Конспект занятия для педагогов «Круглый стол «Первые шаги к здоровью»
Vera Sheyanova
Конспект занятия для педагогов «Круглый стол «Первые шаги к здоровью»
Конспект занятия для педагогов «Круглый стол» – «Первые шаги к здоровью«
Цели: Анализирование физического воспитания и развития детей в ясельных группах через адаптацию детей. Составление алгоритма физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня. Оказание помощи педагогам в использовании разнообразных методов и приемов по оздоровлению детей.
ХОД : – Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о здоровье наших детей! И для начала нужно дать определение здоровью и назвать его слагаемые! (Ответы воспитателей).
– В толковом словаре русского языка под словом «здоровье»дано следующее определение: Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Актуальность данной проблемы в последнее время стоит на первом месте. Все больше внимания уделяется здоровью детей. И к нам с вами в детский сад каждый год приходят дети, но не все из них здоровы на 100%, среди этих детей встречаются ребята с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети.
– Скажите пожалуйста, а в Вашей группе есть такие дети? (Сколько человек? С какими заболеваниями).
– Как вы думаете, а с чем это связано?
– Перечислите факторы, которые влияют на здоровье детей? (Ответы воспитателей).
– Все факторы, названные вами, влияют в большей или меньшей степени на состояние здоровья детей. Одним из главных факторов, который вы назвали, для нас с вами является «Адаптация». Давайте остановимся поподробнее на данном понятии.
– Что же такое адаптация? (Ответы воспитателей)
Адаптация – это процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям среды.
И попробуем дать анализ прохождения адаптации детей с начала учебного года по сегодняшний день включительно. Для этого вам нужно ответить на следующие вопросы.
Общее количество детей в группе.
Количество вновь поступивших детей.
Степень прохождения адаптации (причины, особенности проявления адаптации – если были, то в чем проявлялось, сроки).
Какая работа проводилась с вашей стороны для прохождения успешной адаптации.
Проводилась ли индивидуальная работа? Работа с родителями? Как?
Возникали ли трудности в адаптационный период, как с ними справлялись?
– Молодцы, хорошо и подробно раскрыли прохождение адаптации в каждой группе. Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация является одним из важных моментов в сохранении и укреплении здоровья детей. Но помимо адаптации, мы с вами знаем еще многие слагаемые здоровья. Давайте еще раз обозначим моменты психологического и эмоционального состояния детей. Для этого поиграем с вами в игру.
– У меня в руках «Аптечка здоровья» с довольными мордашками. Вам нужно положить в эту аптечку «Витамины здоровья», которые помогут вам и вашим детям в адаптационный период. Наполним её позитивными качествами.
(Ответы воспитателей: копилка ласковых слов, создание домашней атмосферы в группе, ласка, доброта, игра, сюрпризные моменты, песни и танцы, потешки и стишки и др).
Рекомендуем использовать эту «аптечку» в вашей группе и постоянно пополнять её позитивными слагаемыми, с чем вы каждый день сталкиваетесь, оздоравливая при этом детей.
– Следующий вид работы, который я хочу вам предложить – это разработать алгоритм оздоровительных мероприятий в каждой группе, основываясь при этом на режимных моментах и возрастных особенностях детей. Начиная с самого начала рабочего дня и до его окончания.
Проветривание и кварцевание.
Соблюдение осанки во время приема пищи и на занятиях.
Физкультурные занятия.
Музыкальные занятия.
Гимнастика после сна.
Смена деятельности в течение дня.
Индивидуальная и коллективная работа.
Работа с родителями.
Оздоровительный час
Спортивные досуги и праздники
– Я думаю, что созданный нами алгоритм поможет вам в соблюдении оздоровительных мероприятий в течение дня. Мы можем с вами порекомендовать алгоритм оздоровительных мероприятий в работу педагогического совета. Мозговой штурм – А сейчас давайте вместе дадим волю своему воображению. Каждый день в своей группе мы выполняем упражнения на двигательную активность, но не всегда у нас под рукой есть новое спортивное оборудование. Давайте из обыкновенных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни, придумаем нестандартное спортивное оборудование и применим его в физкультурно-оздоровительных мероприятиях – стульчик, лавочка в приемной, пластмассовая бутылка, носовой платок.
–Замечательно: сколько новых способов использования нестандартного спортивного оборудования в своей работе вы можете использовать.
– Мы сегодня попытались подобрать моменты «Азбуки здоровья». При слове «Азбука» перед нами с вами встает четкая картина. Сейчас с вами постараемся продолжить «Азбуку здоровья». На каждую букву вам нужно придумать слова, относящиеся к здоровью и его слагаемым (можно использовать как домашнее задание и при работе с родителями, провести данную работу с педагогами на педсовете).
– Сегодня мы с вами очень много говорили о здоровье и в заключение нашей беседы у нас появилось замечательно солнышко-символ нашего детского сада, но к сожалению у него нет лучиков, давайте поможем солнышку обрести лучики и напишем на них свои понятия о здоровье и прикрепить к солнышку
(Педагоги пишут на лучиках свои версии и присоединяют их к солнышку).
– Рекомендую использовать в своей работе все формы и методы, представленные сегодня во время «круглого стола».
– Уважаемые педагоги, не забывайте о своем здоровье. Улыбайтесь каждый день. Почаще испытывайте положительные эмоции. И будьте здоровы.
– Спасибо за внимание!
«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.
Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.
Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.
Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе — главная страдающая сторона.
Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.
Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.
Первые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.
Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.
Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.
Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник
Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках»
Раиса Животок
Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках»
Круглый стол для педагогов
«Здоровье в наших руках»
Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья педагогов
• Информирование педагогов о результате анкетирования;
• Обсудить факторы, влияющие на психическое состояние педагогов;
• Обсудить способы преодоления состояния внутреннего напряжения;
• Выяснить состояние педагогов в данный момент;
• Создание положительного эмоционального настроения.
Знакомство с участниками круглого стола.
Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного – здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.
В последнее время проблема сохранения психологического здоровья педагога образовательного учреждения стала особенно острой. Особую актуальность данная проблема приобретает для специалистов образовательной сферы деятельности, работа которых связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Основная причина этому — повышение требований со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе.
Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения работника сферы образования, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
(Работа в малых группах):
Психологическое здоровье педагога: от чего оно зависит?
Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело. После напряженного рабочего дня надо полноценно восстановить свои силы. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Согласитесь, что иной раз к концу дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся вместе, попробуем вспомнить конкретные действия для преодоления невротического расстройства, внутреннего напряжения.
Факторы, влияющие на психологическое здоровье педагога
Далее представление схемы (можно добавить со слов педагогов)
— микроклимат в коллективе и в группе
— политическая обстановка в обществе
— физическое здоровье педагога
Результаты анкетирования педагогов МДОУДС №10
Ассоциативный тест «Куб в пустыне»
То, как мы себя чувствуем эмоционально в повседневной жизни, очень важно для каждого человека. Сейчас я с вами проведу проективный тест, который называется «куб в пустыне»
Зачастую в нас одновременно находится спектр самых разнообразных чувств. Что подтверждает данная методика. Однако, как мы выяснили, существуют различные чувства, про них я прочитаю Вам сказку
Сказка «Про чувства»
Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими,добрыми:
Внимание (мама часто говорит: надо быть внимательным к другим людям,
Забота (надо заботиться о людях,
— Мы всем нужны, — говорят, — с нами хорошо.
— Вот я! – говорит Внимание. – Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.
— А я? – говорит Забота. – Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.
— А я-то, а я-то! – говорит Доверие. – Я помогаю людям верить, а это самое главное.
— А уж про меня и говорить нечего, — отозвалась Радость. – Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Страха никакой пользы, только вред!
— Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела.
— А ты, Долг,только и твердишь: «Должен, должен». Тяжело ведь.
— А от тебя, Страх, одни неприятности. Всё «боюсь, да боюсь».
— А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты вся аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому – ни взрослым, ни детям. Уходите!
— О, беда! – сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли. Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание всё внемлет кому-нибудь, всё растворилось в нём, его самого уже и не видно.Исчезло уже совсем:
— Эх, была бы Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.
Забота всё заботится, за ботинки держит, не отпускает. Устала, надоело всё. Чувствует, сил уже у неё нет, заботиться. Взяла да отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.
— Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной Долг. Я тогда могла бы долго заботиться.
Тут Доверие и говорит:
— А я всему верю, всему доверяю. Пойду купаться. Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится.
И прыг в воду. А там глубоко… Воды нахлебалось – не продохнуть. Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.
— Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерёг, я бы сломя голову не полезло в воду.
— А у меня всё хорошо, — говорит Радость. – Я всему радуюсь, всем рай даю. Ветер подул – она стоит и радуется. Потом дождь пошёл – она всё радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает. температура поднялась.
— Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы задрожала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра-дождя укрылась и была бы здорова.
— Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей – отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовём.
И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.
— Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да ещё говорят, что мы плохие.
Тут дверь открывается,заходят положительные чувства и говорят:
— Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идёт, плохо без вас всем.
Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе. Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы всё в меру было – не много и не мало. Долг с заботой подружился, Забота помогает долгу заботиться. Страх Доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек вздрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе позаботилась.
Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.
Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведёт к здоровью или болезни. Надо научиться, в сущности,понятным вещам:
— жить с положительными эмоциями;
— противодействовать изобилию отрицательных эмоций.
Человек сознательный, культурный, педагог в особенности,должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:
* чтобы не болеть;
* чтобы принимать правильные решения.
Одним из средств снятия психологического напряжения являются психологические зарядки, которые помогают овладеть приемом релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить по 15-20 минут каждый день, повторяя каждое упражнение от 3 до 5 раз. Вот некоторые из них. (Зарядка выполняется всеми педагогами)
1. Сжать руки в кулаки, прижать их к талии. Делать движение локтями вперед-назад,повторяя вслух фразу: «Я снимаю напряжение».
2. Вытянуть руки вперед и поочередно написать ими в воздухе слово «счастье».
3. Ладонь правой руки положить на живот и, напрягая и расслабляя мышцы живота,повторять: «Радость. Любовь. Здоровье». То же самое проделать с ладонью левой руки.
4. Делать махи правой ногой вперед-назад,повторять:
«Я действую мудро».
5.Совершать махи левой ногой вперед-назад со словами:
«Я довольна собой»
Для того чтобы быть более уверенным в своих действиях, необходимо реально оценивать свои возможности, свои умения, давать себе правильную оценку. А еще нам нужно знать, как нас оценивают окружающие.
Упражнение «Ладонь» Обведите свою ладонь, в центре напишите имя, а на каждом пальчике ваши соседи напишут какое-либо ваше качество. Когда Вам станет грустно, посмотрите на эту ладонь и скажите «Ах, какая я хорошая!»
В заключение нашего круглого столамне хочется прочитать Вам притчу:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает все. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках».
Поэтому,уважаемые коллеги: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ
Желаю быть всегда мудрыми и здоровыми!
Источник