Меню

Папка зож для классного руководителя

ЗОЖ_технологии в работе классного руководителя
методическая разработка на тему

В данном материале представлен опыт формирования ЗОЖ обучающихся в работе классного руководителя.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.pptx 670.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья А. Шопенгауэр http://aida.ucoz.ru

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. . (В соответствии с Законом РФ «Об образовании») З доровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства Здравоохранения, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% — хронические заболевания.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности Социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия

ЦЕЛИ: http://aida.ucoz.ru Развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

По современным представлениям в понятие » здоровый образ жизни » входят: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем

Факторы риска, определяющие здоровье семьи Сфера воздействия Значение для здоровья (%) Факторы риска Образ жизни 49 – 53% Курение, питание, алкоголь, стресс, неудовлетворительные условия для жизни, употребление наркотиков, лекарств, одиночество, непрочность семьи, низкий уровень культуры. Генетика, биология человека 18 – 22% Предрасположенность к наследственным заболеваниям, к дегенеративным заболеваниям. Внешняя среда, экология 17 – 20% Загрязнения, погода, космос. Здравоохранение 8 – 10% Низкий уровень профилактики мед. помощи.

Что же может школа?

Что же может школа?

Модель формирования мотивов ЗОЖ у школьников Целевой компонент — формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности формирования положительной, -в том числе самоопределение в сфере ЗОЖ, отношение к здоровью как к ценности Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; результативный компонент – целостное представление и ответственное отношение к здоровому образу жизни, опыт овладения его средствами .

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции.

Работа классных руководителей Направления работы: Главное направление – профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания). Второе направление – профилактика детского травматизма. Формы и методы работы: Тематические классные часы, беседы, лекции; Конкурсы газет, рисунков, сочинений; Внеклассные мероприятия, соревнования; Просмотр фильмов о влиянии вредных привычек на здоровье; Работа с родителями; Оформление уголков по профилактике ДТП, ППБ и т.п.

Тематика классных часов по вопросам формирования ЗОЖ Цикл бесед «Гигиена школьника», «Чтобы зубы не болели», «Беречь глаз, как алмаз», «О хороших привычках», «Умеем отдыхать», «Загадки доктора Айболита», «Ты и телевизор», «Твой режим дня», «Не видать грязнулям счастья», «Как уберечь себя от беды»,

Тематика классных часов по вопросам ЗОЖ в 8-9 классах. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Вредные привычки и здоровье человека», «Гармония тела и духа», «Умение управлять собой», «Крик о помощи», «Прощайте, наркотики!», «Исцели себя сам», «Сделан правильный выбор» «Разговор начистоту», Акция «Внимание, СПИД!», «Не оборви свою песню!»

Физкультурно-оздоровительная деятельность Большую работу в нашей школе по укреплению здоровья обучающихся ведут учителя физической культуры. Уже стали традиционными «Дни здоровья», спортивные праздники, соревнования между командами по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам.

ВЫВОД Если классный руководитель, организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в классе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни.

Источник

Работа классного руководителя по ЗОЖ

Работа классного руководителя

по формированию здорового образа жизни школьников.

Охрана здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье». Функция сохранности здоровья в ряду других функций занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеет первостепенное значение еще и по тому, что школу посещают дети самых разных способностей и возможностей, имеющие разное состояние здоровья. Работа по формированию здоровьесберегающего пространства в моём классе идет по следующим направлениям:

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:

— обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм техники безопасности;

— обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья);

— организация рациональной системы питания;

— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся (физкультурные минутки, прогулки);

— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического развития обучающихся;

Здоровьесберегающая деятельность, осуществляется и реализуется в школе по 3-м направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми (спортивные мероприятия: стартины, эстафеты, Дни здоровья)
  2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
  3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Цель – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического, психического и духовно-нравственного здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • формировать у учащихся сознания ценности физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом МБОУ СОШ № 8 и медицинскими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  • Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.
  • Сотрудничество с психологической службой для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
  • Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
  • Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия:

  • психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье;
  • культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей;
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
  • гигиена, гармония души и тела;
  • воля, волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
  • встречи со старшеклассниками-победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
  • участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»;
  • предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
  • тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий;
  • беседы, дискуссии на спортивную тематику;
  • походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
  • интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
  • праздничные поздравления одноклассникам – победителям спортивных состязаний;
  • обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов;
  • предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов;
  • тематические родительские собрания по проблеме;
  • индивидуальные консультации родителей.

Работа с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями по данному направлению включает три основных направления:

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • родительские университеты;
  • конференции;
  • индивидуальные и тематические консультации;
  • родительские собрания;
  • тренинги.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс:

  • дни творчества детей и родителей (Ярмарка -2008);
  • внеклассные мероприятия;
  • классные праздники;
  • походы выходного дня.

Участие родителей в управлении воспитательным процессом:

  • участие родителей в работе родительского комитета;
  • участие родителей в работе Управляющего совета школы.

Тематика родительских собраний:

  1. Поощрения и наказания в семье.

Форма проведения – круглый стол.

  1. Роль отца и матери в семье.

Форма проведения – дискуссия.

  1. Плохие отметки и их причины.

Форма проведения – обмен мнениями по теме собрания.

  1. Увлечения и интересы пятиклассников.

Форма проведения – семейный совет.

  1. Чем родители могут помочь детям в борьбе с табакокурением.

Форма проведения – круглый стол.

  1. Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».

Форма собрания – семейный совет

Форма проведения — лекторий

  1. Что такое ЗОЖ: основные принципы

Форма проведения – дискуссия

  1. Информационная безопасность учащихся (в сети Интернет)

Форма проведения — лекторий

  1. Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».

Форма проведения – праздник.

План мероприятий по реализации программы по здоровьюсбережению

на 2017-2018 учебный год

класс _2_В_

Классный руководитель: СИДЕЛЬНИКОВА Л.И.

33

Название Время проведения Примечания
1 Оформление листа «Здоровья» во 2 В классе сентябрь Классный руководитель, мед. работник
2 Классный час: «Внимание, дети!» сентябрь Классный руководитель
3 Круглый стол «Распланируем своё время» сентябрь Классный руководитель
4 Оформление социального паспорта класса сентябрь Классный руководитель, соц. педагог
5 Общешкольный «День здоровья» сентябрь Классный руководитель, учитель физ-ры
6 Инструктажи по ТБ сентябрь Классный руководитель
7 Уроки ПДД сентябрь Классный руководитель
8 Школьная вакцинация сентябрь-октябрь Мед. работник
9 Проведение физкультминуток, минуток релаксации сентябрь-октябрь Классный руководитель, учителя-предметники
10 «Веселые старты» сентябрь-октябрь Учитель физкультуры
11 Тестирование уч-ся «Оценка школьной мотивации, адаптации во 2 В классе» сентябрь-октябрь Педагог-психолог
12 Родительское собрание «Адаптация уч-ся в начальной школе школе» с приглашением учителей-предметников. сентябрь-октябрь Классный руководитель, учителя-предметники, шк. психолог
13 Викторина учащихся по ПДД октябрь
14 Классный час: «Переходи улицу» октябрь
15 Анкетирование учащихся «Здоровьесбережение» октябрь — ноябрь
16 Анкетирование родителей по ЗОЖ «Здоровье ребёнка» октябрь — ноябрь
17 Выпуск газеты/плакатов по Здоровьесбережению сентябрь-декабрь
18 Участие в конкурсах по Экологии сентябрь-декабрь
19 Классное собрание отряда ЮИД ноябрь
20 Просмотр видеофильмов «ЗОЖ» ноябрь
21 Внеклассное мероприятие «Здоровьесбережение» «Закаляйся как сталь» ноябрь
22 Анкетирование родителей учащихся «Уровень конфликтности» ноябрь
23 Тренинг «Экология души и тела» Часть 1 ноябрь-декабрь
24 Тренинг «Экология души и тела» Часть 2 ноябрь-декабрь
25 Просмотр видеофильма «Режим дня»» декабрь
26 Классный час: «Здоровый образ жизни» декабрь
27 Психологический тренинг: «Перезагрузи себя» январь
28 Анкетирование учащихся «Психологический настрой в классе» январь
29 Классный час «Путешествие в страну здоровячков!» январь-февраль
30 Участие в школьный соревнованиях к 23 февраля февраль
31 Родительский лекторий «Режим дня школьника» февраль
32 «Урок мужества и благородства (разговор для мальчиков)» февраль
Классный час: «Наше питание. Органы пищеварения» февраль-март
34 Выступление отряда

март
36 Викторина по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» март

37 Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» март-апрель
38 Классный час: «Вредные привычки» апрель
39 Беседа «Правила личной гигиены подростка» апрель
40 Час общения «Мы и наше здоровье» апрель
41 Анкетирование родителей учащихся «Здоровье» апрель
42 Классный час «Правила здорового образа жизни» апрель-май
43 Беседа «Правила езды на велосипеде» апрель-май
44 Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы апрель-май
45 Викторина по ПДД май
46 Круглый стол «Хорошие зубы – залог здоровья» май
47 Экологический урок «Природа не прощает ошибок» май
48 Внутришкольное мероприятие «День защиты детей!» май-июнь
49 Беседа с учащимися «Безопасность во время каникул» май
50 Родительское собрание «Безопасность детей в дни школьных каникул» май

Классный руководитель: Сидельникова Л.И.

Ожидаемые результаты

  • положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
  • валеологическая просвещенность учащихся;
  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Система организации контроля за выполнением программы:

  1. Результативность работы по программе рассматривается 1 раз в год на ШМО классных руководителей.
  2. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1 раз в год.
  3. Анкетирование обучающихся.

Методическое обеспечение

  1. Тесты.
  2. Физкультурные минутки на уроках.
  3. Разработки уроков Здоровья.
  4. Материалы к родительским лекториям.
  5. Доклады к педсоветам, ШМО классных руководителей.
  6. Презентации к классным часам, урокам здоровья, к выступлениям.

Литература

  • Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе.- 2-е изд., испр.-М.:Айрис-пресс,2005.
  • Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры.- Ростов н/Д:Феникс,2007.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита — СПб.,1997.
  • Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья — СПб.,1998.
  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
  • Дик Н.Ф. «Классные часы и родительские собрания», Ростов-на Дону, « Феникс», 2003
  • Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград,
  • « Учитель»,2007

Источник

Читайте также:  Заголовки тем по зож
Adblock
detector