Меню

Педагог здоровья кто это

эссе «Я — учитель здоровья»
статья

Эссе «Я — учитель здоровья» для конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель здоровья — 2019»

Скачать:

Вложение Размер
esse_ya_uchitel_zdorovya.docx 16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я — учитель здоровья»

Здоровьесбережение ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольной.

К сожалению, по данным экспертов, состояние здоровья дошкольников России вызывает большую тревогу.

Я работаю в с детьми с ограниченными возможностями здоровья и, зная особенности их развития, стараюсь создать такие условия, чтобы помочь ребёнку в самом начале его жизни обрести элементарную культуру здоровья. Физическое воспитание в этом направлении играет главную роль.

Для приобщение детей к здоровому образу жизни я использую эффективные педагогические технологии. Но сколь разнообразны и эффективны не были бы технологии, главное для ребенка – это пример взрослого, который находится рядом с ребенком. Прежде, чем мы приступаем к исполнению своего желания вырастить ребенка счастливым и здоровым, нам придётся начать с себя. Истина в том, что мы не можете дать детям того, чего нет у нас. Если мы будем здоровыми и счастливыми, то и детей мы сможем вырастить счастливыми и здоровыми.

Мое педагогическое кредо перекликается со словами великого французского просветителя «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Я создаю для своих детишек волшебную страну «Здоровья», где каждый «житель» может играя, бегая, балуясь получать радость от движения. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание быть с тобой, заниматься оздоровительной гимнастикой, это дает вдохновение для работы.

Воспитать детей здоровыми — задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

Не даром пишут «здоровью научить нельзя», надо воспитывать в детям потребность быть здоровыми. Воспитывать! Поэтому воспитатель по физической культуре это не инструктор, это педагог, который вместе с детьми, за руку, идет к великой ценности человека – здоровью!

Своими высшими достижениями считаю: снижение уровня заболеваемости детей, укрепление здоровья ребят, развитие у них стойкого интереса к двигательной активности, воспитание у них потребности здорового образа жизни.

Делать свое дело с любовью и вдохновением – это счастье. Счастье видеть улыбки здоровых детей, которые придают сил и уверенности в моей профессии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации отображены формы, методы и приемы работы инструктора по физ.культуре в ДОУ. Презентация была подготовлена для участия в конкурсе «Учитель здоровья — 2013!».

Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья».

Здоровье дошкольников — важный вопрос, который волнует родителей детей от 0-7 лет. Основная проблема — низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Здорового ребенка легче .

Дети с тяжёлым нарушением речи — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Какова роль коррекционной работы логопеда в укреплении здоровья воспитанников.

Опыт работы с детьми раннего возраста по здоровьесбережению.

Презентация участника конкурса «Учитель здоровья» 2017г.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах вос.

Источник

Роль педагога в здоровье сберегающей педагогике.
статья по зож (1, 2, 3 класс) по теме

Роль здорового образа жизни актуальна всегда. Для учителей эта статья станет небольшим конспектом-напоминанием в проведении уроков и мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагога в здоровье сберегающей педагогике.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые будут работать в начальных классах с контингентом детей младшего школьного возраста и об отношении учителей к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровье сбережения? Учитель в рассматриваемый период обучения как никогда в другое время, занимает одно из центральных мест в жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет для них всё новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.

Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить:

— высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;

— способность к формированию и развитию личностных креативных качеств;

— знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека;

— основ здоровья, здорового образа, жизни (ЗОЖ);

— владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровье сберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;

— умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Что педагог должен уметь:

1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

2) владеть основами здорового образа жизни;

3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;

4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

5) прогнозировать развитие своих учащихся;

6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровье сберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления.

Педагогу недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровье сбережения. Только тогда, когда здоровый образ жизни — это норма жизни педагога, ученики поверят, и будут принимать педагогику здоровье сбережения должным образом.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:

1) изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровье сбережения;

2) изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития;

3) изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровье сберегающего педагогического взаимодействия с учащимися.

Преемственность воспитания и обучения дошкольников и младших школьников

В развитие идей преемственности значительный вклад внесли известные педагоги прошлого.

Преемственность, по мнению Я.А. Коменского, органически связана с принципами постепенности и систематичности в обучении и воспитании детей.

К.Д. Ушинский считал преемственность важной частью педагогической деятельности, направленной на формирование личности человека.

А.С. Макаренко придавал особое значение вопросам преемственности в воспитании и разработал такие ее формы, как создание перспективы завтрашней радости, передача традиций старших младшим

Начальные классы как особое звено системы воспитания и обучения детей, обращено одной стороной к дошкольным учреждениям, а другой стороной к среднему звену школы — 5-м классам.

Содержание обучения младших школьников в значительной степени определяется перспективностью работы воспитателя до школьного учреждения по отношению к начальной школе. Соблюдение преемственности и перспективности требует единого подхода к воспитанию и обучению. Очень важно, чтобы воспитатели и учителя стояли на единых позициях в понимании исходных принципов признавали их и придерживались в своей работе. Без этого не может быть ни преемственности, ни перспективности.

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен знать те требования, которые будут предъявляться к будущему первокласснику в школе. В то же время каждый учитель начальных классов обязан владеть содержанием программы воспитания дошкольного учреждения и не выходить за рамки необходимого как в сторону уменьшения требований, так и в сторону их увеличения. Преемственность требует плавной «стыковки» между дошкольным воспитанием и начальными классами. Необходимо ясное понимание того, что появляется нового на каждом этапе развития ребенка. Воспитатели детских садов должны четко предусматривать, что ожидает их сегодняшних воспитанников через год-два, учителя начальных классов – знать, какие важнейшие изменения происходили в жизни их учеников за прошедшие годы.

Задача преемственности должна решаться одновременно и «снизу» и «сверху», а для этого нужны постоянные и прочные контакты между воспитателями дошкольных учреждений и учителями начальных классов.

Понимая основные задачи своего звена, воспитатель не должен забегать вперед, стараясь дать детям больше учебного материала, больше знаний, умений и навыков, ссылаясь на то, что его воспитанникам интересно, и они легко усваивают новый материал.

Важно, чтобы дети в детском саду овладели основными понятиями, умениями и навыками. Важно, чтобы они были окрепшими и здоровыми. Это и будет наилучшая подготовка к обучению в школе, наилучший вариант перспективности.

Установлено, что с переходом детей из дошкольного учреждения в школу количество локомоций существенно снижается. При поступлении в школу, ребенка буквально «приковывают» к парте, не учитывая, что в этот период движения приобретают важную роль в жизни детей.

Интересно, что ни один взрослый человек не в состоянии сделать в сутки столько движений, сколько дети шестилетнего возраста, что, в свою очередь, отражается на формировании ребенка.

Формируется скелет ребенка: начинают быстро расти ноги, изменяется форма позвоночного столба, а вместе с тем и расположение ребер. Детский позвоночник и межпозвоночные хрящи отличаются большой эластичностью, поэтому в этом возрасте очень важно обращать внимание на позу ребенка за партой, не разрешать носить ему тяжести. При нарушении этих правил могут возникнуть боковые искривления позвоночника — сколиозы. При поддержании определенной позы основное напряжение ложится на скелетные мышцы. В связи со статическим напряжением этих мышц уменьшается кровоток и приток питательных веществ, за счет чего в крови накапливаются продукты обмена, отсюда быстрая утомляемость ребенка при статической работе.

Немаловажное значение в этом возрасте имеет образование условных рефлексов, связанных с движением. Ученые доказали (Н.Ю. Бабаев), что они в этот период образуются довольно быстро, и двигательные навыки, если в их основе лежат условные рефлексы, значительно устойчивее. Биологическое значение движения для растущего и развивающегося организма имеет особое значение, как фактор, способствующий физическому развитию и воспитанию личности в целом. «Без движений невозможно ни познание природы, не тем более переделка ее в процессе труда, ни совершенствование самого человека в процессе воспитания» (К.М. Быков).

Системный характер функциональных отклонений в здоровье младших школьников способствует понижению выносливости, повышению утомляемости детей, а также нарушениям в их физическом и функциональном развитии. Итогом отмеченного обстоятельства является нарушение осанки, сердечнососудистые и нервно психические дисфункции.

Анализируемая проблема резко обостряется на современном этапе НТР в связи с дальнейшей интенсификацией учебного процесса. Попытка введения различных форм организации двигательной активности в учебном процессе младших школьников и увеличение их продолжительности принимались неоднократно, но сложившаяся система школьного обучения, ориентированная в основном на успеваемость школьников, рассматривает двигательную активность в структуре урока, как ограничивающую и отнимающую время, необходимое для умственной работы. Поэтому применение различных форм двигательной активности в начальной школе носит бессистемный, даже спонтанный характер. Характерная черта работы учителей начальных классов – многопредметность. В классе работает один учитель, который ведет все предметы, и ему хорошо известен весь программный материал начальной школы. В этой ситуации легко определить какие предметы могут временно дополнять учебный материал друг друга. Эта специфика открывает широкие возможности для осуществления меж предметных связей. Еще Я.А. Коменский говорил: «Все, имеющее связь, преподавать во взаимной связи».

Если в учебном процессе будут использованы формы преемственности и перспективности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников, а также реализованы меж предметные связи с необходимым дидактическим обеспечением (дидактические подвижные игры и упражнения на уроках в начальных классах, физкультминутки и физкультурные паузы), то эффективность учебного процесса значительно повысится, так как это будет способствовать повышению качества жизни детей младшего школьного возраста (что особенно важно, поскольку к моменту поступления в школу значительная часть детей уже имеет значительное отставание в своем физическом развитии), а также закреплению знаний по другим предметам.

Источник

Читайте также:  Как правильно просить у матронушки здоровья
Adblock
detector