Меню

Папка по самообразованию воспитателя гпд тема зож

Педразвитие

Автор: Фриц Ирина Ивановна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №291
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Самообразование воспитателя»
Дата публикации: 02.04.2018
Раздел: начальное образование

Фриц Ирина Ивановна

сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового

— воспитание и пропаганда культуры здоровья;

— совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему

укреплению здоровья учащихся;

— формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих

— создание здоровой и безопасной среды

— совершенствование психологической поддержки школьников

методов и приемов обучения

Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности

Совершенствование знаний в области классической и современной

психологии и педагогики

Повышение уровня своей эрудиции

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по данной теме

повышенной сложности, или нестандартной формы

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик

• Прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация внеклассной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе

а) программа «Уроки здоровья»;

компьютера «О здоровом образе жизни»;

в) тематические клубные часы валеологической направленности;

г) дидактический материал, тесты, наглядность

выявления готовности ребёнка к подвижным играм.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки,

зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз.

Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме

В группе организована работа по следующим

— мониторинг состояния здоровья детей;

— профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно —

двигательного аппарата и др.;

— работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового

— проведение «Минутка здоровья»;

— профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

— разучивание и проведение физкультурных минуток;

Фриц Ирина Ивановна,

воспитатель ГПД, 2017/18 уч. год

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья

подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении

состояния здоровья детей и молодёжи России [1, 2, 3, 4]. Одной из основных причин

устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как

психической выносливости детей, их адаптационным способностям [1, 4, 5, 6, 7, 8].

многоаспектное и междисциплинарное.

Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека.

Понятие «качество жизни» появилось в Index Medicos в 1977 году и всё шире используется

в настоящее время.

Качество жизни – понятие важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности,

защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до

глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание;

соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение;

психическая и эмоциональная устойчивость; сексуальное воспитание; отказ от вредных

В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья

распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

Здоровье сберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного

естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной

потребности в здоровье, пониманию основ ЗОЖ, обеспечивает практическое освоение

навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

технологии [9]. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить

как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли

потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

нарушений и заболеваний школьников

На протяжении уже более чем двадцатилетнего периода сохраняется тенденция снижения

показателей здоровья детского населения. Данные официальной статистики и показатели

профилактических обследований ежегодно свидетельствуют о негативных тенденциях в

Читайте также:  Пропаганда с обучающимися по зож

состоянии здоровья подрастающего поколения.

учреждениях позволяет на протяжении всего периода обучения эффективно осуществлять

формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подрастающего поколения.

ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что

предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и

общества в целом.

К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее

повышению защитных сил организма, а также поведение, направленное на борьбу с

вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных сил организма

рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру,

динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное гигиеническое поведение.

предусматривает формирование ответственности детей, подростков и их родителей за своё

здоровье и здоровье окружающих.

Отношение к здоровью, здоровье сберегающее поведение и ЗОЖ являются одним из

важнейших составляющих элементов культуры общества. ЗОЖ предполагает поведение и

стиль жизни, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. ЗОЖ

предполагает высокий уровень гигиенических знаний, гигиенической культуры отдельных

групп и общества в целом. Одной из составных частей ЗОЖ является воспитание культуры

населения в отношении собственного здоровья.

благополучии населения» содержит специальную статью 36 «Гигиеническое воспитание и

обучение». В ней определено, что с целью повышения санитарной культуры населения,

профилактики заболеваний, для распространения знаний о ЗОЖ должны проводиться

гигиеническое воспитание и обучение граждан. К гигиенически рациональным формам

организма, а также поведение, направленное на борьбу с факторами риска, влияющими на

Применительно к детям необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам ребёнок

родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от

того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее

распространение среди школьников факторов риска, которые ВОЗ рассматривает как

распространённость неблагоприятных факторов риска, обусловленных образом жизни,

которые формируются уже в начальной школе. Факторы риска, обусловленные образом

жизни, являются управляемыми. В связи с этим важным направлением профилактики

заболеваний среди учащихся является формирование у детей и подростков стереотипов

расстройств, неинфекционных и инфекционных заболеваний.

1. Баранов А.А., Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической

и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: руководство для врачей /А.А.

Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М., 2006. – 412с.

бизнеса, общественности и муниципальных властей в создании благоприятной для жизни

городской среды обитания». – М., 2005. – С. 65-73.

общеобразовательных учреждений. Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2005. — №3. – С.

4. Проведение мониторинга состояния здоровья детей и подростков и организация их

оздоровления: метод. рекомендации /А.А. Баранов – М., 2006. – 47с.

подростков к условиям воспитания обучения и трудовой деятельности: руководство для

врачей /А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева – М., 2007. – 352с.

6. Ильин А.Г. Состояние здоровья детей подросткового возраста и совершенствование

системы их медицинского обеспечения: автореф. дис. … д-ра мед наук – М., 2005. – 54с.

7. Конова С.Р. Состояние здоровья детей и совершенствование медицинской помощи в

условиях первичного звена здравоохранения: автореф. дис. … д-ра мед наук – М., 2007. –

8. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие школьников Москвы в последние годы (2005-

2007). Актуальные вопросы педиатрии: материалы XII Конгресса педиатров. – М., 2008. –

монография /Г.В. Ильина, Л.А. Иванова, О.В. Савельева и др. Под общей ред. А.П. Савина.

Сиб. федер. ин-т; Краснояр. гос. пед. ин-т им. В.П. Астафьева и др. – Красноярск: Центр

информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 168с.

Источник

Папка по самообразованию
статья (1 класс) на тему

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1»

ПАПКА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ЮРКИНОЙ
ЛЮБОВИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

п. Зубова-Поляна, 2016-2017 учебный год.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ.

Ф.И.О: Юркина Любовь Валерьевна

Дата рождения: 11.10.1996 г.

Образование: Среднее специальное, ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж», с 2012 по 2016 г.

Специальность по диплому: Учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Зубово-Полянская средняя обшеобразовательная школа № 1

Занимаемая должность: воспитатель ГПД

Дата назначения на должность: 25. 08. 2016г

Общий трудовой стаж: —

Педагогический стаж: производственная практика более 2-х лет

Квалификационная категория, дата присвоения: —

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Главная задача современной школы – это развитие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире».

В современном мире, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден.

По государственным стандартам нового поколения школьное обучение рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы успешно решать жизненные задачи, чтобы занять активную позицию уметь сотрудничать и работать в группе и т.д. Поэтому наряду с этим одной из основных задач современной школы стало развитие творческих способностей учеников, начиная с младшего школьного возраста.

Огромный вклад в теорию способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов. Он и предложил следующее определение понятия способности: «Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике»

Теперь и родители убедились ,не только педагоги, в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.

Продлённый день – незаменимый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продлённого дня возможностей. Решение этой задачи — дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, гуманистических привычек, творческих способностей.

Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.

Считаю, что оптимальные условия для развития творческих способностей младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности, что ярко прослеживается в условиях группы продлённого дня. Часы свободные от учебных занятий заполняются интересными делами, дающими выход творческой энергии детей, развивающими их креативные и познавательные способности, расширяющими кругозор и умение общаться. Проявление элементов творчества необходимо развивать у детей и в трудовой, и в игровой, и в учебной деятельности.

Пребывание ребенка в группе продленного дня создает условия для посещения младшими школьниками различных кружков и секций. Что способствует самовыражению детей и улучшению их коммуникативных навыков. Детямпредлагаются различные формы деятельности, из которых каждый ученик может выбрать то, что ему больше нравится и что лучше получается (первое напрямую зависит от второго).

Конечно же, работа должна вестись планомерно и целенаправленно.

Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:

  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Работа ведется по следующим направлениям: речевое развитие, изобразительное деятельность, театральная и музыкальная деятельность.

Для эффективного развития творческих способностей в группе продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»

Работа над темой начата в 2016 году. Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

-создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.

-формировать способность к творческому саморазвитию;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

— использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.

— воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. -формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.

— развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни.

— продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания и обучения ;

-разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ,

— разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

-изучить психологические и возрастные особенности школьников.

-посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

-открытые уроки, клубные часы, спортивные часы

-доклады и сообщения из опыта работы

-отчеты по самообразованию.

Основные направления самообразования:

-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

-Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

-Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках искусства и во внеклассных мероприятиях;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

— Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.

— Сохранение здоровья учащихся.

— Воспитание любви к труду, к Родине, к родному краю.

Планируемые результаты самореализации:

— Разработка комплекта электронных уроков и внеклассных мероприятий

-Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплекта дидактики по предмету (презентации, ЭОРы и ЦОРы)

-комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

-пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

-базы данных методик обучения,

-пакет сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

-комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

-пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

Источник

Adblock
detector