Педразвитие
Автор: Фриц Ирина Ивановна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №291
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Самообразование воспитателя»
Дата публикации: 02.04.2018
Раздел: начальное образование
Фриц Ирина Ивановна
сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового
— воспитание и пропаганда культуры здоровья;
— совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему
укреплению здоровья учащихся;
— формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих
— создание здоровой и безопасной среды
— совершенствование психологической поддержки школьников
методов и приемов обучения
Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствование знаний в области классической и современной
психологии и педагогики
Повышение уровня своей эрудиции
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по данной теме
повышенной сложности, или нестандартной формы
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик
• Прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе
а) программа «Уроки здоровья»;
компьютера «О здоровом образе жизни»;
в) тематические клубные часы валеологической направленности;
г) дидактический материал, тесты, наглядность
выявления готовности ребёнка к подвижным играм.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки,
зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз.
Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме
В группе организована работа по следующим
— мониторинг состояния здоровья детей;
— профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно —
двигательного аппарата и др.;
— работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового
— проведение «Минутка здоровья»;
— профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
— разучивание и проведение физкультурных минуток;
Фриц Ирина Ивановна,
воспитатель ГПД, 2017/18 уч. год
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И
На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья
подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.
Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении
состояния здоровья детей и молодёжи России [1, 2, 3, 4]. Одной из основных причин
устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как
психической выносливости детей, их адаптационным способностям [1, 4, 5, 6, 7, 8].
многоаспектное и междисциплинарное.
Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека.
Понятие «качество жизни» появилось в Index Medicos в 1977 году и всё шире используется
в настоящее время.
Качество жизни – понятие важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности,
защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до
глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание;
соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение;
психическая и эмоциональная устойчивость; сексуальное воспитание; отказ от вредных
В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья
распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».
Здоровье сберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного
естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной
потребности в здоровье, пониманию основ ЗОЖ, обеспечивает практическое освоение
навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.
технологии [9]. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить
как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли
потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
нарушений и заболеваний школьников
На протяжении уже более чем двадцатилетнего периода сохраняется тенденция снижения
показателей здоровья детского населения. Данные официальной статистики и показатели
профилактических обследований ежегодно свидетельствуют о негативных тенденциях в
состоянии здоровья подрастающего поколения.
учреждениях позволяет на протяжении всего периода обучения эффективно осуществлять
формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подрастающего поколения.
ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что
предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и
общества в целом.
К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее
повышению защитных сил организма, а также поведение, направленное на борьбу с
вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных сил организма
рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру,
динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное гигиеническое поведение.
предусматривает формирование ответственности детей, подростков и их родителей за своё
здоровье и здоровье окружающих.
Отношение к здоровью, здоровье сберегающее поведение и ЗОЖ являются одним из
важнейших составляющих элементов культуры общества. ЗОЖ предполагает поведение и
стиль жизни, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. ЗОЖ
предполагает высокий уровень гигиенических знаний, гигиенической культуры отдельных
групп и общества в целом. Одной из составных частей ЗОЖ является воспитание культуры
населения в отношении собственного здоровья.
благополучии населения» содержит специальную статью 36 «Гигиеническое воспитание и
обучение». В ней определено, что с целью повышения санитарной культуры населения,
профилактики заболеваний, для распространения знаний о ЗОЖ должны проводиться
гигиеническое воспитание и обучение граждан. К гигиенически рациональным формам
организма, а также поведение, направленное на борьбу с факторами риска, влияющими на
Применительно к детям необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам ребёнок
родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от
того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее
распространение среди школьников факторов риска, которые ВОЗ рассматривает как
распространённость неблагоприятных факторов риска, обусловленных образом жизни,
которые формируются уже в начальной школе. Факторы риска, обусловленные образом
жизни, являются управляемыми. В связи с этим важным направлением профилактики
заболеваний среди учащихся является формирование у детей и подростков стереотипов
расстройств, неинфекционных и инфекционных заболеваний.
1. Баранов А.А., Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической
и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: руководство для врачей /А.А.
Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М., 2006. – 412с.
бизнеса, общественности и муниципальных властей в создании благоприятной для жизни
городской среды обитания». – М., 2005. – С. 65-73.
общеобразовательных учреждений. Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2005. — №3. – С.
4. Проведение мониторинга состояния здоровья детей и подростков и организация их
оздоровления: метод. рекомендации /А.А. Баранов – М., 2006. – 47с.
подростков к условиям воспитания обучения и трудовой деятельности: руководство для
врачей /А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева – М., 2007. – 352с.
6. Ильин А.Г. Состояние здоровья детей подросткового возраста и совершенствование
системы их медицинского обеспечения: автореф. дис. … д-ра мед наук – М., 2005. – 54с.
7. Конова С.Р. Состояние здоровья детей и совершенствование медицинской помощи в
условиях первичного звена здравоохранения: автореф. дис. … д-ра мед наук – М., 2007. –
8. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие школьников Москвы в последние годы (2005-
2007). Актуальные вопросы педиатрии: материалы XII Конгресса педиатров. – М., 2008. –
монография /Г.В. Ильина, Л.А. Иванова, О.В. Савельева и др. Под общей ред. А.П. Савина.
Сиб. федер. ин-т; Краснояр. гос. пед. ин-т им. В.П. Астафьева и др. – Красноярск: Центр
информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 168с.
Источник
Папка по самообразованию
статья (1 класс) на тему
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1»
ПАПКА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ЮРКИНОЙ
ЛЮБОВИ ВАЛЕРЬЕВНЫ
п. Зубова-Поляна, 2016-2017 учебный год.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ф.И.О: Юркина Любовь Валерьевна
Дата рождения: 11.10.1996 г.
Образование: Среднее специальное, ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж», с 2012 по 2016 г.
Специальность по диплому: Учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Зубово-Полянская средняя обшеобразовательная школа № 1
Занимаемая должность: воспитатель ГПД
Дата назначения на должность: 25. 08. 2016г
Общий трудовой стаж: —
Педагогический стаж: производственная практика более 2-х лет
Квалификационная категория, дата присвоения: —
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Главная задача современной школы – это развитие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире».
В современном мире, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден.
По государственным стандартам нового поколения школьное обучение рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы успешно решать жизненные задачи, чтобы занять активную позицию уметь сотрудничать и работать в группе и т.д. Поэтому наряду с этим одной из основных задач современной школы стало развитие творческих способностей учеников, начиная с младшего школьного возраста.
Огромный вклад в теорию способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов. Он и предложил следующее определение понятия способности: «Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике»
Теперь и родители убедились ,не только педагоги, в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Продлённый день – незаменимый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продлённого дня возможностей. Решение этой задачи — дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, гуманистических привычек, творческих способностей.
Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.
Считаю, что оптимальные условия для развития творческих способностей младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности, что ярко прослеживается в условиях группы продлённого дня. Часы свободные от учебных занятий заполняются интересными делами, дающими выход творческой энергии детей, развивающими их креативные и познавательные способности, расширяющими кругозор и умение общаться. Проявление элементов творчества необходимо развивать у детей и в трудовой, и в игровой, и в учебной деятельности.
Пребывание ребенка в группе продленного дня создает условия для посещения младшими школьниками различных кружков и секций. Что способствует самовыражению детей и улучшению их коммуникативных навыков. Детямпредлагаются различные формы деятельности, из которых каждый ученик может выбрать то, что ему больше нравится и что лучше получается (первое напрямую зависит от второго).
Конечно же, работа должна вестись планомерно и целенаправленно.
Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.
Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
Работа ведется по следующим направлениям: речевое развитие, изобразительное деятельность, театральная и музыкальная деятельность.
Для эффективного развития творческих способностей в группе продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»
Работа над темой начата в 2016 году. Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
-создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.
-формировать способность к творческому саморазвитию;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
— использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.
— воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. -формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.
— развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни.
— продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания и обучения ;
-разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ,
— разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-изучить психологические и возрастные особенности школьников.
-посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением
-открытые уроки, клубные часы, спортивные часы
-доклады и сообщения из опыта работы
-отчеты по самообразованию.
Основные направления самообразования:
-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках искусства и во внеклассных мероприятиях;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
— Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.
— Сохранение здоровья учащихся.
— Воспитание любви к труду, к Родине, к родному краю.
Планируемые результаты самореализации:
— Разработка комплекта электронных уроков и внеклассных мероприятий
-Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-комплекта дидактики по предмету (презентации, ЭОРы и ЦОРы)
-комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
-пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-базы данных методик обучения,
-пакет сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
-пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
Источник