Меню

Папка по зож для начальных классов

Папка копилка ЗОЖ
картотека по зож (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
zozh_diana.docx 15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Источник

Папка по самообразованию в начальной школе «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
2.Повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №7»

ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

учитель начальных классов

Забота о здоровье ребёнка –это не

просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил и не свод

требований к режиму, питанию, труду,

отдыху. Это, прежде всего, забота о

гармоничной полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии

является радость творчества.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

По мнению специалистов — медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.

Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно — воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;

организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

систематизировать изученную литературу

повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья .

Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.

Источник

Папка-копилка по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы.
методическая разработка по зож (1, 4 класс)

Очень важно сохранять здоровье учащихся на уроках и переменах,внеурочных занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
ЗОЖ 2.73 МБ
ЗОЖ 10.19 КБ
ЗОЖ 12.14 КБ
ЗОЖ 15.68 КБ
ЗОЖ 37.98 КБ
ЗОЖ 194.51 КБ
ЗОЖ 1.01 МБ
ЗОЖ 56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

1.Правила поведения в стихах.

2. Перечень бесед по охране жизни и здоровья учащихся.

3.Журнал инструктажей по технике безопасности.

4.Памятки по технике безопасности при проведении уроков технологии в начальных классах.

5. Физкультминутки по всем предметам для начальной школы

6. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Пальчики и мячики»

Предварительный просмотр:

Правила поведения в стихах
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,
Готов к занятиям теперь!

3. Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи
День учебный впереди!

4. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

5. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

6. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

7. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

8. На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

9. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

10.Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,

·Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

11. Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!

12. В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!

13. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

14. Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!

15. Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!

16. Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!

17. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

18. « До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!

Предварительный просмотр:

Перечень бесед по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в МБОУ Белавская ООШ

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Предварительный просмотр:

Журнал инструктажей по технике безопасности

Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж № 2 «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»

1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов — меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, — иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструктаж № 3 « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»

Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Инструктаж № 4 «Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

8. Не оставляйте не затушенных костров.

9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.

10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Инструктаж № 5 «Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить током.

5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.

11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Инструктаж № 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

— стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

— никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

— никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

— всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

— если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Инструктаж № 7 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

— перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

— использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

— при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

— нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

— не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

— для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

— при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Инструктаж № 8 «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах»

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности (для села):

— не открывать дверь незнакомому человеку;

— не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

— не вешать ключ себе на шею;

— при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

— никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги — соблюдать правила дорожного движения.

2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

Инструктаж № 9 «Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

— ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

— при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

— не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

— не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

— не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

— если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь — январь) и весеннего половодья (март — середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему. Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Инструктаж № 11 «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Правила пользование пиротехникой.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги — соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.

Инструктаж № 12 «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:

1.Подготовьте малоскользящую обувь.

2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

Инструктаж № 13 «Правила поведения на водоёмах весной»

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега — лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:
— выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
— любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Оказание помощи провалившемуся под лед.
Самоспасение:
— не поддавайтесь панике;
— не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
— широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
— обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
— без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
— зовите на помощь;
— удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

— находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;

— активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
— добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
— подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
— сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
— за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
— подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Инструктаж № 14 «Техника безопасности и правила поведения учащихся на весенних каникулах»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги — соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице быть осторожным во время гололёда и при сходе снега с крыш.
6. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.

Инструктаж № 15 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

— перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

— использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

— при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

— нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

— не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

— для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

— при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Инструктаж № 16 «Правила поведения на воде летом»

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха — 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.

Во время купания в водоёме соблюдайте правила:

Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.

Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.

Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.

Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.

Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).

Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Инструктаж № 17 «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги — соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.

6. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

7. Купаться только под присмотром взрослых.

8. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 23 часов.

Предварительный просмотр:

по технике безопасности при проведении уроков технологии в начальных классах.

Памятка № 1
Безопасность в классе

1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Памятка № 2
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Памятка № 3
Правила работы иглой

1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
2. Не бери иглу в рот.
3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Разметка деталей по шаблону

ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).
2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.
3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Памятка № 5
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.
2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.
3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Памятка № 6
Работа клеем

1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Источник

Читайте также:  Лэпбук зож подготовительная группа
Adblock
detector