Меню

Педагогика здоровья феррои л м

Феррои Людмила Мамедовна

учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ).

  • В 1997 г. окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Сурдопедагогика»
  • В 2005 г. Международный институт «ИНФО-Рутения» (Международная академия наук Сан-Марино) по специальности «Педагогика»
  • В 2017 г. окончила Институт «Bones for Life», Иерусалим, присвоена квалификация: преподаватель базисной программы Рути Алон «Интеллигентность движения по методу д-ра Фельденкрайза».
  • 1994 -1996 гг. -учитель-рисования в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП).
  • 1996 -по сентябрь 2016 гг.- учитель-логопед ЦПМССДиП.
  • сентября 2016 г. по сентябрь 2019 г. -методист ФРЦ МГППУ.
  • сентября 2019 г. – по настоящее время учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ
  • Удостоверение Феррои Л.М. награждена значком «Отличник народного просвещения» /Министр образования председатель ЦК Российской Федерации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; г. Москва. Решение № 16618.06.96 г.
  • Удостоверение Ветерана труда Феррои Л.М. / серия Т-II №578253 от 05.08.2009 г.
  • Диплом Феррои Л.М. Награждена почетным знаком «Ψ» за заслуги в развитии университета. Решение Ученого совета №14 от 27 ноября 2019 г. Приказ№40-1-04/615 гот 06 декабря 2019 г. Врио ректор МГППУ А.А. Марголис.
  • Феррои Л.М награждена грамотой -за высокий уровень проведения мастер-класса на тему: «Формирование диалогического общения у детей с нарушениями развития аутистического спектра» Москва, апрель 2010г. Директор ЦПМСС «Раменки» Сатари В.В.
  • Феррои Л.М. учитель-логопед ГОУ ЦПМССДиП награждена грамотой Департамента образования города Москвы, за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2010 г. Руководитель ДО г. Москвы О.Н. Ларионова.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой -за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня рождения. Москва 2011 г. -директор ГОУ ЦПМССДиП И.А. Савченко.
  • Благодарность Феррои Л.М. -за создание и внедрение новых методов работы с детьми. Москва 2011 г. — директор ГОУ ЦПМССДиП И.А. Савченко.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой -за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем. Москва -2011 г. Председатель Территориальной Профсоюзной Организации работников УОГПД ОМ — Рыжкова Л.А.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ДО ГБОУ ВПО МГППУ ЦПСССДиП- за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения воспитания детей с РАС. Ректор МГППУ -В.В. Рубцов. Москва, 2014 г.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ГБОУ ВПО МГППУ – за творческую инициативную работу и большой вклад в оказание помощи детям с РАС. Ректор МГППУ В.В. Рубцов. Москва, 2014 г.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ТПОРУОГП ДО г. Москвы, 2014 г. – за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем организации. Председатель -Рыжкова Л.А.
  • Благодарность Феррои Л.М. ГБУ ТЦСО «Мещанский» г. Москва, 2019 г. – за участие в VI Зимних психологических мастерских «Самоактуализация и реализация личности человека в современных условиях социальных вызовов и рисков» в качестве ведущего мастер -класса на тему « Понять, чтобы помочь. Особенности в коррекционной работе с детьми с нарушениями развития». Директор Н.С. Толмачева -Москва. 2019г.
  • Феррои Л.М. -методист ФГБОУ ВО МГППУ ФРЦ награждена грамотой ТПОРУОГП ДО г. Москвы, 2019 г. – за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем образовательной организации. Председатель — Л.А.Рыжкова.
  • Специализируется на оказании помощи детям с нарушениями развития, с нарушениями речи (звукопроизношение, системное нарушение речи и т.д.), с аутизмом, расстройствами аутистического спектра (речь и поведение).
  • Владеет методами выявления речевых нарушений (диагностика, коррекция) и техниками, разработанными в прикладном анализе поведения (АВА), владеет системой альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), системы аудио вокальных тренировок РУЛИСЕН (Томатис); раннее вмешательство (Денверская модель) и т.п.
  • Участник международных конференций и Всероссийских вебинаров.
  • Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков, и др. 1 -4 класс. Поурочное планирование (методическое пособие для учителя) Под ред В.Н.Касаткина. — М., 1997. — М.: Линка-Пресс.
  • Феррои Л.М. Педагогика здоровья [Текст]: программа и метод. рук. для учителей нач. шк. / [Сост. Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков, и др.] ; Под ред. В.Н. Касаткина. — М.: Линка-Пресс, 1998. — 332,[1] с (ГМО)
  • Феррои Л.М. Осипова Е.А. Метод эмоционально-личностной поддерживающей терапии в коррекции агрессивности и школьной дезадаптации у детей со стойкими формами нарушений поведения и гиперактивностью. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Укрепление здоровья школьников/ Казань 4-6 апреля 2000 г.- с-94.
  • Мне хорошо в школе (методические рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в классе) Манелис Н.Г., Медведовская Т.А., Феррои Л.М., Касаткин В.Н. место издания УПК «Федоровец» Москва, 174 с.
  • Манелис Н. Г., Горина И. С., Феррои Л. М. «Изучение способности детей воспринимать лицевую экспрессию» // «Ежегодник РПО. Специальный выпуск. Т.1.» Материалы Юбилейной конференции, посвящённой 120-летию МПО, место издания Москва-2005 г., тезисы.
  • Феррои, Л. М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Л.М. Феррои // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: [журнал]. — 2005. — N 3-с.32-38.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [Текст]: [занятия по развитию диалог. общения детей с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития: науч.-практ. журн. — 2007. — № 4. — C. 42-49.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [Текст]: [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития: науч.-практ. журн. — 2007. — № 2. — C. 48-56.
  • Феррои, Л. М. Современные представления о здоровье, его связи со стилем и образом жизни. Влияние школьной среды на состояние здоровья учащихся [Текст] / Л. М. Феррои // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: [журнал]. — 2007. — N 3. — C. 54-62.
  • Феррои Л. М. Актуализация персональных ресурсов здоровья школьников/Л. Феррои // Социал. педагогика. -Москва:НИИ шк. технологий, 2009,N N 2.-С.69-77(ВАК).
  • Феррои Л.М. Формирование персональных ресурсов здоровья школьников/Л. Феррои // Народное образование. -Москва: Народное образование, 2009, N 4.-С.262-266 (ВАК)
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [продолжение] : [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2009. — № 4. — C. 52-61.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [продолжение] : [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2009. — № 3. — C. 40-55.
  • Феррои Л.М. Подходы к формированию у школьников здорового стиля жизни / Л. М. Феррои // Среднее профессиональное образование. — 2010. — N 12. — С. 41-42: 1 табл. — Библиогр.: с. 42 (2 назв.). — ISSN 1990-679Х(ВАК)
  • Феррои Л.М. Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад-школа-вуз: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. (2-3 марта 2010г.)/ Под общ.ред.Л.Е.Курнешовой, Т.С.Ивановой.- М.:МГПИ; Школьная книга. 2010.-236.
  • Феррои Л. М. Педагогическая модель формирования здорового стиля жизни и возможности воздействия на персональные ресурсы здоровья младших школьников/Л. М. Феррои // Среднее профессиональное образование, 2011, N 5.-С.50-52 (ВАК).
  • Феррои Л. М. Понять, чтобы помочь. /Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития, 2011, N 3.-С.30-40.
  • Феррои Л.М. Понять, чтобы помочь. [Текст]: из опыта работы с родителями / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития. — 2011. — N 3. — С. 30-40
  • Феррои Л. М. Опыт коррекционной работы с ребенком, перенесшим функциональную гемисферэктомию/Л. М. Феррои, Н. В. Макарова // Аутизм и нарушения развития, 2012, N 2.-С.38-43.
  • Феррои Л.М. Опыт одновременного использования нескольких стратегий для коррекции нежелательного поведения у 6-летнего ребенка с РАС Аутизм и нарушения развития (2014. Том 12, № 3. С. 44–47)
  • Феррои Л.М. Панюшева Обучение особых детей общению Аутизм:Наука и Практика. По страницам журнала «Аутизм и нарушения развития» (2003-2014) к 20-летию ЦПМССДиП. /под ред. И.В. Садикова.. Н.Г. Манелис, -с- 93.
  • Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
  • Манелис Н. Г., Феррои Л. М. Особенности сенсорных нарушений у детей с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 425-426.
  • Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — 94 с
  • Феррои Л. М. Работа с родителями-необходимое условие оказания эффективной помощи детям с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 303-304.
  • Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П., Богдашина О.Б., Лебедева Е.И. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. стратегии помощи: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. — 70 с.
Читайте также:  Мое здоровье телемедицина ргс
Контакты

Телефоны: +7 (499) 259-47-51 , +7 (499) 256-10-27 , +7 (495) 607-16-86

Источник

Статья на тему Формирование основ ЗОЖ у младших школьников

Тема: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, культура здоровья, внеурочная деятельность.

Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы: организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей обучающихся в младших классах; включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Актуальность исследования объясняется значением педагогической науки в решении социально значимой проблемы охраны здоровья младших школьников, через приобщение к здоровому образу жизни, большим потоком педагогических исследований в этой области и необходимостью приведения в систему разрозненных теоретических знаний. Выявление особенностей отдельных теорий необходимо для их дальнейшего развития и внедренияв практику, для обеспечения преемственности теоретических исследований.

Большой вклад в разработку проблемы формирования основ здорового образа жизни ребёнка внесли психологи и ученые как: И.И. Брехман [2;3], Л.С. Выготский [4], Г.К. Зайцев [6;7], П.Ф. Лесгафт [13; 14], Н.И. Пирогов [17], В.А. Сухомлинскмй [18], Л.Г. Татарников [19; 20], К.Д. Ушинский [21] и др.). Разработка школьных программ обучения здоровому образу жизни началась в конце 70-х — начале 80-х гг., двадцатого столетия.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. С точки зрения целевой функции здоровья, В. П.Казначеев дает следующее определение данного понятия:«Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни». Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого обучающегося. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед образовательным учреждением, а также его формированием занимается , в первую очередь, семья.

Читайте также:  Тренинги для здоровья разработка

В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса, направленных на использование здоровьесберегающих технологий. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность классных руководителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы сформировать безопасную образовательную среду в начальной школе, необходимо учитывать, прежде всего, работу классного руководителя. [1]

Культура здоровья человека – показатель его общей культуры. В современных требованиях к выпускнику общеобразовательной школы культура здоровья рассматривается как один из компонентов личности.

Согласно цели нашего исследования мы выявили благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ младших школьников:

— строгое соблюдение режима дня;

— обязательное пребывание детей на свежем воздухе;

— проведение витаминной профилактики простудных заболеваний, уроков оздоровительной физкультуры;

— проведение бесед с учащимися, родителями, учителями по вопросам ЗОЖ;

— санитарно-просветительская работа и др.

Правила здорового образа жизни включают в себя следующее: организация рационального режима дня; организация рационального режима питания; здоровый психологический климат в классе и школе; культура движений; активный развивающий досуг [2]. По этим правилам должна строиться внеурочная деятельность классного руководителя.

  • Организация рационального режима питания. Для этого проводятся игровые классные часы, рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм.

2. Организация рационального режима дня. Формы работы: – беседы, составление режима дня, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей, классные часы, игры по станциям, организованные совместно с учащимися средней и старшей школы.

3. Культура движений. В учебном плане заложены 3 часа двигательной активности учащихся в неделю – это уроки физкультуры. В другие дни дети могут восполнить недостаток двигательной активности в студиях дополнительного образования и физкультурных секциях, а так же вне школы.

Читайте также:  Доклад здоровье ребенка основа его будущего

4. Здоровый психологический климат в классе и школе. Учитель должен выстроить индивидуально-личностную траекторию воспитания каждого ребенка в классе, продумать формы и методы воспитательной работы, учитывая эти исследования.

5. Трудовое воспитание. Задача – воспитывать в детях любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства.

6. Совместная деятельность с родителями учащихся. Учитель проводит беседы на родительских собраниях на темы: Рассматриваем различные жизненные ситуации, организует активный досуг, совместные праздники.

В ФГОС НОО говорится о внеурочной деятельности, которая организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном) , в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Таким образом, необходимо создавать условия для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни через организацию уроков и внеурочной деятельности. Важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.

Для того, чтобы привычка в здоровом образе жизни была нормой и потребностью, разработан комплекс внеурочных занятий по формированию здорового образа жизни.

Процесс формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности необходимо планировать в трех направлениях: вооружение обучающихся знаниями, развитие и закрепление у них умений и навыков здоровьесберегающей и здоровьетворческой деятельности; приобщение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цель комплекса: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

На внеурочных занятиях комплекса необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Валеологизация осуществляется благодаря использованию релаксационных приемов и упражнений, учёта сведений о состоянии здоровья учащихся, предупреждению перегрузки школьников, воспитанник культуры общения, культуры умственного труда, созданию условий для самовыражения и самореализации личности, формированию и развитию мотивации учения, использованию разнообразных видов внеурочной деятельности, формированию системы знаний о ЗОЖ, созданию оптимальных гигиенических условий и др.

В заключение можно сделать вывод, что образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества:проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальнейших в системе воспитания и обучения современной школы.

Литература:

  • Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков и др.; Под ред. В.Н.Касаткина. — М.: Линка-Пресс, 2011.
  • Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа, №11 – 2007.

Источник

Adblock
detector