созданы в нашем детском саду для работы по здоровьесбережению, какие здоровьесберегающие технологии используют педагоги нашего ДОУ.
Для начала разберёмся в понятиях.
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка ЗДОРОВЬЯ, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: (СЛАЙД 7) “Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Что же является самым главным для физического здоровья человека, и ребёнка в частности?
Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма (СЛАЙД 8)
Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые “КИТЫ”, поддерживающие здоровье ребёнка.
(СЛАЙД 9) Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются циклические движения (бег, ходьба, плавание, прыжки и т.д.), при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Именно циклические виды движений наиболее естественны для ребёнка дошкольника.
Развитие дыхательной системы также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но. только на свежем воздухе! Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день и должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.
Как обстоят дела в нашем детском саду? (озвучить результаты контроля выхода на прогулку)
Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Не зря говорят: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”
Определим понятия “Технология” и “Методика”? Очень часто эти понятия путают. (СЛАЙД 10)
Технология — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности,
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
(СЛАЙД 11) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.
В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные программы. В каждой – здоровьесберегающие технологии.
(СЛАЙД 12) Комплексные (направленные на формирование у ребёнка универсальных способностей)
“Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А. Васильевой
(Разделы “Физкультурно-оздоровительная работа”, “Воспитание КГН”, подраздел “Физическая культура” раздела “Обучение на занятиях”)
- “Детство” Авторы: Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина (раздел “Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными”)
- “Радуга” Автор Л.Д. Гусарова (Разделы “Формируем привычку к здоровому образу жизни”, “Физическая культура”)
- “Истоки” автор М.А. Рунова (раздел “Физическое развитие”)
- “Преемственность” авторы В.Г. Большенков, В.К. Бальсевич (раздел “Здоровье и физическая культура”
(СЛАЙД 13) Парциальные (или специализированные) включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Среди них выделены программы физкультурно-оздоровительного направления, валеологического направления и узкоспециализированные.
К программам физкультурно-оздоровительного направления отнесены:
- “Физическая культура – дошкольникам” (Л.Д. Глазырина)
- “Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми” (В.Т. Кудрявцева)
- “Здоровье” (В.Г. Алямовская)
- “Театр физического воспитания дошкольников” (Н.Н. Ефименко)
- “Программа по физической культуре от 3 до 17 лет” (В.П. Щербаков)
К программам валеологического направления отнесены:
- “Здоровье с детства” (Т.С. Казаковцева)
- “Здравствуй” (М.Л. Лазарев)
- К узкоспециализированным программам отнесены:
- “Старт” (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина)
- “СА-ФИ-ДАНСЕ” (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина), которую уже несколько лет использует в работе наш инструктор по ФИЗО
Выделяют так же технологии, в частности: социально-оздоровительная технология “Здоровый дошкольник” Ю.Ф. Змановского
В комплексной программе “От рождения до школы” содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач (СЛАЙД 14):
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вы, конечно, обратили внимание, что3 эти задачи присутствуют во всех возрастных группах. Но если 1 и 2задачи дополняются незначительно, то задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни становятся всё более обширными и глубокими.
Давайте разберёмся, какие виды технологий используются в ДОУ
(СЛАЙД 15) Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности организовать:
- мониторинг здоровья детей
(Анализ документации: наличие в группах карты физического развития и здоровья, листа здоровья /заболеваемости. - разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием;
(Озвучить результаты тематической проверки) - профилактических мероприятий в детском саду (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д);
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медиками и педагогами. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
(СЛАЙД 16) Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
- развить физические качества,
- контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников,
- формировать правильную осанку,
- осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
- оздоравливать при помощи средств закаливания,
- воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, П/и, организация прогулок, и т.д.
(СПРАВКА ТП : Выполнение оздоровительных мероприятий в режиме дня)
(СЛАЙД 17) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Основная задача этих технологий
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
- обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. (Вежливое обращение к детям, спокойная речь воспитателя, внимательное, заботливое отношение и т.д.)
(СЛАЙД 18) Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на
- развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья,
- развитие потребности к здоровому образу жизни.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье, не переутомлён работой, должен объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.
Как оценивают педагоги своё здоровье и готовность к деятельности по здоровьесбережению?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ – (Анкета для педагогов – приложение №1)
(СЛАЙД 19) Технологии валеологического просвещения родителей
Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в ДОУ, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка.
Информационно-просветительская деятельность выражается в
- формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,
- в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
- информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
- привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
В нашем детском саду взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения ведётся с помощью различных мероприятий. По результатам анкетирования педагогов это: родительские собрания, консультации устные и письменные, папки-передвижки, спортивные праздники, и др.
(Анализ наглядной агитации в родительских уголках – по результатам ТП)
Озвучить результаты анкетирование родителей. (Анкета – приложение №2)
(СЛАЙД 20) Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего, технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.
Цель –
- формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни,
- накопление знаний о здоровье,
- развитие умений оберегать его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. (т.е., всё то “наполнение” 3 задачи образовательной области “здоровье” программы “От рождения до школы”)
Опрос показал, что педагоги недостаточно компетентны в теоретических вопросах по здоровьесбережению
Давайте посмотрим, как обстоят дела на практике.
Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах? (СЛАЙД 21)
— ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ГРУПП
(по ходу выступления ставить галочки в соответствующих графах)
1 гр | 2 гр | 3 гр |
УГ | ||
Гимнастика после сна | ||
Прогулки | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Дыхательная гимнастика | ||
Гимнастика для глаз | ||
Профилактика плоскостопия | ||
Профилактика нарушений осанки | ||
Полоскание рта | ||
Обширное умывание прохладной водой | ||
беседы | ||
Закаливание (Босохождение, топтание по мокрым дорожкам и т.д.) |
Итак, В нашем детском саду используются различные формы организации (здоровьесберегающие технологии) работы по физическому воспитанию детей. Особое внимание в режиме дня важно уделять проведению закаливающих процедур
Заостряю Ваше внимание на том, что одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме того, во время прогулки происходит закаливание органов дыхания, тренировка сердечнососудистой системы, укрепляется иммунитет ребёнка – те самые 3 кита, на которых держится здоровье и жизнь ребёнка.
Так чем же обеспечивается здоровье ребёнка? Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА (работа в группах) (СЛАЙД 22)
- Ствол – это здоровье
- Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
- Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок
(Факторы: (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и т.д.)
Следствие – интегративные качества :
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- любознательный, активный
- эмоционально отзывчивый
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- овладевший необходимыми умениями и навыками)
Таким образом, у нас получилась модель здорового ребёнка. (СЛАЙД 23)
И наша с вами задача — “питать” корни – создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка.
Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений (СЛАЙД 24 )
(работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:
- Включить в работу (изучить, продумать..).
- Апробировать.
- Повышать компетенцию педагогов в .
- Создать на группах.
- Проанализировать заболеваемость за.
- Принять к сведению замечания по.
- Представить результаты работы на.
- Ввести в практику работы.
- Неукоснительно выполнять. )
Пока формулируется проект решения, предлагаю вам ознакомиться с 10 правилами здорового образа жизни. (СЛАЙДЫ 25-36 )
Решение педсовета:
Список литературы.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. “Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI ВЕКА”
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М. “Как наблюдать за развитием и здоровьем ребёнка”
- Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. “Здоровый образ жизни”
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. “Я и моё здоровье”. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет
- “Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях” под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой
- “Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста” составитель С.С.Бычкова
Источник