Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»
Все материалы по теме «Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»»
( 11 картинок )
Лэпбук на тему здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.
В лэпбук входит:
- Картинка «Тело человека»,
- карточки со стихами о режиме дня,
- карточки зоровое питание (полезные продукты),
- гимнастика с мячом (упражнения в картинках),
- карточки с правилами личной гигиены,
- Обложка,
- фоны
Видеоиснтрукция «Как склеить лэпбук»
Скачайте и распечатайте все картинки для лэпбука
Распечатайте на А4 плотном листе, разрежьте пополам по центральной линии (отмечена вверху . —>
- Тело человека для лэпбука по теме ЗОЖ
Распечатайте на А4 формате, разрежьте фон пополам, . —>
Распечатайте на А4 формате, срежьте сверху и снизу белую полоску, боковые . —>
- Карман на тему «Спорт» для лэпбука
Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>
- Карман для лэпбука по теме здоровья
Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>
- Распечатайте готовые карманы для лэпбука по теме ЗОЖ
- Гигиена для детей в картинках. Карточки для лэпбука на тему здоровья
- Полезные продукты, правила питания для лэпбука на тему «Здоровый образ жизни»
- Стихи с картинками про режим дня для дошкольников
- Гимнастика с мячом. Карточки для лэпбука по ЗОЖ
Дополнительно:
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
Чем полезны пазлы для развития ребенка.
ПАЗЛЫ – ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА.
Пазлы – это интеллектуальная игра, в процессе которой необходимо из мелких фрагментов рисунка собрать картинку или изображение. Создание изображения из множества фрагментов – это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность.
У детей, которые любят собирать мозаику, очень хорошо развито мышление. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Как правило, в будущем такие дети хорошо учатся в школе. Ведь пазлы способствуют развитию не только умственных способностей, но и развивают личные качества ребенка – терпение, усидчивость, концентрация внимания и доведение дела до конца.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПАЗЛОВ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Психологи считают, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.
- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
- ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
- КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
- МЕЛКАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
- СЛОВАРНЫЕ НАВЫКИ. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
- ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
- УСИДЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.
ПАЗЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ЕГО ВОЗРАСТУ.
Главный принцип выбора головоломки заключается в том, что чем младше ребенок, тем меньше фрагментов должно быть в пазле. Кроме того у него должен быть простой тип крепления деталей и простая картинка в виде хорошо знакомых предметов и героев.
- Для ребенка 1,5-2 лет лучше выбирать пазлы из 2-3 частей, сделанные по принципу разрезанной картинки. Фрагменты такой головоломки большие по размеру и их удобно брать в руки ребенку.
- Для малыша 2-3 лет идеальным вариантом будут пазлы состоящие из 4-6 деталей. Крепления фрагментов здесь уже посложнее, а форма деталей меньше по размеру.
- Для детей 3-4 лет вполне подойдут пазлы-головоломки из 6-12 деталей. Если ребенок хорошо справляется с этим количеством деталей, то задачу можно усложнить и выбрать головоломку с количеством фрагментов до 20 штук.
- Детям в возрасте 4-6 лет подойдет игра из 20-40 деталей. Кроме того рисунок на пазлах можно выбрать посложнее.
- Дети в возрасте 6-8 лет могут довольно легко справляться с деталями в количестве 60-80 штук, при условии, что это не сложный рисунок.
Пазлы – это отличная возможность провести время с детьми интересно и с пользой.
Источник
Квест-игра «Жить здорово»
Класс: 9
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
- Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
- Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
- На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.
Правила игры:
- Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
- На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
- Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
- Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
- При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору
Ход игры
— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»
— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.
— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.
1. Станция 1 «Старт»
Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.
2. Станция «ЗОЖ»
Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.
ВОПРОСЫ:
1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква
2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью
3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли
5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода
6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье
7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер
8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок
9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов
3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы
Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.
Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)
4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»
Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.
Виды спорта:
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прыжки с шестом
- Синхронное плавание
5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»
Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».
При решении задач пользуйтесь данными таблиц.
Задание
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Ответ:
Верно указаны следующие элементы ответа:
1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.
2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).
3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.
За правильный ответ команда получает часть пазла.
6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»
Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.
7. Станция «Найди в Интернете»
- Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
- Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
- Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
- Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
- Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
- Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
- На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.
Время выполнения — 5 минут.
8. Станция «Черный ящик»
Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.
- Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
- Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
- Этот предмет бывает разных размеров и цветов
- Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
- В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
- В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
- Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры
9. Станция «Коллаж»
Выполните задание, скрытое в QR-коде:
“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.
10. Станция «Финиш»
Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:
Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!
У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)
Догадались? Тогда вперёд!
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.
Источник