Педагогический проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
Жанна Аникина
Педагогический проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
Разработала воспитатель Аникина Ж. Г
Педагогический проект.
«…Здоровье детей-самый главный
показатель здоровья нации»
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки здорового образа жизни.
Дошкольный возраст – это главный период формирования у детей основы физического здоровья. При благоприятных условиях забота о здоровье даст положительный результат. Для решения данной задачи я думаю, что необходимо сохранить и укрепить здоровье детей и обеспечить режим в детском саду.
Нужно создать такую систему работы, где происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, и все это привело к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Актуальность проекта.
Главная цель детского сада – это снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья ребенка будет зависеть то, как он будет овладевать умениями и навыками обучения в дальнейшем. Для этого нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Также активно принимать участие во взаимодействии с семьей ребенка.
Если с раннего возраста мы научим детей укреплять и беречь свое здоровье, то в последствии у ребенка будет обеспечено нормальная жизнедеятельность растущего организма.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.
Новизна проекта.
Новизна по данной теме определяется интеграцией познавательной и двигательной деятельности детей.
В ДОО разработана система физкультурной работы для укрепления здоровья детей. Применяется определенная методика физкультуры на современных этапах работы.
Для укрепления и сохранения здоровья осуществляется комплекс оздоровительных мероприятия — это закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В результате исследования были разработаны занятия по физкультуре, рекомендации к спортивным играм.
Используются разнообразные формы сотрудничества с родителями воспитанников (консультации, наглядная информация, памятки, обсуждение в рамках родительских собраний, размещение информации на сайте ДОО).
Цель и задачи проекта.
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.
Воспитательные – отработать привычку каждый день заниматься физическими упражнениями;
Образовательные – формировать у детей навыки гигиены, представления о режиме, отдыхе, здоровье.
Развивающие –повысить интерес к здоровому образу жизни.
— Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье».
— Занятие «Где живут витамины».
— Чтение И. Токмаковой «Колыбельная».
— Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
— Беседа «Чистота – залог здоровья».
— Экскурсия в медицинский кабинет.
— Беседа «Осторожно, лекарство».
— Чтение Г. Зайцева «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты».
-Занятие «Наши глазки».
-Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»
-С/р игра «Больница»
-Беседа «Как доктор лечит людей».
-Лепка «Витамины для ребят».
-С/р игра «Овощной магазин».
-Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
-Беседа «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
-Д/и «Таня простудилась».
-Беседа «Правила поведения».
-Рисование «Фрукты и овощи».
-Д/и «Если кто то заболел».
-Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе».
-Конструирование «Больница для зверюшек».
-Беседа «На зарядку, становись!»
-Д/и «Оденем куклу на прогулку».
-С\и «Узнай и назови овощи и фрукты».
Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».
-Листовка для родителей Здоровый быт детей в семье».
-Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
-Консультация для родителей «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-Папка-передвижка «Чем витамины В1-В2 полезны?»
-Консультация для родителей «Организация физического воспитания детей в семье».
-Беседа о вредных привычках (сосать палец)».
-Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»
-Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу».
-Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
-Ширма для родителей «Здоровье на тарелке».
-Консультация для родителей «Питание ребенка-дошкольника».
-Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка».
-Ширма «Чтобы дети не болели весной».
-Анкетирование «Соблюдайте режим».
-Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».
-Консультация для родителей «Хорошо ходить босиком».
-Педагогическая гостиная «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Ожидаемые результаты проекта.
На уровне педагога:
1. Освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
2. Качественная работа по физическому воспитанию с дошкольниками;
3. Самореализация и профессиональный рост.
На уровне ребенка:
1. Наличие здорового образа жизни, усвоение гигиенических навыков;
2. Улучшение соматических показателей здоровья;
3. Правильное физическое развитие дошкольника.
На уровне родителей дошкольников:
1. Активное участие в жизни ребенка;
2. Проявление интереса по вопросам физического развития;
3. Активная родительская позиция.
Список используемой литературы.
1. Антонов Ю. В. Кузнецов М. Н. «Здоровье дошкольника. Социально-оздоровительные технологии»/Пособие для практических работ/М. 2000.
2. Богина Т. «Здоровье-прежде всего»/Дошкольное воспитание№12/2004.
3. Вавилова Е. Н. «Укрепление здоровья детей»/М. -Просвещение/1986.
4. Гладкова Ю. Г. «Взаимодействие с семьей»/Журнал. 2006.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»./М. ВАКО/2005.
6. Организация питания в ДОО/Методические рекомендации/Тамбов. 2008.
7. Чуковский К. И. «Мойдодыр»/М. АСТРЕЛЬ/2005.
8. Чуковский К. И.» Доктор Айболит»-2-е изд. /М. Просвещение/2010.
Фотоотчет «Велопробег «За здоровое будущее»! 28 мая 2017 года на Красной площади города Грязи состоялся велопарад «За здоровое будущее»! Малыши нашего детского сада № 2 «Малышок» маленького.
Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.
Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.
Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.
Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта — 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.
Источник
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Розалия Каримова
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
ТИП ПРОЕКТА:
по характеру контактов: институциональный,
по длительности: долгосрочный
по содержанию: интегрированный,
по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детейдошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.
Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.
3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.
4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.
5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.
Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.
Комплекс оздоровительных мероприятий:
• Углубленный медосмотр узкими специалистами.
• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.
• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.
• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)
• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).
• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
•Профилактика вирусных инфекций:
прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.
• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.
• Четкий распорядок дня.
• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.
• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).
•Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
— Организация уголков уединения.
— Приобретение спортивного инвентаря.
— Изготовление нестандартного физоборудования.
— Создание и обновление картотек:
Гимнастика для глаз.
Гимнастика после сна.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.
Работа с детьми
• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)
• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.
•Двигательный режим вне ООД:
— Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.
— Упражнения на формирование основных движений.
— Гимнастика после сна.
•Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному
коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.
•Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.
• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.
• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.
• Неделя здоровья.
• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».
• Кружок «Здоровячок».
• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.
• Цикл занятий по валеологии «Я – человек»:
— «Слушай во все уши».
— «Смотри во все глаза».
— «Нужны носы не только для красы».
— «В королевстве красивой улыбки».
— «Как природа помогает здоровыми нам быть».
— «Витамины и полезные продукты».
— «Чистота – залог здоровья».
• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.
•Чтение художественной литературы:
— К.Чуковский: «Мойдодыр» (драматизация, «Айболит», «Федорино горе».
— Г. Браиловская «Ушки-непослушки».
— С. Баруздин «Когда бывает скучно».
— В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
— Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
— Г. Остер «Вредные советы».
— А. Анпилов «Зубки заболели».
— Г.Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей», «Расту культурным».
— Э. Машковская «Мой замечательный нос».
— С. Маршак «Робин-Бобин».
— С.Михалков: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу».
— Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
— Н. Найденова «Наши полотенца».
— Е. Благинина «Прогулка»;
— Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.
— Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
— «Если малыш поранился».
— «Чистота – залог здоровья» (пазлы).
— «Горькое, сладкое, кислое, соленое».
— «Правила на всю жизнь».
— Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).
— «Пирамида здоровья».
Работа с семьей:
• Анкетирование «О здоровье всерьез».
• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».
• Уголок для родителей «К здоровью вместе»:
— «10 золотых правил здоровьесбережения».
— «Как снять напряжение ребенка после детского сада».
— «Поможем ребенку сохранить зрение».
— «Гимнастика для глаз».
— «Ребенок и компьютер».
— «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».
— «Профилактика простудных заболеваний».
— «Основы организации питания в детском саду».
— «Правильное питание» (2 статьи).
— «О правильном питании и пользе витаминов».
— «От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».
— «Ухаживаем за зубами».
— «Что умеет делать щетка».
— «Спортивный уголок дома».
— «Если хочешь быть здоров – закаляйся!
• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».
• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».
•Картотеки для родителей:
— «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».
— «Питание, необходимое для глаз ребенка».
— «Путешествие страну Растишка».
— «Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».
— Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».
• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».
• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).
• «Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).
• Публикации в рубрике «Носики-курносики»:
— «Со спортом дружить – здоровым быть».
— «Мой спортивный уголок».
• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».
• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».
— Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.
— Беседы родителей с детьми:
«Чистота – залог здоровья».
«Витамины и полезные продукты».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
— Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
— Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
— Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.
— Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
— Укрепление связей между детским садом и семьей.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. // Дошкольное воспитание, 2004 №1.
3. Гунн Г. М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. СПб. : 2000.
4. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. // Управление ДОУ, 2004 №1.
5. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Изд. Центр «Академия», 2002.
7. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. // Методист, 2005 №4.
8. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья». // Воспитатель ДОУ, 200
«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».
«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.
Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках» В конце 2014 года в рамках «Марафона здоровья» проходившего в нашем городе,в группе предшкольного образования было проведено родительское.
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.
Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Педогогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Краткое содержание проекта: Здоровый образ жизни не мыслим без рационального.
Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.
Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.
«Пальчиковая гимнастика». Сообщение на семинаре-практикуме «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка — детский.
Стенгазета «Здоровье детей в наших руках» Я не зря назвала стенгазету «Здоровье детей в наших руках» ,так ка мы взрослые (педагоги, родители, окружающие) являемся примером для наших.
Источник