Памятки по здоровью для родителей школьников
Памятки для родителей
Здоровый образ жизни детей
В се мы знаем о необходимости ведения здорового образа жизни, и важно, чтобы к нему приучали с детства. Так что же входит в понятие здорового образа жизни? В первую очередь это — занятия спортом и физкультурой, качественное и сбалансированное питание, эмоциональные нагрузки, адекватные возрасту, равномерное сочетание физических и умственных нагрузок. Казалось бы, все это нормально, но почему-то почти третья часть первоклассников нездоровы абсолютно, а в средней школе больных детей уже больше половины. У ребятни встречаются проблемы с желудком, с опорно-двигательным аппаратом, зрением.
О здоровье детей должны заботиться родители. Можете отдать его в какую-нибудь спортивную секцию или же на танцы. Это не только предотвратит появление избыточного веса у ребенка, но и в будущем избавит его от таких болезней, как атеросклероз и гипертония. Список болезней, вызванных избыточным весом и малой подвижностью, можно продолжать очень долго, а истоки их нужно искать именно в детстве. Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Полезными будут и процедуры закаливания.
В ремя после школы тоже нужно распределять рационально. Ребенка не нужно перегружать, но и нельзя дать ему распуститься, забросить домашние дела или же домашние задания. Сначала нужно выполнять работу полегче, когда ребенок втянется, можно предложить ему более сложные задания.
Пусть ребёнок читает книги. Умственное развитие для здоровья так же хорошо, пускай тренирует память, воображение, а не убивает зрение и время за компьютерными играми.
Перед сном желательно прогуляться, сон будет более крепким.
С ледите за эмоциональным состоянием вашего ребенка. Проблемы, возникающие в детстве, оказывают порой влияние на взрослую жизнь. Никогда не выясняйте отношения и не скандальте при ребенке, если без этого обойтись нельзя, хотя бы отправьте его погулять. Теплые отношения в семье и приятный психологический климат – хороший вклад в здоровье ребенка.
Л учший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.
Источник
Родителям об охране жизнии и здоровья детей
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах села и города.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Помните , что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1) Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2) Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3) Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4) Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5) Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6) Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7) Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
Всегда играй в компании друзей.
Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
Следите за газовыми и электрическими приборами.
Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
- Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
- Научите правилам безопасности дома и на улице.
- Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
- Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
- Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
- Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
- В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
- Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Источник
Памятки для родителей по ЗОЖ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 848.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
• У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
• Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
• Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
• Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
• Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
• Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
Нарушение осанки называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их у человека 12 пар, они защищают внутренние органы от повреждений.
Благодаря гибкости позвоночника ты можешь наклоняться и поворачиваться. Он поддерживает твое тело, когда ты сидишь или стоишь. Внутри позвоночника находятся спинной мозг и нервные волокна, поэтому повреждения позвоночника очень опасны.
Правила поддержания правильной осанки
1. Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
4. Спать на жесткой кровати
5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
6. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать, чтобы разгрузить позвоночник
7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка
У маленьких детишек стопа растет быстро, поэтому высок риск развития плоскостопия из-за неправильной обуви.
Врачи-ортопеды советуют очень тщательно подходить к выбору обуви для ребёнка.
До трехлетнего возраста ребенок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав; важен не высокий каблучок, а высокий задник у ботинка, как у спортсменов (конькобежцы).
Бытующее мнение о пользе хождения босиком не всегда верно интерпретируется. Во-первых, на ногах не должны быть надеты носочки или колготки; во-вторых, следует ходить босиком по траве, гальке, гравию, песку, а не дома по коврам или паркету. Если ребенок до 2—3 лет дома ходит в шерстяных носках или мягких тапочках, у него обязательно развивается вальгусная постановка стоп.
Сменная обувь для детского сада обязательно должна иметь:
* детали, фиксирующие стопу по отношению к подметке (перепонки, ремешки, шнуровка);
* жесткий закрытый внутренний край;
* каблучок высотой 1—2 см;
* гибкую, легкую, толстую пружинящую подошву с мягким супинатором;
* широкий носок, не сдавливающий пальцы.
В результате ношения неправильно подобранной обуви у детей развивается деформация стоп – поперечное плоскостопие.
Своды стоп у детей формируются к 7—8 годам, а до того родителям нужно помогать этому процессу идти в правильном направлении.
Сегодня, к сожалению, нередко можно встретить девочек в модельных туфельках. Подобная обувь, как правило, способствует формированию так называемой косточки — все того же поперечного плоскостопия. К 12—13 годам нога девочки будет выглядеть так же, как и деформированная нога взрослой женщины.
Учитывая, что навыки у детей только формируются, старайтесь облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения.
Хвалите малыша за все. Пусть он будет уверен в том, что он «самый-самый». Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности у детей.
Не бойтесь перехвалить своего ребенка. Если похвала оправдана, она пойдет только на пользу.
Не забывайте о возможностях ребенка. Важно — любой, даже маленький труд должен приносить малышу удовлетворение.
Прививайте детям навыки самообслуживания с учетом возрастных особенностей.
— все навыки формируются постепенно;
— лучший пример для подражания — взрослый;
— у малыша есть свои вкусы и привычки;
— в игре обучение проходит легче.
— необоснованного поторапливания и одергивание детей;
— публичного осуждения малыша за неумения;
— излишнего заигрывания и развлечения во время еды, умывания и т.д.;
— затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.
- Достаточная освещенность — обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.
- При чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.
- Нельзя читать лежа, а также в транспорте.
- Необходимо делать для глаз специальную гимнастику.
- Для сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.
- Смотреть телевизор не более 20 минут в день на расстоянии не менее двух метров.
- Детям можно сидеть за компьютером не более 20 минут на расстоянии от экрана монитора не менее 60 сантиметров.
- При рисовании (письме) свет должен падать слева; (если левша — то справа).
- Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-50 см.
- Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор.
- Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов.
- Глазам нужен отдых.
- Не стесняйтесь носить очки.
- Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и др.)
- Надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)
Слово «витамин» придумал американский ученый- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово VITA(«жизнь»), с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, чтобы получить достаточное количество витаминов.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ
1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.
2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин: утром расходуется больше энергии, чем ночью.
3. Хорошо пережёвывать — значит ощущать вкус пищи, это помогает её перевариванию.
4. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.
5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.
6. За столом нельзя ругаться. Если вести приятную беседу, пища будет лучше усваиваться.
7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не может помогать мышцам.
8. После еды нужно почистить зубы.
9. В сырых фруктах и овощах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освобождаться от ненужных веществ.
10. Полезно выпивать в день 2 литра жидкости, но лучше пить ее в промежутках между приемами пищи.
Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый. Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног. Под горячими лучами солнца кожа «загорает» — делается более плотной и смуглой, и не дает перегреваться внутренним органам.
На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч — о тепле.
Верхний слой кожи — эпидерма, по-гречески — верхний, поверхностный той; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.
Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры, кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили и она растрескалась бы.
Сальные железы не единственные железы в коже, когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.
Правила ухода за кожей
Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и ты не заболеешь.
Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная, на ней появляются прыщи.
Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день.
Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.
Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой. Используй смягчающий крем.
Хорошо вытирать кожу полотенцем
Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.
Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.
Каждый день надевай чистое белье.
Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Если их облизывать, они будут дольше заживать.
Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами
Кариес – это процесс разрушения зубов. Любопытно, что кариесом можно заразиться и не абы как, а при использовании, например, чужих ложек или вилок, зубных щеток. Эксперимент, проведенный учеными, показал, что дети, завтракающие по утрам или съедающие хотя бы фрукты, в два раза меньше были подвержены развитию кариеса. А так же кариес в большей мере грозит тем, кто не завтракает по утрам.
Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?
Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
Вводить в привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером, начиная с 2-3 лет
Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.
Чтобы зубы не болели
Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.
Обязательно два раза в год посещай зубного врача-стоматолога.
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.
Никогда не грызи твердые предметы (орехи, кости, карандаши, ручки и пр.)
Ешьте то, что полезно для зубов
Попробуйте сыр. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые 5 минут после съешьте кусочек сыра с низким содержанием жира. Это стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.
Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.
Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.
О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.
Органы слуха у кузнечика расположен на передних ногах в виде крошечных щелочек, поэтому, прислушиваясь к чему-либо, кузнечик не вертит головой, а переставляет ноги так, чтобы «уши» были повернуты к источнику звука. У дельфинов слуховые окошки «примостились» на нижней челюсти. У раков – на основании коротких усиков, поэтому при линьке раки сбрасывают свои уши вместе с панцирем. Острый слух выручает многих зверей, птиц, ящериц, предупреждая их о приближении хищников. И наоборот, уши некоторых хищников помогают им охотиться: сова способна в полной темноте, ориентируясь на слух, ловить мышей. Подслеповатые от рождения летучие мыши научились на слух охотиться на бабочек и мух, находить свое гнездо и летать между линиями электропередач, не задевая их. Не зря уши некоторых летучих мышей больше остального их тела.
Эти правила помогут сохранить слух на долгое время. Берегите себя:
— Если у вас сильный насморк, то не сморкайтесь изо всех сил. Инфекция может попасть из носа в ухо.
— При насморке не втягивайте слизь, причина описана выше.
— Если ребенок чувствует, что уши забиты серой, то надо сказать об этом родителям.
— Ни в коем случае не ковыряйте острыми предметами в ушах. Дело в том, что можно повредить барабанную перепонку.
— Не слушайте громкую музыку и звуки. Продолжительное воздействие может вызвать потерю слуха.
— В редких случаях потеря слуха связана с поражением слухового нерва, а также разрушение косточки среднего уха.
Источник