введение масляных растворов внутримышечно
Цель: введение масляных лекарственных средств в середину мышечного слоя.
Показания: назначения врача.
- одноразовый шприц ёмкость 10 мл, с иглами (2 шт.), длиной иглы 60-80 мм, сечением — 0,8-1,0 мм;
- лоток стерильный;
- 70% этиловый спирт;
- ампула с масляным лекарственным средством;
- перчатки;
- ёмкость с дез. средством.
Подготовка к процедуре
- установить доверительные отношения с пациентом;
- объяснить цель и ход процедуры;
- подготовить необходимое оснащение;
- прочитать название лекарственного средства и сверить с листком назначения;
- вымыть и осушить руки;
- надеть маску, перчатки;
- подогреть масляный раствор до 37,0°С на водяной бане;
- обработать шейку ампулы тампоном смоченным спиртом, двукратно;
- вскрыть пакет, собрать шприц;
- набрать лекарственное средство;
- снять иглу, сбросить в ёмкость с дез. средством;
- надеть иглу для в/м инъекции, выпустить воздух, надеть колпачок на иглу, положить шприц во вскрытый пакет.
- усадить пациента или уложить;
- пропальпировать место инъекции;
- обработать кожу на месте введения спиртом 2 раза;
- растянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксируя её;
- ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см;
- убедится, что игла не попала в сосуд, потянув поршень на себя;
- ввести лекарственное средство;
- приложить стерильный тампон, смоченный спиртом в область инъекции;
- извлечь иглу быстрым движением;
- сделать лёгкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи.
- поместить шприц и иглы в ёмкости с 3% раствором хлорамина, предварительно промыв их в промывных водах с моющим средством;
- помочь пациенту занять удобное положение;
- снять перчатки, поместить в дез. раствор;
- вымыть и осушить руки;
- сделать отметку о проделанной процедуре в листе назначений.
- Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи/Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. — Изд. 7-е, доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Справочник медицинской сестры по уходу/Под ред. Н. Р. Палеева.- М.: Медицина, 1980.
Источник
Введение масляных растворов.
Масляные растворы (гормональные препараты, витамин « Е» и др.) вводятся подкожно и внутримышечно. Введение их внутримышечно обусловлено лучшим рассасыванием в сети капилляров и мышц. Масляные растворы нельзя вводить внутривенно!
При попадании капельки масла в сосуд возникает очень опасное осложнение – масляная эмболия. При попадании масляного раствора в артерию происходит ее закупорка, нарушается питание окружающих тканей и развивается некроз участка тела. При попадании масла в вену током крови оно заносится в сосуды легких, вызывая их закупорку, которая приводит к удушью и может закончиться смертью пациента.
Особенности введения масляных растворов.
1.Перед тем, как вскрыть ампулу с масляным раствором, ее необходимо подогреть на водяной бане до температуры 38ºС.
2.Игла для инъекции берется большего сечения.
3.Масляные растворы вводятся двухмоментно:
а) после прокола кожи или мышцы поршень потянуть на себя;
б) если в шприц кровь не поступает, то медленно ввести лекарство.
Если в шприце показалась кровь, оттянуть иглу на 1см назад, убедиться, что вышли из сосуда, медленно ввести лекарственное средство или провести повторную инъекцию в другое место.
4. На место инъекции приложить грелку, если нет противопоказаний.
Введение и разведение антибиотиков.
Антибиотики – антибактериальные препараты («АНТИ» — против, «БИОС» — жизнь). Химические вещества, вырабатываемые различными видами микроорганизмов, либо полученные синтетическим путем и подавляющие рост и размножение других микроорганизмов, включая болезнетворные.
Цель введения антибиотиков: достижение терапевтического эффекта.
Пробы на переносимость антибиотиков (на примере бензилпенициллина).
Чтобы избежать аллергических реакций (в частности, анафилактического шока) часто перед введением антибиотиков врач назначает проведение пробы на их переносимость. Выделяют несколько способов проведения проб:
Анатомические области для постановки внутрикожной и накожной пробы – средняя треть предплечья.
Разведение антибиотика для пробы.
1. На 100 000 ЕД антибиотика берём 1 мл. физиологического раствора. Стандартное разведение антибиотика.
2. В туберкулиновый шприц набираем 0.1 мл, разведенного антибиотика + 0.9 мл, физиологического раствора.
3. Оставляем в шприце 0.1 мл, остальной раствор выливаем.
Для пробы вводят 1000 ЕД (единиц действия) антибиотика.
В шприц набирается вначале физиологический раствор (если он во флаконе) 0,9 мл, а потом 0.1 мл, испытуемого антибиотика.
В/к проба на все антибиотики делается идентично.
Если проба на 2 антибиотика, то используют правое и левое предплечье и помечают буквой «П» (пенициллин), «С» (стрептомицин).
Оценка пробы.
Проба считается положительной: при появлении через 30 минут папулы размером более 10 мм.
Гиперемия в месте введения препарата.
Внутрикожная проба.
Антибиотики для постановки пробы разводятся только 0,9 % раствором натрия хлорида (физ. раствор)!
1. Приготовить стандартное разведение пенициллина ( в 1 мл физ.раствора содержится 100 000 ЕД пенициллина).
2. Набрать в шприц (объёмом – 1 мл) 0,9 мл физ.раствора.
3. В этот же шприц набрать 0,1 мл разведённого пенициллина (до 1 мл), таким образом в 1 мл раствора содержится 10 000 ЕД пенициллина, а в 0,1 мл раствора – 1000 ЕД.
4. Надеть иглу для внутрикожных инъекций на подыгольный конус.
5. Внутреннюю поверхность предплечья обработать 70 % спиртом или кожным антисептиком дважды и дать высохнуть.
6. Ввести 0,1 мл раствора пенициллина внутрикожно в среднюю треть предплечья до образования белой папулы — «лимонной корочки».
7. После введения стерильный шарик со спиртом не прикладывается!
8. Результат реакции оценивается врачом через 30 минут (в течение этого времени медсестра следит за состоянием пациента).
Проба считается положительной при появлении через 30 минут:
— папулы размером более 10 мм (1 см);
— гиперемии в месте введения препарата;
— появление общей реакции организма (анафилактический шок, крапивница, приступ удушья и т.д.).
Проба считается отрицательной, если в течение 30 минут не появились вышеперечисленные симптомы.
9. Результат пробы медсестра фиксирует в медицинской документации пациента.
Источник
Методическая разработка практического занятия для студентов «Внутримышечная инъекция»
Комитет здравоохранения Курской области
Льговский филиал ОБПОУ «КБМК»
Рассмотрена и одобрена на заседании
Протокол № ___от «____»_______________ 20___
Председатель ЦМК _____________________________
практического занятия для студента по теме:
« Медикаментозное лечение. Техника в/м инъекции. Осложнения инъекций »
Дисциплина: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
«Технология оказания медицинских услуг»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода».
Для специальности: 34.02.01.«Сестринское дело»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
«Технология оказания медицинских услуг»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
Для специальности: 31.02.01.«Лечебное дело»
Чернышева Ирина Александровна
Тема: «Медикаментозное лечение. Техника в/м инъекции. Осложнения инъекций»
‒ содействовать усвоению знаний и умений студентов по профилактике ВБИ в ЛПУ;
‒ создать условия для осознания использования студентами знаний и умений в условиях моделируемых критических ситуаций будущей профессиональной деятельности;
‒ продолжить формирование практических умений по выполнению манипуляций, обеспечивающих инфекционную безопасность;
‒ развивать навыки учебной и творческой деятельности студентов, само ‒ и взаимопомощи;
‒ содействовать развитию воспитания чувства ответственности, долга.
Развивающие: развитие клинического мышления, познавательного интереса к теме занятия.
Воспитательные: стимулировать потребность в формировании ответственности за здоровье пациентов; воспитывать аккуратность при выполнении практических манипуляций; прививать любовь к избранной профессии.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Формируемые профессиональные компетенции :
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Задание 1. Диктант ‒ 5 мин.
Назовите дезинфицирующее средство – концентрат?
Назовите дезинфицирующее средство ‒ таблетка?
Как называется процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты ‒ очистка, дезинфекция, стерилизация?
4. Какой процент «Ники» применяют для дезинфекции медицинского инструментария загрязненного биологическим материалом при туберкулезе?
5. Какой процент «Вапусана» применяют для дезинфекции медицинского инструментария при анаэробных инфекциях?
6. Приведите пример дезинфицирующего средства на основе порошкообразного вещества?
7. Приведите пример кислородосодержащего дезинфицирующего средства.
8. В каком режиме применяются дез.средства при уборке палат?
9. В каком режиме применяются дез.средства при текущей уборке процедурного кабинета?
10. Как называется промежуток нахождения инструмента в растворе?
Задание 2. Фронтальный опрос ‒ 5 мин.
‒ к какому способу введения лекарственных средств относится п/к, в/к, в/м инъекции;
‒ какие марки шприцов существуют для инъекций;
‒ размер иглы для внутримышечных инъекций;
‒ как определить цену деления шприца;
‒ анатомические области для внутримышечных инъекций;
‒ положение иглы при в/м введении лекарственных средств;
‒ перечислите осложнения и первую помощь пациенту после введения лекарственных средств в/м;
‒ для разведения антибиотиков применяют растворители;
‒ шприцы однократного применения после инъекции помещают;
Задание 3. Заполните схему: Уровни деконтаминации рук. По каждому из уровней укажите показания к применению ‒ 3 мин.
Самостоятельная работа студентов.
‒ работа «малыми» группами;
Преподаватель наблюдает, корректирует самостоятельную работу студентов, обращает внимание на правильность выполнения внутримышечной инъекции, добивается правильного выполнения алгоритма внутримышечной инъекции (на фантоме).
Студенты оценивают свои действия.
Внутримышечная инъекция в ягодичную область
Внутримышечная инъекция в широкую латеральную мышцу бедра
Внутримышечная инъекция в дельтовидную мышцу плеча
Источник
Методическая разработка для преподавателя «Внутримышечная инъекция»
Комитет здравоохранения Курской области
Льговский филиал ОБПОУ «КБМК»
Рассмотрена и одобрена на заседании
Протокол № ___от «____»_______________ 20___
Председатель ЦМК _____________________________
практического занятия для преподавателя по теме:
« Медикаментозное лечение. Техника в/м инъекции. Осложнения инъекций »
Дисциплина: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
«Технология оказания медицинских услуг»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода».
Для специальности: 34.02.01.«Сестринское дело»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
«Технология оказания медицинских услуг»
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра.
Решение проблем пациента путем сестринского ухода»
Для специальности: 31.02.01.«Лечебное дело»
Чернышева Ирина Александровна
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальностям 31.02.01. «Лечебное дело» ‒ углубленный уровень среднего профессионального образования и 34.02.01. «Сестринское дело» ‒ базовый уровень среднего профессионального образования.
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских колледжей для проведения практического занятия по ПМ.04. и ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальностям 31.02.01. «Лечебное дело» ‒ углубленный уровень среднего профессионального образования и 34.02.01. «Сестринское дело» ‒ базовый уровень среднего профессионального образования по теме «Медикаментозное лечение. Внутримышечная инъекция».
Данная тема является актуальной в связи с тем, что в настоящее время во многих ЛПУ при лечении пациентов с патологией различных органов и систем организма довольно часто назначается внутримышечное введение различных лекарственных средств. Фельдшер и медицинская сестра должны обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями по теме «Медикаментозное лечение. Внутримышечная инъекция». Знание и выполнения приказов по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) являются одним из основных критериев профессиональной деятельности средних медицинских работников. При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала. Имеются эталоны ответов.
Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинского колледжа для проведения практического занятия по теме «Медикаментозное лечение. Внутримышечная инъекция».
Тема занятия: «Медикаментозное лечение. Техника в/м инъекции. Осложнения инъекций»
Тип занятия : практическое занятие.
Место проведения : кабинет доклинической практики.
Продолжительность занятия : 270 минут.
1 . Объяснительно ‒ иллюстративный Организация усвоения информации обучаемым путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.
‒ Словесные: беседа, работа с учебным пособием, объяснение;
‒ Наглядные: иллюстрации, демонстрация;
Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.
2. Репродуктивный. Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний.
II – III Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму.
Обогащают знания, формируют умения и навыки, аккуратность в работе.
Уровень освоения учебного материала:
I ‒ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
II ‒ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
III ‒ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение практических манипуляций, решение проблемных задач).
‒ содействовать усвоению знаний и умений студентов по профилактике ВБИ в ЛПУ;
‒ создать условия для осознания использования студентами знаний и умений в условиях моделируемых критических ситуаций будущей профессиональной деятельности;
‒ продолжить формирование практических умений по выполнению манипуляций, обеспечивающих инфекционную безопасность;
‒ развивать навыки учебной и творческой деятельности студентов, само ‒ и взаимопомощи;
‒ содействовать развитию воспитания чувства ответственности, долга.
Развивающие: развитие клинического мышления, познавательного интереса к теме занятия.
Воспитательные: стимулировать потребность в формировании ответственности за здоровье пациентов; воспитывать аккуратность при выполнении практических манипуляций; прививать любовь к избранной профессии.
Обучающийся должен знать : оснащение и документацию процедурного кабинета; основные нормативные документы и приказы по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) в лечебно ‒ профилактических учреждениях; анатомические области для внутримышечного введения лекарственных средств; универсальные меры предосторожности при работе с колюще ‒ режущими изделиями медицинского назначения; универсальные меры предосторожности при контакте с биологическими жидкостями; дезинфекцию и утилизацию использованных одноразовых шприцов и игл; особенности парентерального введения бициллина и масляных растворов.
Обучающийся должен уметь: предоставить пациенту необходимую информацию о предстоящей инъекции; подготовить все необходимое для выполнения внутримышечной инъекции; вымыть руки социальным способом и обработать антисептическим раствором; надеть стерильные перчатки; собрать шприц однократного применения; набрать раствор из ампулы и флакона в шприц однократного применения; осуществить внутримышечную инъекцию на фантоме; провести дезинфекцию изделий медицинского назначения после их применения согласно нормативным документам и Сан.Пин.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Формируемые профессиональные компетенции :
ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» ‒ базовый уровень СПО:
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» – углубленный уровень СПО:
ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 7.6.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Наглядные пособия : фантомы для проведения внутримышечных инъекций; алгоритмы выполнения практических манипуляций.
Учебно ‒ методические средства :
‒ методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме «Внутримышечная инъекция»;
‒ методические рекомендации для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по теме «Внутримышечная инъекция»;
‒ контрольные вопросы по теме «Внутримышечная инъекция»;
‒ раковина с водой;
‒ жидкое мыло с дозатором;
‒ стерильные шприцы однократного применения емкостью 10 и 5 мл с иглами длиной 40 мл, сечение 0,8 мл;
‒ пинцеты одноразовые стерильные;
‒ пилочки для вскрытия ампул;
‒ антибиотики во флаконах 1,0 г;
‒ лекарственные средства в ампулах лидокаин 2% ‒ 2,0 мл, вода для инъекций 2,0 мл;
‒ лекарственные средства (новокаин 0,5%)во флаконах емкостью 200 мл и 400 мл;
‒ бикс со стерильными салфетками, ватными шариками в бязевых упаковках; ‒ перчатки;
‒ контейнеры с дезинфицирующим раствором с маркировкой «Для дезинфекции одноразовых шприцев», « Для дезинфекции ватных шариков», «Для дезинфекции перчаток»;
‒ ёмкость для сбора колюще ‒ режущих медицинских отходов одноразовая, заполненная дезинфицирующим раствором;
‒ аварийная аптечка (Ф‒50).
Специальность 31.02.01. «Лечебное дело» ‒ углубленный уровень СПО:
УД «Анатомия и физиология человека»;
УД «Основы микробиологии»;
Учебная практика по ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» – углубленный уровень СПО;
Производственная практика по ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» ‒ углубленный уровень СПО;
ПМ.01. Диагностическая деятельность;
ПМ.02. Лечебная деятельность;
ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе; Преддипломная практика по специальности 31.01.02. «Лечебное дело» – углубленный уровень СПО.
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело» ‒ базовый уровень СПО:
УД «Анатомия и физиология человека»;
УД «Основы микробиологии»
Учебная практика по ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» – базовый уровень СПО;
Производственная практика по ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» ‒ базовый уровень СПО;
ПМ.02. Участие в лечебно ‒ диагностическом и реабилитационном процессе;
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;
Преддипломная практика по специальности 34.01.02. «Сестринское дело» – базовый уровень СПО.
План практического занятия
Тип занятия – занятие закрепления знаний, освоения (совершенствования) умений.
1. Организационный момент занятия
Приветствие, отмечает отсутствующих студентов, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов (соблюдение формы одежды), готовность студентов к занятию
Обучающиеся готовят дневники, учебные пособия, ручки.
2. Мотивация изучаемой темы
Внутримышечная инъекция довольно часто дает осложнения в виде инфильтратов. Особенно плохо рассасываются такие лекарства, как 25% раствор магнезии и масляные растворы. В связи с этим рассматривается введение упомянутых выше лекарств с особой тщательностью и осторожностью. Акцентируется внимание на возможность осложнения в виде абсцесса, который усугубляет основное заболевание и продляет сроки выздоровления пациента. Вся ответственность при постановке в/м инъекции и возможные осложнения возлагается на медицинскую сестру.
Одним из компонентов, характеризующих «индекс здоровья» нации, является уровень инфекционной заболеваемости в стране, в том числе ВБИ.
На сегодняшнем занятии мы должны сделать важный шаг в решении данной проблемы ‒ освоить введение лекарственных средств внутримышечно, оценить осложнения и основные меры профилактики профессиональных заражений ВБИ.
3. Совместное целеполагание
Перед Вами на рабочих местах лежит перечень компетенций, выберите те из них, которые на ваш взгляд являются актуальными на сегодняшнем занятии.
А теперь давайте сформулируем цели сегодняшнего занятия:
‒ осознать важность и необходимость соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ для предупреждения возникновения ВБИ;
‒ научиться организовывать собственную деятельность в профессиональных ситуациях, связанных с предупреждением возникновения ВБИ;
‒ научиться осуществлять поиск информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
‒ научиться выявлять ошибки в профессиональной деятельности с целью предупреждения развития ВБИ.
4. Контроль уровня знаний студентов (проверка домашнего задания, актуализация знаний по вопросам темы)
Актуализация опорных знаний ‒ ДИКТАНТ по теме «ВБИ»………………………….(приложение № 1) (Задание 3)
Фронтальный опрос (приложение №2)
Читает вопросы студентам. Студенты отвечают на вопросы.
Задает вопросы по самоподготовке для проведения занятия. Студенты показывают на таблице анатомические места для выполнения в/м инъекции. Дают характеристику осложнениям, первую помощь пациенту при осложнениях (приложение № 6)
5. Инструктаж студентов по выполнению практических заданий , демонстрация выполнения преподавателем (при необходимости).
Раскрывает содержание темы, демонстрирует алгоритм разведения антибиотиков, выполнения внутримышечной инъекции (на фантоме), дает методические рекомендации обучающимся к самостоятельной работе, раздает методические рекомендации для аудиторной самостоятельной работы.
Слушают, наблюдают за демонстрацией преподавателем алгоритма выполнения внутримышечной инъекции (на фантоме), осмысливают полученную информацию. Развивать клиническое мышление студентов, овладеть практическими умениями (приложение№3).
6. Самостоятельная работа студентов (70%)
‒ работа «малыми» группами;
Создает условия для самостоятельной работы студентов, наблюдает, корректирует самостоятельную работу, обращает внимание на правильность выполнения внутримышечной инъекции, добивается правильного выполнения алгоритма внутримышечной инъекции (на фантоме).
Пользуясь алгоритмом, отрабатывают алгоритм выполнения внутримышечной инъекции (на фантоме), работая малыми группами, обучают друг друга под контролем преподавателя.
Подготовить студентов к самостоятельной работе по выполнению внутримышечной инъекции
7. Закрепление изученного материала:
Создает условия для закрепления изучаемого материала, дает методические указания, раздаёт ситуационные задачи, корректирует, руководит, дополняет, оценивает действия студентов. Заполняют таблицу разведения антибиотиков (приложение №4)
Решают ситуационные задачи (приложение № 5)
Выяснение степени усвоения знаний и умений, способность применять полученные знания и умения на практике.
8. Рефлексия, само ‒ и взаимооценка (достижение цели занятия).
Заполнение рефлексивных карт на данном этапе занятия в соответствии с поставленными целями. Самооценка (приложение №7)
9. Заполнение документации
Пользуясь методическими рекомендациями, записывают теоретический материал и алгоритм выполнения внутримышечной инъекции в дневник.
10. Подведение итогов занятия. Выставление оценок
Оценивает работу каждого студента, обращает внимание на сложные моменты темы, проверяет дневники, выставляет оценку каждому студенту с комментариями.
Выслушивают преподавателя, анализируют, в случае необходимости задают вопросы.
11. Задание на дом
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания: изучить новый материал по теме «Внутривенная инъекция. Капельное введение лекарственных средств».
Слушают, записывают задания, задают вопросы.
Осознание студентами важности владения знаниями в объёме, достаточном для выполнения профессиональных обязанностей
Окончание занятия . Даёт указания по уборке рабочего места
Назовите дезинфицирующее средство – концентрат?
Назовите дезинфицирующее средство ‒ таблетка?
Как называется процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты ‒ очистка, дезинфекция, стерилизация?
Какой процент «Ники» применяют для дезинфекции медицинского инструментария загрязненного биологическим материалом при туберкулезе?
Какой процент «Вапусана» применяют для дезинфекции медицинского инструментария при анаэробных инфекциях?
Приведите пример дезинфицирующего средства на основе порошкообразного вещества?
Приведите пример кислородосодержащего дезинфицирующего средства.
В каком режиме применяются дез.средства при уборке палат?
В каком режиме применяются дез.средства при текущей уборке процедурного кабинета?
Как называется промежуток времени необходимый для наступления дезинфекции?
Источник