Памятка для педагогов «10 советов здорового образа жизни»
статья
Следую предложенным советам, возможзно вы сможете продлить и улучшить свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов « 10 советов здорового образа жизни»
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. Соблюдайте режим дня. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Консультация для родителей воспитанников.
Консультация для родителей.
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р.
Полезные советы «Здоровый образ жизни семьи".
Презентация о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать простые правила: соблюдать режим дня, гулять в любую погоду, больше двигаться, правильно питаться, спать днём, закаляться, соблюдать режим дня н.
Источник
Памятка для воспитателей «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkazozh.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье — это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.
На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения у детей формируются практические умения :
— гигиенического ухода за своим телом,
-правильные двигательные умения
— навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении,
-бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам,
-поддержания порядка в окружающей обстановке.
Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений, контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка
двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений проходит в различных организованных видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре : дидактической, драматизации, имитации. Широко используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом, проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений, могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры.
В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные).
Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил.
Источник
Памятка для педагогов «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
консультация
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье — это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_formirovanie_u_detey_potrebnosti_v_zozh.pdf | 292.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей.
Главный момент в контексте «семья-дошкольное учреждение » личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр.
Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
Презентация к родительскому собранию «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ».
Видеть красивого и здорового ребенка — желание каждого,кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. в резентации показаны методы работы с родителями по формированию у детей привычки .
Особенности использования метода проектов при формировании у детей потребности здорового образа жизни.
Источник
Памятка для педагогов ЗОЖ
Ирина Ивановна Литвинова
Памятка для педагогов ЗОЖ
«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»
Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов. Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?
Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.
2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.
3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка — лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.
5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели — одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом, не обвиняя себя во всех смертных грехах.
6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь — для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.
7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий.Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом — вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом
достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя, хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните — чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
Памятка для педагогов по организации Рппс в ДОУ Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась.
Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности» «Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста посредством проектной деятельности совместно с родителями» В связи с принятием.
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.
Памятка для педагогов детского сада «Основные требования к речи педагога» Основные требования к речи педагога…. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что.
Памятка для педагогов «Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт» Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.
Памятка для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» Памятка для педагогов «Нетрадиционные техники.
Памятка для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». В. А. Сухомлинский ПАМЯТКА Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей.
Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении» «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника» Этапы составления детских проектов: 1. Выделение и постановка проблемы (выбор.
Памятка для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» Содержание 1. Актуальность проблемы 2. Принципы работы с взрослыми 3. Основные функции ведущего 4. Главные элементы подготовительного этапа.
Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника» Памятка для педагогов «Требования к речи педагога, как речевому образцу для ребенка-дошкольника». 1. Для того чтобы речь малышей развивалась.
Источник