Параметры персонажа (рпг)
Вот некогда моя задумка (к вопросу об идеальной рпг), может пригодится. Параметры персонажа типа SPECIAL.
Здоровье:
К здоровью относятся очки жизни, скорость заживания ран и восстановление организма в целом, иммунитет и устойчивость к внешним воздействиям. Крепкому здоровому организму труднее нанести вред. Здоровье — это твоя живучесть.
(Резюме: Здоровье полностью определяет выносливость персонажа.)
Сила:
Что может быть лучше, чем грубая физическая сила? Сила пригодится в рукопашной схватке (это когда с холодным оружием или без оружия). Она также ограничивает вес твоего скарба (т.е. тех вещей, которые ты носишь с собой, громила) и определяет физическую усталость. Там, где для тебя «закрыта дверь», сила поможет ее «открыть», при желании можно даже ударом головой, ха-ха.
(Резюме: Сила нужна для ближнего боя, определяет урон от ударов, максимально переносимый вес, физическую усталость, а также пригодится для силового способа решения проблемы, в том числе и в диалогах.)
Меткость:
Умение хорошо целиться поможет тебе в попадании из лука, арбалета, огнестрельного или другого стреляющего оружия, а также при бросках чего-либо куда-либо. Простая истина: развитый дальномер и способность прицелиться — всё что нужно, чтобы не промахнуться.
(Резюме: Меткость пригодится при стрельбе и бросках.)
Внимание:
Твоё внимание — это умение сконцентрировать своё сознание. Ты можешь запросто сфокусироваться на предмете или процессе. Ты обращаешь внимание на каждую мелочь, которая может оказаться важной, и непременно увидишь больше, где любой другой ничего не заметит. Умение переключаться с мелких деталей на крупные и обратно: видеть глазами мыши и орла.
(Резюме: Внимание поможет увидеть и узнать больше, расширяет возможности диалога персонажа, а также увеличивает вероятность успеха в делах, требующих этого самого внимания.)
Интуиция:
Удивительным способом у тебя есть талант угадывать и появляться в нужное время в нужном месте. Интуиция пригодится тебе не только в азартных играх, но и поможет интуитивно принимать верные решения на всём твоём скитальческом пути. Это подсознательное чувство, предчувствие, подсказывающее правильный выбор. Внутреннее чутьё и нюх — вот что тебе надо, чтобы избежать многих неприятностей и стать любимчиком судьбы.
(Резюме: Интуиция увеличивает число полезных случайных встреч и уменьшает число нежелательных, повышает шансы выиграть и угадать, в том числе и в диалогах, увеличивает вероятность успеха в делах, требующих этой самой интуиции.)
Реакция:
Хорошая реакция позволит тебе уварачиваться от ударов, уклоняться от выстрелов, на последней секунде выпрыгивать из ловушек и опережать своих врагов, когда те явно хотят напасть. Это рефлекс, инстинкт самосохранения. Чем лучше твоя реакция, тем ты неуязвимее (хмм, хотя некоторым может показаться, что ты немного нервный).
(Резюме: Реакция пригодится при уворотах в бою, поможет не попасть в ловушку и других делах, требующих быстроты, влияет на число ходов, а также дает возможность схватить за руку и продолжить диалог.)
Интеллект:
Мозги — это не только серое вещество в голове. Твой высокоразвитый ум неутолимо жаждет новых знаний, которые ты потом эффективно применяешь. Здесь нет необходимости перечислять все твои интеллектуальные способности, ведь ты сам всё прекрасно о них знаешь!
(Резюме: Интеллект значительно расширяет возможности персонажа в диалогах, помогая узнать больше информации, а также увеличивает вероятность успеха в делах, требующих этого самого интеллекта.)
Обаяние:
Это, несомненно, большой талант уметь понравиться, найти общий язык и убедить кого-нибудь сделать то, что тебе нужно. С высоким обаянием ты уговоришь кого угодно (ну разве за исключением того огромного парня с большим топором, лицом быка и телосложением шкафа . и, кажется, полным отсутствием мозгов).
(Резюме: Обаяние повышает вероятность понравиться, уговорить и убедить, а так же влияет на количество спутников, желающих присоединиться к персонажу.)
Внешность:
Не стоит пренебрегать своим внешним видом. Благодаря своей внешности ты нравишься противоположному полу, ну . может еще некоторым представителям и своего, хе-хе. С красивой внешностью перед тобой открыты все двери и таланты тебе просто не нужны (ну, по крайней мере . ты так думаешь). Внешность дает преимущество в торговле и возможность понравиться кому-либо при первом знакомстве (хотя на дальнейшее отношение к тебе она потом влияет мало).
(Резюме: Внешность позволяет понравиться при первом знакомстве, влияет на отношение противоположного пола, даёт дополнительные возможности в квестах и диалогах, а также помогает при продаже товара.)
Воля:
Это психическая способность персонажа, способность добиваться своей цели. То, что не получилось с первого раза, получится со второго. Настойчивость и упорство преодолевают все преграды. Она также сильно влияет на приобретение опыта и навыков.
(Резюме: Воля даёт дополнительные бонусы к действиям: за каждое неудавшееся действие персонажу начисляется бонус, который прибавляется к последующему действию. Воля также определяет получение опыта и обучение персонажа новым навыкам.)
Источник
Характеристики и параметры персонажа и предметов
Все характеристики игрового персонажа в Раздоре разделяются на основные (статы, боевые и небоевые модификаторы, классовые навыки), дополнительные (владение всевозможными видами оружия) и профессиональные (навыки профессий, изученных вашим персонажем). Практически все основные и дополнительные характеристики вкупе с типом вашего урона учитываются при подсчете действия в бою, поэтому не стоит пренебрегать их изучением.
Характеристики своего персонажа можно увидеть, переключив вкладку «Характеристики» в инвентаре или в меню «Ваш персонаж».
Характеристики персонажей других игроков можно узнать в информации о персонаже, выбрав его в списке игроков и нажав на ссылку «Информация».
Основные характеристики
Сила — влияет на физический урон, наносимый вашим персонажем, а также на количество здоровья. Одна единица силы добавляет 10 единиц жизни. Сила особенно важна для класса «воин».
Ловкость — влияет на способность уворачиваться от физических, дистанционных и некоторых магических атак, повышает шанс блока щитом, снижает шансы соперника увернуться от ваших физических атак и заблокировать щитом ваши физические атаки. Ловкость важна для всех классов.
Выносливость — влияет на количество здоровья персонажа, а также на поглощение физического, дистанционного и метательного урона. Одна выносливость добавляет 10 единиц жизни. Выносливость важна для всех классов.
Дух — влияет на сопротивление магическому урону, а также на количество энергии персонажа (маны). Одна единица духа добавляет 10 единиц магической энергии. Дух особенно важен для жрецов, магов и мистиков, однако остальным классам он тоже не повредит.
Интеллект — влияет на магический урон, наносимый вашим персонажем, а также на количество энергии(маны). Одна единица интеллекта добавляет 10 единиц магической энергии. Интеллект очень важен магам, мистикам и шаманам.
Все статы персонажа автоматически увеличиваются с получением нового уровня. Профильные статы увеличиваются быстрее. Самостоятельно прокачивать их нельзя, однако можно увеличивать при помощи доспехов, оружия и различных бафов.
- Боевые модификаторы (измеряются в %)
В Раздоре есть множество модификаторов, влияющих на боевую мощь вашего персонажа. Некоторые из них используются только на специальных боевых атаках, а некоторые встречаются повсеместно. Например, вероятность критического удара.
Модификаторы — величина субъективная, поэтому они не указываются в характеристиках персонажа. Например, ваш шанс уворота зависит не только от вашего модификатора «уворот», но и от точности вашего противника. Поэтому против одного игрока ваш шанс уворота может быть 30%, а против другого 10%.
Шанс критического урона (разделен по типам урона) — влияет на вероятность нанесения повышенного урона.
Модификатор наносимого урона (разделен по типам урона) — повышает или понижает наносимый вашим персонажем урон.
Модификатор получаемого урона (разделен по типам урона) — понижает или повышает получаемым вашим персонажем урон.
Модификатор получаемого лечения — повышает или понижает эффективность применяемого лечения на персонажа (также влияет на количество жизни, восстанавливаемое персонажем при использовании амулетов и зелий).
Сопротивление оглушениям — снижает время действия эффекта оглушения.
Скорость атак в бою — влияет на вероятность противника увернуться от ваших атак.
Точность атак в бою — влияет на шанс попадания в цель ваших атак. Для стрелкового оружия точность уменьшается на 5 с каждой клеткой расстояния между вами и противником. Точность атак в бою может превышать 100%, но это имеет значение для случаев, когда противник использует защитные заклинания, понижающие вашу точность. Например, «Неясные очертания» у магов или «Тень» у жрецов.
Восстановление энергии (здоровья) в бою — увеличивает количество маны (жизни), восполняемой регенерацией персонажа в бою. Врожденная регенерация у магов, жрецов, шаманов и мистиков одинакова и восполняет 2 единицы маны каждые 5 секунд боя.
Скорость — скорость перемещения персонажа в бою. По умолчанию скорость всех классов составляет 10 единиц.
- Небоевые модификаторы
Скорость перемещения по карте мира — модификатор, влияющий на время перехода между локациями.
Наблюдательность — модификатор, влияющий на дальность обнаружения монстров и противников на локации.
Скрытность — модификатор, обратный наблюдательности. При достаточно высокой скрытности вас не видно в списке персонажей в чате. Кроме того, скрытность влияет и на шанс нападения монстров.
- Классовые навыки
Каждый класс обладает двумя ветками развития боевых способностей.
Например: «Шар огня» у мага относится к ветке Атакующей магии, а «Телепорт» — к ветке Магии Иллюзий.
Все классовые навыки прокачиваются автоматически, при использовании боевых способностей. Если навык слишком низкий, то способность может не сработать.
Нападение — влияет на успешное применение способностей нападения («Резкий удар», «Вопль уязвимости», «Вопль замедления» и т.п.)
Защита — влияет на успешное применение способностей защиты («Защитная стойка», «Сотрясение», «Вопль ярости» и т.п.)
Атакующая магия — влияет на успешное применение заклинаний атакующей магии («Шар огня», «Огненная стена», «Огненное кольцо» и т.д.)
Магия иллюзий — влияет на успешное применение заклинаний магии иллюзий («Магический барьер», «Неясные очертания», «Телепорт» и т.д.)
Благословения — влияет на успешное применение исцеляющих и защитных заклинаний («Исцеление», «Небесный щит», «Ангел-хранитель» и т.д.)
Проклятия — влияет на успешное применение проклятий («Угасание», «Призыв кошмара», «Темная форма» и т.д.)
Инстинкты — влияет на успешное использование способностей инстинктов («Замедляющая ловушка», «Капкан», «Маскировка» и т.д.)
Стрельба — влияет на успешное использование способностей стрельбы («Прицельный выстрел», «Отвлекающий выстрел», «Тройной выстрел» и т.д.)
Силы Стихий — влияет на успешное использование способностей стихий («Статический заряд», «Молния», «Вихрь» и т.д.)
Заговоры — влияет на успешное использование способностей заговоров («Лечебный заговор», «Тотем слабости», «Форма волка» и т.д.)
Магия воды — влияет на успешное использование способностей магии воды («Ледяная игла», «Обморожение», «Лёд» и т.д.)
Мистика — влияет на успешное использование способностей мистики («Магический удар», «Невидимость», «Скрытый удар» и т.д.)
Способности более высоких рангов требуют определенный уровень классовых навыков.
Дополнительные характеристики
Владение оружием и предметами
Для того, чтобы носить некоторые предметы или оружие, требуется определенный навык владения. При отсутствии этого навыка вы не сможете использовать предмет.
Владение оружием влияет на шанс промаха, при использовании этого типа оружия. Чем выше владение, тем меньше вероятность промахнуться при ударе.
Владение магическими предметами влияет на шанс удачного использования этих предметов в бою.
Владение щитом влияет на шанс блокирования части урона.
Владения увеличиваются при использовании соответствующего оружия и предметов.
Владение оружием увеличивается при использовании самого оружия, в том числе и при использовании боевых способностей, усиливающих удары оружия (например: «Резкий удар» воина, «Усиленный удар посохом» шамана, «Магический удар» у мистика, «Специальный выстрел» у охотника и т.п.).
Максимальный уровень владения любым оружием или магическим предметом рассчитывается по формуле:
уровень персонажа*10
Максимальный уровень владения любым оружием или предметом, который можно достичь используя это оружие или предмет, рассчитывается по формуле:
требование, указанное на оружии или предмете+40
Пример 1: Ваш персонаж достиг 10-го уровня. Это значит, что максимальный уровень владения оружием для вашего уровня равен 100.
Пример 2: У вас есть «Освященный посох уверенности». В требованиях к этому посоху указано:
Навык | Владение посохом 30 |
Это значит, что максимальный уровень владения посохом, который вы можете получить, используя этот предмет, равен 70. Чтобы обеспечить дальнейшее увеличение навыка, вам необходимо приобрести другой посох, имеющий более высокие требования к владению. Однако, совсем не обязательно, что вы сможете достичь максимального владения оружием на своем уровне. Вполне стандартным является ситуация, когда на 10-м уровне ваш персонаж имеет навык владения посохом 70/100.
Если вы хотите освоить другие виды оружия, вам придется начинать с самых азов, а точнее с оружия, которое не имеет требований, постепенно переходя к более требовательному.
Чем выше будет становиться ваш навык, тем сложнее будет его прокачка при помощи оружия с низкими требованиями.
Для быстрой и максимальной прокачки владений вплоть до 13-го уровня, можно использовать специальные книги, которые продаются в деревенской лавке на книжном прилавке.
Профессиональные характеристики
Навыки профессий влияют на шанс успешного создания предмета по рецепту. С повышением навыка, повышается и шанс создания предмета, а также увеличивается количество новых рецептов, доступных для изучения.
Максимальный навык, который можно прокачать используя рецепт, высчитывается по формуле:
требование на рецепте+40
Пример: «Рецепт кулинарии: уха». В требованиях к этому рецепту указано:
Навык | Кулинария 10 |
Это значит, что максимальный уровень кулинарии, который вы сможете прокачать, используя этот рецепт равен 50. Однако, чем выше будет становиться ваш навык, тем сложнее будет даваться его прокачка при помощи такого рецепта. Старайтесь вовремя переходить на более сложные рецепты, но оценивайте и шанс успешного создания предмета. Не стремитесь увеличить свой навык на сложных и дорогих рецептах, ведь в случае неудачи вы потеряете все ингредиенты.
Боевая система
И так первый бой. Вы выбрали цель и нажали на кнопку атакующего действия. После этого выполняются следующие вычисления:
- Проверка того, что действие получилось. Если соответствующий навык вашего персонажа превышает требуемый навык для использования действия на 20 пунктов, вероятность успеха — 100% . Если ваш навык равен требуемому, вероятность — 80% .
- Проверка того, что произошло попадание. Для физических и магических атак используется только точность оружия (может быть повышена талантами или рунами). Для стрелковых и метательных атак точность зависит от расстояния до цели, она снижается на 5% с каждой клеткой расстояния. Точность может превышать 100% , это имеет значение для случаев, когда цель использует защиту от попаданий (неясные очертания или тень).
- Для дистанционной атаки проверяется возможность попадания снаряда в объекты, находящиеся на линии выстрела. У каждого объекта, есть характеристика: «вероятность пролета», чем меньше эта характеристика, тем выше вероятность того, что снаряд попадет в объект. При этом снаряд наносит повреждение этому объекту.
- Проверка того, что цель увернулась. Проверка выполняется только, если от атаки возможно увернуться (большинство магических заклинаний не могут промазать). Вероятность уворота увеличивается с ростом ловкости цели и уменьшается с ростом скорости атаки и ловкости атакующего. Для дистанционного урона скорость атаки падает с ростом расстояния.
- Блок щитом. Обсчитывается только для физических, дистанционных и метательных атак. Вероятность блока тем выше, чем выше ловкость обороняющегося, а также, чем больше параметр щита. Вероятность блока тем меньше, чем выше скорость атаки и ловкость атакующего (только для физической атаки). В случае, если происходит блок, щит принимает на себя часть урона (определяется характеристиками щита).
- Поглощение урона броней (только для физического, дистанционного и метательного урона). Удар случайным образом может попадать в разные части тела (нагрудник: 40% , штаны 30% , шлем, обувь, наплечники — по 10% ). Размер поглощенного урона определяется характеристиками соответствующей вещи.
- Блокирование защитными характеристиками. Процент вычисляется от оставшегося урона (после поглощения щитом и броней).
- Блокирование основной характеристикой. Вычисляется абсолютное значение. 1 единица основной характеристики блокирует 0.2 единицы урона
Типы урона и их особенности
Тип урона | Магический | Прямой | Физический | Дистанционный | Метательный |
Влияет на урон | Интеллект | — | Сила | — | Сила |
Основная характеристика, поглощающая урон | Дух | — | Выносливость | Выносливость | Выносливость |
Может застрять при атаке на расстоянии | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Защита броней и щитами | Нет | Нет | Да | Да | Да |
Точность падает с расстоянием | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Скорость атаки падает с расстоянием | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Магический урон — наносится магическим оружием, а также многими способностями мага, шамана и мистика.
Физический урон — наносится всеми ближними ударами воинов и гномов. Физический урон имеет все оружие ближнего боя и некоторые специфические заклинания, встроенные в предметы.
Дистанционный урон — наносится стрелковым оружием и специальными атаками охотников.
Прямой урон — наносится всеми заклинаниями жреца. Прямой урон наносится также некоторыми специфическими заклинаниями, встроенными в предметы, а также кровотечениями.
Метательный урон — наносится метательными топориками, используемыми воинами и гномами.
Источник