Меню

Паспорта здоровья для младших школьников с нарушениями интеллекта

Паспорт здоровья школьника

Малюкова Анна Сергеевна

№ 5 VIII вида» с. Сенгилеевского

«Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Потерял здоровье – безнадёжно!»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и под­ростков имеет исключительное значение для современной общеобразова­тельной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффек­тивности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Можно выделить несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и сис­тем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, душевно­го комфорта.

Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу ко­торой определяет система нравственных ценностей.

Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровьякаждого класса, что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося.

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…

Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

— Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

Читайте также:  Оксид железа вред для здоровья человека

— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

— Учителя физической культуры;

— Медицинская сестра школы.

Основные методы и средства сбора и хранения информации

Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:

Ежегодный медицинский осмотр;

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Оформление паспорта здоровья для класса

Определение уровня здоровья всех учащихся;

Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;

Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).

Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.

Бесспорно, реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, чуть ли не главная задача педагогов. Но реализовывать принципы сохранения здоровья без индивидуальной информации о здоровье ученика и мониторинга сохранения этого здоровья невозможно.

Паспорт здоровья школьника (дошкольника) это возможность отследить в динамике изменение физического здоровья ребенка, отследить развитие психических новообразований в соответствии с возрастными нормами. Подобный мониторинг позволяет вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему помощь, организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.

Кроме того, Паспорт здоровья, это документ, в котором собрана информация от всех специалистов и педагогов образовательного учреждения, что является удобным для ознакомления родителям.

Введение Паспорта здоровья школьника (дошкольника) неоспоримо важная инновация, но как она будет реализована в образовательном учреждении, зависит от заинтересованности педагогов и от подхода к реализации этой инициативе.

Источник

ПАСПОРТ Здоровья обучающегося, воспитанника государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальн

специалист в области арт-терапии

Здоровья обучающегося, воспитанника государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Железноводск .

1 . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

1.1. Фамилия, имя, отчество ребёнка _________________________________________

1.2 . Дата рождения _____________________

1.3 Вес при рождении _______________

1.4. Пол ______________

1.5. год поступления в школу_________________

1.6 . Домашний адрес ______________________________________________________

______________________________________________________
1.7. № телефона _____________________________________________________

1.8. Группа крови_______________________________________

Вакцинальная, лекарственная, аллергические заболевания

Год установления диагноза

1.10. Непереносимость лекарственных препаратов

2 . АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество

2.3. Наличие у ребёнка места для отдыха и занятий ____________________________ ________________________________________________________________________

2.4. Семейный анамнез (заболевания у родственников 1-2 поколения) ____________ _______________________________________

2.1 . ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

2.2 . ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ

2.3 . СВЕДЕНИЯ О ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

диагноз, вид вмешательства

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Общий уровень адаптации

Проблемы в учебной деятельности

Уровень усвоения школьной программы

Отношение к себе

Отношение к учению

Отношение к учителю

Отношение к одноклассникам

Суммарное отклонение от аутогенной нормы

Уровень эмоциональной адаптации

Понимание логико-грамматических конструкций

Агрессивность, коммуникативность, самооценка

4.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА

4 . БАЗА ДАННЫХ О СОСЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА. ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕННАЯ ВО ВРЕМЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧЕНИКА.

Полость рта и зубы

Орган слуха и носоглотки

Читайте также:  Петрушка для мужского здоровья

Группа здоровья (Д1, Д2, Д3…)

Группа по физкультуре

Заключение о состоянии здоровья

Назначение врача, рекомендации

Номер материала: ДВ-110248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Паспорт здоровья учащихся школы

специалист в области арт-терапии

Малюкова Анна Сергеевна

№ 5 VIII вида » с. Сенгилеевского

«Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Потерял здоровье – безнадёжно!»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья . Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Можно выделить несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, душевного комфорта.

Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.

Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждого класса , что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося .

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…

Читайте также:  Конспект по физо день здоровья

Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

— Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

— Учителя физической культуры;

— Медицинская сестра школы.

Основные методы и средства сбора и хранения информации

Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:

Ежегодный медицинский осмотр;

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Оформление паспорта здоровья для класса

Определение уровня здоровья всех учащихся;

Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;

Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).

Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.

Бесспорно, реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, чуть ли не главная задача педагогов. Но реализовывать принципы сохранения здоровья без индивидуальной информации о здоровье ученика и мониторинга сохранения этого здоровья невозможно.

Паспорт здоровья школьника (дошкольника) это возможность отследить в динамике изменение физического здоровья ребенка, отследить развитие психических новообразований в соответствии с возрастными нормами. Подобный мониторинг позволяет вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему помощь, организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.

Кроме того, Паспорт здоровья, это документ, в котором собрана информация от всех специалистов и педагогов образовательного учреждения, что является удобным для ознакомления родителям.

Введение Паспорта здоровья школьника (дошкольника) неоспоримо важная инновация, но как она будет реализована в образовательном учреждении, зависит от заинтересованности педагогов и от подхода к реализации этой инициативе.

Источник

Adblock
detector