Памятка для воспитателей «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkazozh.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье — это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.
На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения у детей формируются практические умения :
— гигиенического ухода за своим телом,
-правильные двигательные умения
— навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении,
-бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам,
-поддержания порядка в окружающей обстановке.
Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений, контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка
двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений проходит в различных организованных видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре : дидактической, драматизации, имитации. Широко используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом, проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений, могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры.
В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные).
Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил.
Источник
Памятка для педагогов «10 советов здорового образа жизни»
статья
Следую предложенным советам, возможзно вы сможете продлить и улучшить свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов « 10 советов здорового образа жизни»
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. Соблюдайте режим дня. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Консультация для родителей воспитанников.
Консультация для родителей.
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р.
Полезные советы «Здоровый образ жизни семьи".
Презентация о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать простые правила: соблюдать режим дня, гулять в любую погоду, больше двигаться, правильно питаться, спать днём, закаляться, соблюдать режим дня н.
Источник
Памятка для педагогов «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
консультация
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье — это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_formirovanie_u_detey_potrebnosti_v_zozh.pdf | 292.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей.
Главный момент в контексте «семья-дошкольное учреждение » личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр.
Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
Презентация к родительскому собранию «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ».
Видеть красивого и здорового ребенка — желание каждого,кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. в резентации показаны методы работы с родителями по формированию у детей привычки .
Особенности использования метода проектов при формировании у детей потребности здорового образа жизни.
Источник
Памятки для воспитателей о здоровье
консультация на тему
Памятки для воспитателей «О здоровье с юмором»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove_s_yumorom.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О здоровье с юмором
- Здоровье – это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.
- Как правило, здоровый образ жизни обретается вместе с болезнями.
- Что бы ни наболело у начальника, принимать таблетки придется подчиненным.
- Если каждую нервную клетку оценить в доллар, то меня только что лишили состояния!
- Пациент так быстро пошел на поправку, что стало больно смотреть на врача.
Пословицы о здоровье
- Больной – лечись, а здоровый – болезни берегись.
- Больной себе поможет – врач скорее вылечит.
- Больному и золотая кровать не поможет.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Держи голову в холоде, живот – в голоде, а нездоровому и здоровое нездорово.
- Здоровье дороже золота.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Беспричинная усталость – предвестник болезни.
- Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
Упражнения для снятия стресса
- Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10
секунд, расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
- Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 секунд, затем
расслабьте, тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
- Наморщите нос на 1- секунд. Расслабьте. Повторите
- Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
- Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать.
Расслабьте. Повторите быстрее.
- Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьте. Повторите быстрее.
- Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами.
Расслабьте. Повторите быстрее.
- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон
станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает
уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы
рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
- Больше ходите пешком.
- Если любите петь, то делайте это каждый день.
- Бойтесь попасть в плен к врачам.
- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
- Считайте свои удачи, а не несчастья.
- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе.
- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы. Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
- Не задерживайте внимание на недостатках других.
- Профилактикой от стресса является чувство юмора.
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Самомассаж на работе, снимаем
стресс и напряжение
На работе мы постоянно испытываем дефицит времени и находимся в напряжении. Как быстро освободиться от накопившейся усталости, зарядиться энергией на работе? Вам поможет знание простейших упражнений для самомассажа.
- Быстро потрите пальцем по ладони – 5 секунд.
- Теперь быстро потрите разогретыми руками щеки вверх — вниз 5 секунд.
- Часто постучите барабанной дробью по макушке головы-
- Сожмите руки в расслабленный кулак. Энергично
Поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья – 3 раза.
- Найдите на шее пульсацию сонной артерии, осторожно
нажмите и перейдите на другую сторону.
- Большим пальцем нащупайте впадину в основании
черепа. Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.
- Массаж рефлекторных зон ног:
— сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли;
— плотно захватите большим и указательным пальцами рук ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите 3 раза на каждой ноге;
— быстро потрите верх ступни рукой (или, что более удобно, пяткой другой ноги).
- Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и
сзади от ступни до паха (если у Вас нет варикозного расширения вен).
Если Вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота – цель достигнута: всего за одну минуту Вы включили основные системы организма на полные обороты .
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда
Проблема здоровья учителя заслуживает внимания , так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса. Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, костно-мышечной, сердечно — сосудистые заболевания.
По показателям 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% — нарушения опорно — двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:
- после 10 лет работы более 35% педагогов;
- после 15 лет стажа – 40%;
- после 20 лет – более 50% педагогов.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических
заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- миопия (близорукость);
- ларингит;
- синдром хронической усталости;
- гиподинамия;
- остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- сниженная двигательная активность; эмоциональное перенапряжение;
- большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- использование авторитарного стиля руководства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей «Семицветик — цветок здоровья» о нетрадиционных методах в лечебно — профилактическом направлении программы «Здоровья» по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.
Консультация — памятка для воспитателей.
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ.
Представлены электронные ресурсы.
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода.
Памятка для воспитателей. Формирование правил здорового образа жизни у детей.
Источник