Меню

Педагогический проект спорт для здоровья

Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения»

Ольга Никитина
Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения»

Паспорт проекта «Спорт и здоровье – выбор нового поколения»

Автор: Никитина Ольга Владимировна.

Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатель, специалисты, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации: учебный год.

В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребёнка, а также мотивировать к занятию спортом. Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт ДО в части охраны здоровья обучающихся воспитанников, учитывая огромный интерес родителей, нами проводилась работа по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей подготовительной группы.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья, как важнейшей ценности через систему совместных физкультурных мероприятий.

Задачи проекта:

— формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;

— формировать положительную мотивацию к занятиям спортом;

— расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;

— познакомить детей с достижениями российских спортсменов;

— вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

— сформированы представления о здоровом образе жизни;

— сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности.

— соблюдение правил здорового образа жизни.

— заинтересованы в оздоровлении детей,

— родители активные участники образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез».

-Дистанционные курсы: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС».

— Изготовление консультаций, папок-передвижек, бюллетеней по теме.

2 этап: основной

Основной этап работы реализовывался на протяжении всего учебного года.

Для того чтобы поддержать интерес детей к вопросу сохранения и укрепления здоровья, облегчить запоминание сути бесед, повысить активность родителей, мною была разработана система физкультурно- оздоровительных мероприятий.

Отличительной особенностью выстроенной работы является то, что любое мероприятие по данной тематике, проходившее в детском саду чередовалось с мероприятиями вне стен детского сада — это экскурсии, встречи, посещение спортивных объектов города и т. д., т. е. при непосредственном взаимодействие с социумом.

Система совместных физкультурных мероприятий (основной этап)

Мероприятия в детском саду Взаимодействие с социумом дата

— Анкетирование «О здоровье всерьез — Участие детей и родителей воспитанников в ежегодном городском спортивной мероприятии «День бега». сентябрь

— Беседа со старшей медсестрой детского сада «Здоровый образ жизни». — Посещение городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина.

Беседа с библиотекарем на тему: «Твое здоровье в твоих руках октябрь

— Выставка рисунков детей «Здоровый образ жизни», «Спорт».

-Праздник в бассейне детского сада «Здоровье в капельке воды». — Участие детей группы в городском спортивном празднике «Малышиада». ноябрь

— Встреча с тренером по художественной гимнастики Пугачевой Еленой Владимировной. — Посещение открытых занятий в спортивных секциях города: художественная гимнастика в ДЮСШ, студии спортивных бальных танцев «ДЕКА». декабрь

— Викторина «Зимние виды спорта»

— Участие в семинаре-практикуме «Система педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности».

— Совместное посещение лыжной базы «День снега».

«Зимние забавы». январь

— Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с родителями по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни».

Спортивное соревнование «Быстрые лыжи».

— Родительское собрание «Опыт семейного воспитания в вопросе оздоровления ребенка» — Участие во Всероссийском спортивном мероприятии «Лыжня России» на лыжной базе.

— Участие в отборочном городском соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья» февраль

— День открытых дверей: посещение родителей группы бассейна.

— Беседа с инструктором по физической культуре на тему «Влияние спорта на организм человека».

— Выставка работ детей «Мы – спортсмены».

Спортивный досуг «Сильный, ловкий, смелый».

-Фотовыставка для родителей «Закаливание в ДОУ». — Посещение тренировки ХК «Саров» 2004-2005 гг.

— Беседа с тренером Дятловым Сергеем Николаевичем. март

Спортивный досуг «Веселая скакалочка». — Посещение соревнований в бассейне «Дельфин». апрель

— Круглый стол «Чему мы научились». — Подготовка к фестивалю «Дети России образованы и здоровы — ДРОЗД». май

Спортивные развлечения «Олимпиада», «Джунгли зовут». — Участие в физкультурно-оздоровительном фестивале ДРОЗД. июнь

Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать,что поставленная цель была достигнута: у детей на достаточном уровне сформированы основные представления о здоровом образе жизни и потребность соблюдать правила здорового образа жизни.

Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников.

Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Читайте также:  Беседа что такое здоровье для младших школьников

Список используемой литературы:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004-№17.

2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. — 2006. — №8.

3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ «Здоровье с детства» Киров — 1997г.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. — 2004. — №3.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М. :2004г.

6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. — 2008. — №1.

7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л.Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М. : АСТ, 1998г.

«Предшкола нового поколения» «Предшкола нового поколения» Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад «192» Четвериковой.

Проект «Пусть поколения знают… Пусть поколения помнят!» План проекта » Пусть поколения знают. Пусть поколения помнят!», приуроченный к празднованию очередной годовщины Великой Отечественной.

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» «. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения» В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения,.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки; — закреплять основные виды движений;.

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения» Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения») ТЕМА: «Игра в классики» Образовательная область: познание Задачи: 1. Формировать.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

«Кронтик в музее», «Кронтик осваивает звуки». Перспективный план по программе «Предшкола нового поколения» «Кронтик в музее» / «Кронтик осваивает звуки». Сентябрь 1 Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (до отметки.

Источник

Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!»

Ксения Крать
Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!»

Педагогический проект в старше-подготовительной группе

«Спорт — здоровье. Спорт — игра

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

Академик Н. М. Амосов

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.

Физическое развитие в дошкольных учреждениях всегда занимало не последнее место в воспитании ребят любого возраста, а в настоящее время приобрело еще более актуальное значение в связи с изменившимися требованиями к предшкольной подготовке.

В дошкольном возрасте у детей происходит бурное развитие организма. Активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста, привитие им любви и интереса к физкультуре и спорту.

Однако отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста, является его органическая связь с умственным и социальным развитием. Поэтому оно предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, формирование волевых качеств, положительного отношения к физкультуре и спорту.

Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

Читайте также:  Причинение легкого вреда здоровью при разбое

У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.

Проблема на которую направлен проект:

-плохое физическое здоровье у дошкольников.

-отсутствие культуры у родителей в вопросах воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников.

-отсутствие культуры общения детей в коллективе и культуры поведения в обществе.

-сложности в создании единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

-отсутствие возможности у родителей из-за высокой занятости самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми.

Тип проекта: досугово-познавательный,

Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017, Физкультурно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старше-подготовительной группы, родители воспитанников

Цель: Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

• ознакомление детей с разными видами спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений;

• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

• формирование интереса к определенному виду спорта;

• формирование единого детско-взрослого коллектива.

• Формировать у детей отношение к спорту как средству физического развития и сохранения здоровья

• Привлечь родителей к совместным с детьми занятиям спортом

• Воспитывать потребность в здоровом и активном образе жизни

• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.

• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.

Для реализации необходимо:

1. физкультурный зал, спортивная площадка

2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

4. наборы открыток.

5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.

6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.

7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.

8. мультфильмы спортивного содержания.

9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.

10. атрибуты к подвижным играм.

11. дидактические игры.

Продолжительность проекта: (Октябрь 2016 — май 2017 г.)

Основные формы реализации проекта:

• работа с познавательной литературой

• прогулка в двигательной активности

• дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение соревнований и спортивных мероприятий

Данный проект поможет.

• Повысить интерес к спорту.

• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)

• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.

• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.

• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.

• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.

• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)

• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.

• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.

• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.

1. Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.

2. Принцип доступности – использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

3. Принцип активности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

4. Принцип систематичности — реализация оздоровительных и профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.

5. Принцип индивидуального подхода и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

План реализации проекта:

Выявление уровня знаний детей о спорте, отношение к спорту в семье, желание заниматься спортом)

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

• Подбор стихотворений, пословиц о спорте;

• Консультации для родителей;

• Подбор необходимой литературы;

Выполнение родителями и детьми домашних заданий:

(сочинение сказки «Игрушки и спорт», изготовление поделок на спортивную тему, создание семейного фотоальбома «Мы со спортом крепко дружим», изготовление атрибутов для спортивного уголка).

Чтение рассказов о спорте, спортсменах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.

Знакомство со спортивной символикой.

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных об учреждениях физкультуры и спорта города Москвы и ближайшего Подмосковья.

Читайте также:  Назовите условие при котором занятия физической культурой могут повысить уровень здоровья

5. Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и команд и др.) .

1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

2. Составление семейных мини-проектов «Физкультура в нашей семье».

3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Проведение интегрированной образовательной деятельности

• Чтение книг о видах спорта;

• Разучивание стихотворений, пословиц о спорте;

Беседы с детьми: «Спорт в нашей семье»;

• Оформление папки-ширмы «Игры, которые лечат»;

• Блиц-опрос детей «Почему мне нравятся физкультурные занятия?»

•Анкетирование детей и родителей

•Экскурсии, тематические прогулки

•Цикл познавательных занятий

Спортивные мастер-классы

•Совместные спортивные мероприятия

•семейные мини-проекты

•составление картотеки музыкально-речевого материала (стихи, песни о спорте)

•Выпуск спортивной энциклопедии

•Создание видеотеки материалов о спорте

•Создание «Библиотеки о спорте для детей»

•Оборудование мини-музея спорта

•Проведение социальных акций

•Ведение дневников спортивных достижений детей

Работа с родителями:

Папка-передвижка с подборкой материалов о здоровом образе жизни, необходимости привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.

Папка-передвижка с подборкой материалов об Олимпийском движении.

План работы по реализации проекта

Организация работы с педагогическим коллективом. Составление плана работы по реализации проекта «Спорт-здоровье, спорт-игра.

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группе.

1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “ Спорт-здоровье, спорт-игра! Воспитатели

2. Разработка памяток для родителей «Влияние физических упражнений на здоровье ребёнка» Воспитатели

3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Воспитатели

1. Анкетирование родителей (Приложение №1) Воспитатели

2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” (Приложение № 3) Воспитатели

3. Участие в районных спартакиадах. Воспитатели

4.Занятия с детьми:

• “Путешествие в страну знаний” (приложение №5)

• “С утра до вечера” (приложение №6)

• “Красота души и тела” (приложение №7)

• “Будем стройные и красивые”(приложение №8) Воспитатели

5.Рисование на тему: “Виды спорта” Воспитатели

6. Досуг для детей “Веселые старты” (Приложение №4) Воспитатели

7. Проведение недели здоровья (Приложение №2) Воспитатели, методист, родители

1. Оформление плакатов “здоровый образ жизни” Воспитатели

2.Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели

3. Подведение итогов реализации проекта Воспитатели

• Выставка рисунков «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Выставка семейных фотоальбомов «Мы со спортом крепко дружим»

• Совместное посещение стадиона, спорткомплекса

• Изготовление фотогазеты «Спортивное детство наших родителей»

• Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительнойдеятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура –дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А.Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др.Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

Источник

Adblock
detector