Педагогический проект «Здоровым быть хочу!»
проект (старшая группа) по теме
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
В рамках реализации данного направления был разработан и внедрён проект «Здоровым быть хочу!» в гркуппе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет).
Создана соответствующая предметно-пространственная среда — «Центр физического развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект Здоровым быть хочу! | 1.2 МБ |
Педагогический проект Здоровым быть хочу | 28.09 КБ |
Буклет Бабушкин сундучок | 286.53 КБ |
Витаминный напиток от Захаревича Дениса | 585.37 КБ |
Кроссворды по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста | 254.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровым быть хочу!»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст –
Его берегите, как сердце, как глаз.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно — творческий.
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Девиз проекта: «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровым быть хочу!» для работы с детьми старшего (6-8 лет) дошкольного возраста.
Гипотеза проекта. Проведение недели здоровья обеспечит формирование социально-значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих цели и задач.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
- Создать здоровосберегающую среду в группе.
- Формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья;
- Воспитывать навыки здорового поведения (активное движение, правильное и рациональное питание, личная гигиена, эмоционально-положительный настрой, соблюдение режима дня).
- Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
- Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
- Подготовительный.
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Основной.
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
- Заключительный.
Индивидуальная презентация «Витаминный напиток»
Газета «Расти здоровым, малыш!»
Буклет «Бабушкин сундучок»
Кроссворды «Полезные продукты», «Здоровый образ жизни»
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Источник
Педагогический проект по ЗОЖ «В поисках здоровья».
проект (старшая группа)
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_nash_19g.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ».
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: информационно-творческий, социальный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, учитель-логопед.
Недостаток знаний детей о ЗОЖ.
У детей и родителей нет заинтересованности в необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста .
1. Дать детям представления о здоровом образе жизни: правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
3. Воспитывать у детей интерес и желание вести здоровый образ жизни.
4. Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Гипотеза: Реализация данного проекта поможет повысить знания детей и их родителей о здоровом образе жизни, в овладенииэлементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Источник
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Елена Тагировна Титова
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Педагогический проект на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Автор проекта: Титова Елена Тагировна
Воспитатель второй квалификационной категории
Проект является информационно-творческим, краткосрочным. Время реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года. Проект рассчитан на дошкольников средней группы дошкольного образовательного учреждения.
Участники проекта:
Непосредственными участниками проекта являются дети, родители, педагоги группы.
Реализация проекта предусматривает привлечение специалистов детского сада.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Укрепление здоровьядетей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей,а именно:
— отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;
— недостаточно продумана здоровье сберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);
— несовершенство физкультурно-оздоровительной работы;
— уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ;
— несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:
— подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;
— уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;
— отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);
— выходит социально неадаптированная личность;
— недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.
Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
3. Привить стойкие культурно-гигиенические навыки.
4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Принципы реализации проекта:
• Системный подход — т. е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.
• Принцип «Не навреди» Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления.
• Принцип гуманизма. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
• Принцип альтруизма.Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».
• Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
• Принцип доступности — использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
• Принцип активности — участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.
— имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
— повышение собственного здоровья;
— повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;
— повышение уровня познавательной активности педагога;
— развитие коммуникативных способностей воспитанников:
— формирование дружеских отношений в коллективе.
Для педагогов:
— повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
— создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
— привлечение родителей для совместной работы;
— реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
— установление комфортных отношений с коллегами.
— Сформированная активная родительская позиция.
— Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.
— Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 23 детей с первой группой здоровья всего 4ребёнка (15%, вторая группа здоровья у 16 человек (75%, с третьей группой здоровья — 2 ребёнка (10%, и с четвёртой группой здоровья 1 ребёнок (5%).В основном у детей отмечено: частые простудные заболевания, плоскостопие и наблюдение у невролога. Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 25% воспитанников, средний- 30%, низкий — 45%
Опрос детей по вопросам: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.
2 этап. Работа над проектом
Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной был разработан проект «Путешествие в страну Здоровья» для работы с детьми среднего возраста.
Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Здоровье» мной подобраны здоровье сберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Наш девиз: «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!»
3 этап. Презентация проекта
Фотовыставка в группе «В здоровом теле — здоровый дух»; в уголке для родителей папка передвижка «Добрые советы» и «Читаем дома»;; информация для родителей «Как провести выходной?»; конкурс для родителей на лучшую фотографию «Выходной с пользой для здоровья». Итоговое мероприятие «У солнышка в гостях» физкультурный досуг.
План проекта:
Этап проекта Содержание деятельности Практическая деятельность
1. Погружение в проект
1. Вызвать желание у детей узнать, как сделать так, чтобы больше в группе никто не болел.
2.Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». 1.Беседы:
«Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).
«Что делать, если человек заболел?»,
«Беседа о пользе спорта для здоровья».
2.Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». Обсуждение мультфильма.
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
1. Экскурсия в медицинский кабинет д/сада.
1. Беседа с медицинской сестрой о способах сохранения здоровья.
3. Реализация проекта 1. Чтение литературных произведений (сказки) и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). Пословицы, загадки.
2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». 1. Беседа по прочитанным произведениям.
2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».
4. Презентация проекта 1. Подготовить фотовыставку в группе «В здоровом теле здоровый дух».
2. Оформить папку передвижку, буклеты для родителей.
3.Подобрать информацию для родителей на тему: «Как провести выходной день?» 1. Показ фотовыставки, папки передвижки и итогового мероприятия. (физ. досуг).
План взаимодействия с родителями:
Содержание деятельности Практические материалы
1. Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Путешествие в страну здоровья».
1. План по реализации проекта: «Путешествие в страну здоровья».
2.Подготовить информацию в уголке для родителей на тему:
«Как провести выходной день с ребенком», «Добрые советы». 2. Стендовая информация по данной теме.
3.Привлечь родителей к конкурсу на лучшую фотографию по теме: «Выходной с пользой для здоровья». 3. Фотовыставка и награждение.
«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.
«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.
Источник