Педсовет на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
методическая разработка
Педсовет на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №4 на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
Воспитатель МБДОУ Калтасинский
детский сад №3 «Сказка»
Валтиева Олеся Сергеевна
от 18 марта 2016 года
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и здоровья
— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте
2. Принципы организации психолого-педагогической работы
3. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности
4. Методы ознакомления детей с основами безопасности
5. Взаимодействие с родителями
Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте
Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Итак, актуальность темы – «Безопасность и здоровье наших детей» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.
Принципы организации воспитательно-образовательной работы
Прежде чем начать работу, необходимо соблюдать следующие принципы организации работы.
• Принцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.
• Принцип системности. Работа должна проводиться системно, в течение года при гибком распределении содержания перспективного плана в течение дня. Необходимо иметь в виду, что тематический недельный план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и возникающие вопросы.
• Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Т.е. у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.
• Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
• Принцип интеграции. Работу по воспитанию безопасного поведения ребенка-дошкольника необходимо проводить во всех видах детской деятельности, часто исподволь, естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Педагог и родитель в вопросах безопасности ребенка должны придерживаться единой концепции, действовать сообща, дополняя друг друга.
Необходимо также создать условия для ознакомления детей с основами безопасности
• Воспитательная среда: необходимо создание атмосферы душевного тепла и эмоционального благополучия, и в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным, устойчивым к стрессам.
• Предметная среда: В первую очередь это безопасная среда, в которой имеется место, для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, дидактические игры, книги, макеты, различные виды театра, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.)
При работе необходимо применять следующие методы ознакомления детей с основами безопасности
Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.
Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни .
Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
Составление творческих рассказов Способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.
Взаимодействие с родителями
В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. И тут воспитателю очень важно помнить, прежде чем начинать работу с детьми по обучению их безопасному поведению, необходимо определить готовность к сотрудничеству с детским садом, а также уровень осведомленности родителей в этом вопросе. Для этого необходимо провести анкетирование и на основании полученных результатов строить работу с родителями.
Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.
Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках. Своевременно информировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОУ, сельских мероприятиях.
Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
1. Авдеева Н.Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997
2. Абаскалова Н.П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», 2008
3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения», СПб, Детство-Пресс. 2008
4. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», СПб, Детство-Пресс, 2010.
5. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице, Владимир, 2006
6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (региональный стандарт), Казань, 1995
7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры», СПб, Детство-Пресс. 2010
8. Шипунова В.А. «Детская безопасность», 2013
Источник
Педагогический совет «Здоровье с детства»
Дарья Ковалик
Педагогический совет «Здоровье с детства»
Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнял друг друга в воспитании.
Участники: педагоги.
Форма педсовета: творческая конференция.
Место проведения: музыкальный зал.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Подготовка к педсовету:
1. Подготовить к выставке детские работы с их комментариями но теме «Здоровье».
2. Собрать и оформить в виде выставки или Презентации материалы семейных фото «Мы со спортом крепко дружим.»
Повестка педсовета:
1. Приветственное слово заведующей с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента (3 минуты).
2. Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (3 минуты).инструктор по физической культуре.
3. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» (5 минут).инструктор по физической культуре.
4. «Здоровым быть здорово!» (анализ проведенной недели здоровья во всех группах) зам. зав. по ВО и МР ДОО (10 минут).
5. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» — воспитатели старшей и подготовительной группы (3 минуты).
6. Рефлексия (5 мин).
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Выступление заведующей ДОО.
Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня — биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около,30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании здоровья с детства.
2. Блицопрос «Как здоровье сохранить?».(инструктор по физической культуре)
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55 % зависит от собственного образа жизни, на 20-25% — от окружающей среды, на 10-20% -от наследственности и на 15-20 % — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
-Давайте поучаствуем в блицопросе и постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как здоровье сохранить?».
Все участники педсовета высказывают свое мнение.
3. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».
Практическое выступление инструктора по физкультуре.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики. Гимнастика бывает разной, но назначение ее одно — помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.
Предлагаемый комплекс гимнастик
Развитие артикуляционной и мелкой моторики. (Педагог предлагает всем присутствующим выполнить артикуляционные упражнения.)
1) Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости.
С ними — худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись, в улыбочку губы.
Чистим мы верхние, нижние зубы.
Блюдца поставим, положат блины нам.
Блинчик жуём с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо.
Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем «спасибо» и губки оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
И на опушке мы видим грибочки.
2) Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».
Педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.
Раз — налево, два — направо.
Три — наверх, четыре — вниз.
Л теперь по кругу смотрим.
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. «Здоровым быть здорово!».Выступление зам. зав по ВО и МР.
Анализ проведения недели «Здоровым быть здорово!».
5. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим».
Выступление воспитателя старшей группы.
Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» проводится по заочному голосованию педагогами и родителями. Все победители награждаются «спортивными» подарками.
6. Рефлексия.
Систематизировав и обобщив методы и средства современной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использовать проверенные методы, часть которых прозвучала на встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастьябез здоровья нет.
Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей — знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери — Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, нолечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь — прекрасной.
Состояние здоровья в большей степени зависит от самогочеловека.
Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить
на несколько групп:
1) «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);
2) «парадоксальные» (знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свойобраз жизни);
3) «рабы обыденного сознания» (считают, что это может повредить кому-то, но не им);
4) «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам).
А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни?
Помните: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — многое потерял. Здоровье потерял — все потерял».
7. Проект решения педагогического совета.
Педагогам дошкольной организации для работы с детьми и взаимодействия с родителями:
— подготовить сборник с материалами по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей;
— оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
Итоговый педагогический совет в ДОО Елена Гребенщикова Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида».
Педагогический совет «Детский сад и семья» Цель: определение максимально результативных направлений в работе, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в вопросах.
Педагогический совет «Развитие детского творческого конструирования» Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании. План проведения педсовета: 1. Актуальность.
Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.
Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагога» Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога» Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать.
Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.
Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.
Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.
Источник