Проект День здоровья
проект (старшая группа)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2019.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Инструктор по физической культуре:
Сорокина Наталья Васильевна.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
— Дети старших групп;
— Инструктор по физической культуре
— Воспитатели старших групп
Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;
Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:
-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);
— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;
-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;
— подбор тематических иллюстраций, литературы;
-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : краткосрочный
— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- заполнение антропометрических данных;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
- наблюдения.
2. Основной этап ( практическая реализация проекта )
Клоуны встречают детей, раздают витаминки.
Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.
Инструктор по физической культуре, музработники
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
«Что помогает быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Спортивное развлечение «Будь здоров»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Инструктор по физической культуре,
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.
Воспитатели, инструктор по физкультуре.
«Доктор Айболит в гостях у детей»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.
Подвижные игры в течении дня
Викторина «Полезные и вредные продукты»
3. Заключительный этап:
-Оформление выставки «Мы спортсмены».
— Создание презентация: День Здоровья;
— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;
3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Источник
Проект в старшей группе «День здоровья»
Ермакова Вера Ивановна
Проект в старшей группе «День здоровья»
«День здоровья в детском саду»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
— сохранить и укрепить физическое здоровье детей;
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— воспитывать желание быть здоровым;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
— закреплять представления о пользе фруктов и овощей;
— поддерживать интерес детей к различным видам спорта;
— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта:
— Дети старшей группы;
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная.
Рассматривание иллюстраций, книг, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:
-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);
— проведение утренней гимнастики;
-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;
— подбор тематических иллюстраций, литературы;
-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: 12.02.2016
— организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Этапы проекта:
— оформить группу, в соответствии с темой дня
— изготовить атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Воспитатель встречает детей, раздает витаминки.
Доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности;
«Здоровое меню»
Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.
«Что помогает быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Спортивное развлечение «Будь здоров»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
«Здоровое меню»
Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.
Бодрящая гимнастика после сна.
Формирование стремление к здоровому образу жизни.
Подвижные игры в течении дня
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом через подвижные игры.
Викторина «Полезные и вредные продукты»
Формирование здоровой культуры питания.
«Здоровое меню»
Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.
Выявить заинтересованность родителей в воспитании привычки ЗОЖ.
-Оформление выставки «Мы спортсмены».
День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.
День здоровья в детском саду в старшей группе №7 День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников,.
День здоровья с Мойдодыром в старшей группе День здоровья Задачи: Воспитывать в детях любовь к спорту; закрепить знания об использовании обруча, гимнастических палок; развивать ловкость,.
Фотоотчёт о спортивном мероприятии «День Здоровья» в старшей группе На дворе уже давно весна, но зима у нас в Саратове в этом году была такой снежной, что до сих пор на нашем участке всё белым-бело от снега.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе Сценарий спортивного праздника. «День здоровья» ст. группа»Б» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение.
Сценарий спортивного досуга «День Здоровья» в старшей группе Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни;.
Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.
Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.
Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья» «Уважаемые слушатели, члены жюри! Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья». Тип проекта: краткосрочный Участники.
Источник