Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Розалия Каримова
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
ТИП ПРОЕКТА:
по характеру контактов: институциональный,
по длительности: долгосрочный
по содержанию: интегрированный,
по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детейдошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.
Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.
3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.
4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.
5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.
Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.
Комплекс оздоровительных мероприятий:
• Углубленный медосмотр узкими специалистами.
• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.
• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.
• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)
• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).
• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
•Профилактика вирусных инфекций:
прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.
• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.
• Четкий распорядок дня.
• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.
• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).
•Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
— Организация уголков уединения.
— Приобретение спортивного инвентаря.
— Изготовление нестандартного физоборудования.
— Создание и обновление картотек:
Гимнастика для глаз.
Гимнастика после сна.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.
Работа с детьми
• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)
• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.
•Двигательный режим вне ООД:
— Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.
— Упражнения на формирование основных движений.
— Гимнастика после сна.
•Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному
коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.
•Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.
• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.
• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.
• Неделя здоровья.
• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».
• Кружок «Здоровячок».
• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.
• Цикл занятий по валеологии «Я – человек»:
— «Слушай во все уши».
— «Смотри во все глаза».
— «Нужны носы не только для красы».
— «В королевстве красивой улыбки».
— «Как природа помогает здоровыми нам быть».
— «Витамины и полезные продукты».
— «Чистота – залог здоровья».
• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.
•Чтение художественной литературы:
— К.Чуковский: «Мойдодыр» (драматизация, «Айболит», «Федорино горе».
— Г. Браиловская «Ушки-непослушки».
— С. Баруздин «Когда бывает скучно».
— В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
— Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
— Г. Остер «Вредные советы».
— А. Анпилов «Зубки заболели».
— Г.Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей», «Расту культурным».
— Э. Машковская «Мой замечательный нос».
— С. Маршак «Робин-Бобин».
— С.Михалков: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу».
— Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
— Н. Найденова «Наши полотенца».
— Е. Благинина «Прогулка»;
— Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.
— Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
— «Если малыш поранился».
— «Чистота – залог здоровья» (пазлы).
— «Горькое, сладкое, кислое, соленое».
— «Правила на всю жизнь».
— Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).
— «Пирамида здоровья».
Работа с семьей:
• Анкетирование «О здоровье всерьез».
• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».
• Уголок для родителей «К здоровью вместе»:
— «10 золотых правил здоровьесбережения».
— «Как снять напряжение ребенка после детского сада».
— «Поможем ребенку сохранить зрение».
— «Гимнастика для глаз».
— «Ребенок и компьютер».
— «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».
— «Профилактика простудных заболеваний».
— «Основы организации питания в детском саду».
— «Правильное питание» (2 статьи).
— «О правильном питании и пользе витаминов».
— «От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».
— «Ухаживаем за зубами».
— «Что умеет делать щетка».
— «Спортивный уголок дома».
— «Если хочешь быть здоров – закаляйся!
• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».
• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».
•Картотеки для родителей:
— «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».
— «Питание, необходимое для глаз ребенка».
— «Путешествие страну Растишка».
— «Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».
— Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».
• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».
• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).
• «Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).
• Публикации в рубрике «Носики-курносики»:
— «Со спортом дружить – здоровым быть».
— «Мой спортивный уголок».
• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».
• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».
— Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.
— Беседы родителей с детьми:
«Чистота – залог здоровья».
«Витамины и полезные продукты».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
— Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
— Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
— Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.
— Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
— Укрепление связей между детским садом и семьей.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. // Дошкольное воспитание, 2004 №1.
3. Гунн Г. М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. СПб. : 2000.
4. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. // Управление ДОУ, 2004 №1.
5. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Изд. Центр «Академия», 2002.
7. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. // Методист, 2005 №4.
8. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья». // Воспитатель ДОУ, 200
«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».
«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.
Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках» В конце 2014 года в рамках «Марафона здоровья» проходившего в нашем городе,в группе предшкольного образования было проведено родительское.
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.
Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Педогогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Краткое содержание проекта: Здоровый образ жизни не мыслим без рационального.
Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.
Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.
«Пальчиковая гимнастика». Сообщение на семинаре-практикуме «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка — детский.
Стенгазета «Здоровье детей в наших руках» Я не зря назвала стенгазету «Здоровье детей в наших руках» ,так ка мы взрослые (педагоги, родители, окружающие) являемся примером для наших.
Источник
Педагогический проект «Здоровье наших детей в наших руках»
Елена Ченченко
Педагогический проект «Здоровье наших детей в наших руках»
Педагогический проект «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель проекта: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
— Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МКДОУ по полноценному физическому развитию детей.
-Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
-Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
-Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
-Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.
Сформированность гигиенической культуры.
Улучшение соматических показателей здоровья. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – подготовительный
— Разработка проекта. Подбор методической литературы.
— Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни
— Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный
— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый
— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
— Обобщение опыта работы педагогов;
— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
1 этап – подготовительный
№ Мероприятия с педагогами Сроки Ответственный
1 Разработка проекта. Подбор методической литературы Ноябрь-Декабрь
2015г Заведующий, педагоги
2 Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни Ноябрь-декабрь 2015г. Заведующий
3 Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ Декабрь 2015г. Заведующий
4 Консультации для воспитателей
«Физкультминутки и их место
в режиме дня», «Использование нестандартного оборудования» и др.
Декабрь 2015г. Заведующий
Чтение методической литературы
В течении года Заведующий, педагоги
5 Пед. совет. Тема «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС»
Январь 2016г Заведующий,
педагоги.
6 Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» с целью выявления трудностей в работе по оздоровлению; использовании здоровьесберегающих технологий Декабрь 2015г. Заведующий
7 Консультация для педагогов
«Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». Ноябрь 2015г. Заведующий
8 Конкурс вымпелов на тему:
«Мы выбираем здоровый образ жизни» Январь 2016г. Заведующий, педагоги, родители.
9 Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»
2016г Заведующий, педагоги
2 этап – реализационный
№ Мероприятия с педагогами Сроки Ответственный
1 Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
2016г. Заведующий, педагоги
2 Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»
2016г педагоги
3 Буклеты: «Дыхательная гимнастика»
2016г педагоги
4 Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» Февраль
2016г. Педагоги,
5 Создание картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки» Январь – Февраль
педагоги
6 Просмотр презентаций «Чистота – залог здоровья», «Польза режима дня для дошкольников», «Спорт – это здоровье», «Кто зарядку будет делать – будет сильным, будет смелым», «Полезные продукты» и др. Январь – Февраль
педагоги
7 Смотр – конкурс «Физкультурный уголок в группе»
— Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми
Апрель 2016 Заведующий, педагоги
8 Конкурс стенгазет на тему:
«Здоровью скажем «ДА»» Апрель 2016 Воспитатели, родители
9 Изготовление коллажа на тему: «Путь к здоровью».
Апрель 2016 Заведующий, воспитатели,
10 Консультация для педагогов по работе с родителями «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей»
Март 2016г Заведующий, педагоги
11 Беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»
«Полезные продукты», «Витамины в жизни человека»
2015 – Апрель 2016г Заведующий, педагоги
12 Оформление альбомов на тему: «Полезные продукты», «Режим дня», «Утренняя гимнастика» Январь – апрель 2016г Воспитатели,
13 Создание книги «За здоровьем в детский сад». Апрель – Май 2016г Воспитатели, родители
14 Конкурс стихов «Будь здоров»
Апрель 2016 Воспитатели, родители
15 НОД Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Апрель 2016 Воспитатели
16 Дидактические игры: «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Найди отличия», «Составь меню», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране» и др. Ноябрь 2015г – Май-2016г Воспитатели
17 Ролевые игры: «Магазин», «В гостях у Мойдодыра», «Спортзал»
Ноябрь 20015- Май 2016г Воспитатели
18 Практикум с родителями «Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни».
Апрель 2016г Заведующий,
19 Открытые НОД по теме:
Младший возраст – «Путешествие в страну Здоровья»,
Средний возраст – «Уроки Айболита»,
Старший возраст «морское путешествие» Апрель 2016г Воспитатели
20 Чтение детской литературы по формированию ЗОЖ
В течение проекта Воспитатели
21 Развлечение «Мы здоровью скажем «Да»», посвященный Дню здоровья
Апрель, 2016 Заведующий, педагоги,
3 этап — итоговый
№ Мероприятия с педагогами, детьми,
родителями. Сроки Ответственный
1 Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»
Май 2016г Заведующий, воспитатели
2 Беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Май 2016г Воспитатели
3 Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.
Ноябрь 2015г-Май 2016г Воспитатели
4 Сказка – беседа «Кто такие микробы?»
Апрель 20016г Воспитатели
5 Беседа «Мое здоровье» Май 2016г Воспитатели
6 Повторное анкетирование педагогов с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Май 2016г
Заведующий, педагоги
7 Викторина для родителей «Как сберечь здоровье наших детей»
Апрель 2016г Заведующий педагоги,
8 Интегрированное занятие
«Где прячется здоровье?»
Май 2016г Заведующий, педагоги,
9 Итоговый педсовет
Тема: «Растим здорового ребенка»
— Составление модели здорового ребенка;
— Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Май, 2016 Заведующий, педагоги
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость формирования здорового образа жизни. Педагоги убедились в том, насколько актуальна тема сохранения собственного здоровья.
В процессе плодотворной работы педагоги нашего ДОУ обменялись опытом с педагогами по проблеме: «Психолого — педагогическое сопровождение деятельности, направленной на формирование у воспитанников мотивации в сохранении собственного здоровья, навыков здорового образа жизни», показав мероприятия с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В заключении, хочется отметить, что главным результатом оздоровительной работы является сплочение педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, существенный рост профессионального мастерства педагогов и, как следствие, повышение качества образования. Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Данная работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 — С. 21 – 28.
Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детейдошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
Шорыгина Т. А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.
Материалы интернет ресурсов http://www.odetstve.ru ; http://nsportal.ru/detskiy-sad
Здоровье детей в наших руках (фотоотчёт) В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.
Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни — это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье — самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.
Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.
Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему «Безопасность детей в наших руках» Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.
Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Источник