Меню

Педагогический проект здоровье ребенка

Педагогический проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»

Жанна Аникина
Педагогический проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»

Разработала воспитатель Аникина Ж. Г

Педагогический проект.

«…Здоровье детей-самый главный

показатель здоровья нации»

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки здорового образа жизни.

Дошкольный возраст – это главный период формирования у детей основы физического здоровья. При благоприятных условиях забота о здоровье даст положительный результат. Для решения данной задачи я думаю, что необходимо сохранить и укрепить здоровье детей и обеспечить режим в детском саду.

Нужно создать такую систему работы, где происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, и все это привело к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Актуальность проекта.

Главная цель детского сада – это снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья ребенка будет зависеть то, как он будет овладевать умениями и навыками обучения в дальнейшем. Для этого нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Также активно принимать участие во взаимодействии с семьей ребенка.

Если с раннего возраста мы научим детей укреплять и беречь свое здоровье, то в последствии у ребенка будет обеспечено нормальная жизнедеятельность растущего организма.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.

Новизна проекта.

Новизна по данной теме определяется интеграцией познавательной и двигательной деятельности детей.

В ДОО разработана система физкультурной работы для укрепления здоровья детей. Применяется определенная методика физкультуры на современных этапах работы.

Для укрепления и сохранения здоровья осуществляется комплекс оздоровительных мероприятия — это закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В результате исследования были разработаны занятия по физкультуре, рекомендации к спортивным играм.

Используются разнообразные формы сотрудничества с родителями воспитанников (консультации, наглядная информация, памятки, обсуждение в рамках родительских собраний, размещение информации на сайте ДОО).

Цель и задачи проекта.

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.

Воспитательные – отработать привычку каждый день заниматься физическими упражнениями;

Образовательные – формировать у детей навыки гигиены, представления о режиме, отдыхе, здоровье.

Развивающие –повысить интерес к здоровому образу жизни.

— Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье».

— Занятие «Где живут витамины».

— Чтение И. Токмаковой «Колыбельная».

— Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

— Беседа «Чистота – залог здоровья».

— Экскурсия в медицинский кабинет.

— Беседа «Осторожно, лекарство».

— Чтение Г. Зайцева «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».

— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты».

-Занятие «Наши глазки».

-Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»

-С/р игра «Больница»

-Беседа «Как доктор лечит людей».

-Лепка «Витамины для ребят».

-С/р игра «Овощной магазин».

-Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

-Беседа «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».

-Д/и «Таня простудилась».

-Беседа «Правила поведения».

-Рисование «Фрукты и овощи».

-Д/и «Если кто то заболел».

-Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе».

-Конструирование «Больница для зверюшек».

-Беседа «На зарядку, становись!»

-Д/и «Оденем куклу на прогулку».

-С\и «Узнай и назови овощи и фрукты».

Работа с родителями.

-Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».

-Листовка для родителей Здоровый быт детей в семье».

-Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

-Консультация для родителей «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

-Папка-передвижка «Чем витамины В1-В2 полезны?»

-Консультация для родителей «Организация физического воспитания детей в семье».

-Беседа о вредных привычках (сосать палец)».

-Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»

-Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу».

-Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

-Ширма для родителей «Здоровье на тарелке».

Читайте также:  Занятие день здоровья путешествие без опасностей

-Консультация для родителей «Питание ребенка-дошкольника».

-Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка».

-Ширма «Чтобы дети не болели весной».

-Анкетирование «Соблюдайте режим».

-Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».

-Консультация для родителей «Хорошо ходить босиком».

-Педагогическая гостиная «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Ожидаемые результаты проекта.

На уровне педагога:

1. Освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;

2. Качественная работа по физическому воспитанию с дошкольниками;

3. Самореализация и профессиональный рост.

На уровне ребенка:

1. Наличие здорового образа жизни, усвоение гигиенических навыков;

2. Улучшение соматических показателей здоровья;

3. Правильное физическое развитие дошкольника.

На уровне родителей дошкольников:

1. Активное участие в жизни ребенка;

2. Проявление интереса по вопросам физического развития;

3. Активная родительская позиция.

Список используемой литературы.

1. Антонов Ю. В. Кузнецов М. Н. «Здоровье дошкольника. Социально-оздоровительные технологии»/Пособие для практических работ/М. 2000.

2. Богина Т. «Здоровье-прежде всего»/Дошкольное воспитание№12/2004.

3. Вавилова Е. Н. «Укрепление здоровья детей»/М. -Просвещение/1986.

4. Гладкова Ю. Г. «Взаимодействие с семьей»/Журнал. 2006.

5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»./М. ВАКО/2005.

6. Организация питания в ДОО/Методические рекомендации/Тамбов. 2008.

7. Чуковский К. И. «Мойдодыр»/М. АСТРЕЛЬ/2005.

8. Чуковский К. И.» Доктор Айболит»-2-е изд. /М. Просвещение/2010.

Фотоотчет «Велопробег «За здоровое будущее»! 28 мая 2017 года на Красной площади города Грязи состоялся велопарад «За здоровое будущее»! Малыши нашего детского сада № 2 «Малышок» маленького.

Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта — 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Источник

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Розалия Каримова
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

ТИП ПРОЕКТА:

по характеру контактов: институциональный,

по длительности: долгосрочный

по содержанию: интегрированный,

по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детейдошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.

Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

Читайте также:  Эппс вред для здоровья

3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.

4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.

Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.

Комплекс оздоровительных мероприятий:

• Углубленный медосмотр узкими специалистами.

• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.

• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.

• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)

• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

Профилактика вирусных инфекций:

прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.

• Четкий распорядок дня.

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.

• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

— Организация уголков уединения.

— Приобретение спортивного инвентаря.

— Изготовление нестандартного физоборудования.

— Создание и обновление картотек:

Гимнастика для глаз.

Гимнастика после сна.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.

Работа с детьми

• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)

• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.

Двигательный режим вне ООД:

— Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.

— Упражнения на формирование основных движений.

— Гимнастика после сна.

Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному

коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.

Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.

• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.

• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.

• Неделя здоровья.

• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».

• Кружок «Здоровячок».

• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.

• Цикл занятий по валеологии «Я – человек»:

«Слушай во все уши».

«Смотри во все глаза».

«Нужны носы не только для красы».

«В королевстве красивой улыбки».

«Как природа помогает здоровыми нам быть».

«Витамины и полезные продукты».

«Чистота – залог здоровья».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы:

— К.Чуковский: «Мойдодыр» (драматизация, «Айболит», «Федорино горе».

— Г. Браиловская «Ушки-непослушки».

— С. Баруздин «Когда бывает скучно».

— В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

— Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

— Г. Остер «Вредные советы».

— А. Анпилов «Зубки заболели».

— Г.Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей», «Расту культурным».

— Э. Машковская «Мой замечательный нос».

— С. Маршак «Робин-Бобин».

— С.Михалков: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу».

— Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

— Н. Найденова «Наши полотенца».

— Е. Благинина «Прогулка»;

— Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.

— Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

«Если малыш поранился».

«Чистота – залог здоровья» (пазлы).

«Горькое, сладкое, кислое, соленое».

«Правила на всю жизнь».

— Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).

«Пирамида здоровья».

Работа с семьей:

• Анкетирование «О здоровье всерьез».

• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

• Уголок для родителей «К здоровью вместе»:

«10 золотых правил здоровьесбережения».

«Как снять напряжение ребенка после детского сада».

«Поможем ребенку сохранить зрение».

«Гимнастика для глаз».

«Ребенок и компьютер».

— «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».

«Профилактика простудных заболеваний».

«Основы организации питания в детском саду».

Читайте также:  Возмещение вреда причиненного повреждением здоровья гражданин

«Правильное питание» (2 статьи).

«О правильном питании и пользе витаминов».

«От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».

«Ухаживаем за зубами».

«Что умеет делать щетка».

«Спортивный уголок дома».

— «Если хочешь быть здоров – закаляйся!

• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».

• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».

Картотеки для родителей:

— «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».

«Питание, необходимое для глаз ребенка».

«Путешествие страну Растишка».

«Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».

— Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».

• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).

«Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).

• Публикации в рубрике «Носики-курносики»:

«Со спортом дружить – здоровым быть».

«Мой спортивный уголок».

• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».

• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».

— Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.

— Беседы родителей с детьми:

«Чистота – залог здоровья».

«Витамины и полезные продукты».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

— Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

— Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

— Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

— Укрепление связей между детским садом и семьей.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. // Дошкольное воспитание, 2004 №1.

3. Гунн Г. М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. СПб. : 2000.

4. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. // Управление ДОУ, 2004 №1.

5. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Изд. Центр «Академия», 2002.

7. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. // Методист, 2005 №4.

8. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья». // Воспитатель ДОУ, 200

«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках» В конце 2014 года в рамках «Марафона здоровья» проходившего в нашем городе,в группе предшкольного образования было проведено родительское.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.

Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Педогогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Краткое содержание проекта: Здоровый образ жизни не мыслим без рационального.

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

«Пальчиковая гимнастика». Сообщение на семинаре-практикуме «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка — детский.

Стенгазета «Здоровье детей в наших руках» Я не зря назвала стенгазету «Здоровье детей в наших руках» ,так ка мы взрослые (педагоги, родители, окружающие) являемся примером для наших.

Источник

Adblock
detector