Меню

Педагогический проект по теме здоровье

Педагогический проект «Здоровым быть хочу!»
проект (старшая группа) по теме

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

В рамках реализации данного направления был разработан и внедрён проект «Здоровым быть хочу!» в гркуппе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет).

Создана соответствующая предметно-пространственная среда — «Центр физического развития»

Скачать:

Вложение Размер
Педагогический проект Здоровым быть хочу! 1.2 МБ
Педагогический проект Здоровым быть хочу 28.09 КБ
Буклет Бабушкин сундучок 286.53 КБ
Витаминный напиток от Захаревича Дениса 585.37 КБ
Кроссворды по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста 254.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст –

Его берегите, как сердце, как глаз.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно — творческий.

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Девиз проекта: «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровым быть хочу!» для работы с детьми старшего (6-8 лет) дошкольного возраста.

Гипотеза проекта. Проведение недели здоровья обеспечит формирование социально-значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих цели и задач.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

  1. Создать здоровосберегающую среду в группе.
  2. Формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья;
  3. Воспитывать навыки здорового поведения (активное движение, правильное и рациональное питание, личная гигиена, эмоционально-положительный настрой, соблюдение режима дня).
  4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
  5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
  1. Подготовительный.
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
  1. Основной.
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  1. Заключительный.

Индивидуальная презентация «Витаминный напиток»

Газета «Расти здоровым, малыш!»

Буклет «Бабушкин сундучок»

Кроссворды «Полезные продукты», «Здоровый образ жизни»

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Источник

Педагогический проект по ЗОЖ «В поисках здоровья».
проект (старшая группа)

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh_nash_19g.docx 28.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: информационно-творческий, социальный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, учитель-логопед.

Недостаток знаний детей о ЗОЖ.

У детей и родителей нет заинтересованности в необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста .

1. Дать детям представления о здоровом образе жизни: правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.

2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

3. Воспитывать у детей интерес и желание вести здоровый образ жизни.

4. Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.

Гипотеза: Реализация данного проекта поможет повысить знания детей и их родителей о здоровом образе жизни, в овладенииэлементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Источник

Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Тагировна Титова
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Педагогический проект на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Автор проекта: Титова Елена Тагировна

Воспитатель второй квалификационной категории

Проект является информационно-творческим, краткосрочным. Время реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года. Проект рассчитан на дошкольников средней группы дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта:

Непосредственными участниками проекта являются дети, родители, педагоги группы.

Реализация проекта предусматривает привлечение специалистов детского сада.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровьядетей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей,а именно:

— отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

— недостаточно продумана здоровье сберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

— несовершенство физкультурно-оздоровительной работы;

— уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ;

— несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

— подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

— уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

— отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

— выходит социально неадаптированная личность;

— недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Привить стойкие культурно-гигиенические навыки.

4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Принципы реализации проекта:

• Системный подход — т. е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

• Принцип «Не навреди» Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления.

• Принцип гуманизма. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

• Принцип альтруизма.Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

• Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип доступности — использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

• Принцип активности — участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.

— имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

— повышение собственного здоровья;

— повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

— повышение уровня познавательной активности педагога;

— развитие коммуникативных способностей воспитанников:

— формирование дружеских отношений в коллективе.

Для педагогов:

— повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

— создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

— привлечение родителей для совместной работы;

— реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

— установление комфортных отношений с коллегами.

— Сформированная активная родительская позиция.

— Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

— Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 23 детей с первой группой здоровья всего 4ребёнка (15%, вторая группа здоровья у 16 человек (75%, с третьей группой здоровья — 2 ребёнка (10%, и с четвёртой группой здоровья 1 ребёнок (5%).В основном у детей отмечено: частые простудные заболевания, плоскостопие и наблюдение у невролога. Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 25% воспитанников, средний- 30%, низкий — 45%

Опрос детей по вопросам: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

2 этап. Работа над проектом

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной был разработан проект «Путешествие в страну Здоровья» для работы с детьми среднего возраста.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Здоровье» мной подобраны здоровье сберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Наш девиз: «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать

3 этап. Презентация проекта

Фотовыставка в группе «В здоровом теле — здоровый дух»; в уголке для родителей папка передвижка «Добрые советы» и «Читаем дома»;; информация для родителей «Как провести выходной?»; конкурс для родителей на лучшую фотографию «Выходной с пользой для здоровья». Итоговое мероприятие «У солнышка в гостях» физкультурный досуг.

План проекта:

Этап проекта Содержание деятельности Практическая деятельность

1. Погружение в проект

1. Вызвать желание у детей узнать, как сделать так, чтобы больше в группе никто не болел.

2.Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». 1.Беседы:

«Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

«Что делать, если человек заболел?»,

«Беседа о пользе спорта для здоровья».

2.Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот». Обсуждение мультфильма.

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1. Экскурсия в медицинский кабинет д/сада.

1. Беседа с медицинской сестрой о способах сохранения здоровья.

3. Реализация проекта 1. Чтение литературных произведений (сказки) и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). Пословицы, загадки.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». 1. Беседа по прочитанным произведениям.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

4. Презентация проекта 1. Подготовить фотовыставку в группе «В здоровом теле здоровый дух».

2. Оформить папку передвижку, буклеты для родителей.

3.Подобрать информацию для родителей на тему: «Как провести выходной день?» 1. Показ фотовыставки, папки передвижки и итогового мероприятия. (физ. досуг).

План взаимодействия с родителями:

Содержание деятельности Практические материалы

1. Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Путешествие в страну здоровья».

1. План по реализации проекта: «Путешествие в страну здоровья».

2.Подготовить информацию в уголке для родителей на тему:

«Как провести выходной день с ребенком», «Добрые советы». 2. Стендовая информация по данной теме.

3.Привлечь родителей к конкурсу на лучшую фотографию по теме: «Выходной с пользой для здоровья». 3. Фотовыставка и награждение.

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Источник

Читайте также:  Формирование индивидуальной системы здоровья человека
Adblock
detector