Памятка для родителей! «Здоровому — все здорово!»
консультация (средняя группа)
Для детей разных возрастов систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.
В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Необходимо выработать привычку к спортивным занятиям. В более зрелом возрасте она поможет им сохранить здоровье. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать детей обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в «классики» или прятки. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_zdorovomu_vse_zdorovo.docx | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей!
«Здоровому — все здорово!»
Для детей разных возрастов систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.
В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Необходимо выработать привычку к спортивным занятиям. В более зрелом возрасте она поможет им сохранить здоровье. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать детей обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в «классики» или прятки. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.
Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Систематическая ходьба благотворно влияет на ребенка, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 — 1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. Особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение всего дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.
Рассказать детям что нужно есть больше овощей и фруктов, т.к. в них много витаминов А, В, С, Д, а также в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:
— Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
— Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
— Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
— Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Рекомендации родителям по формированию ЗОЖ у детей:
- Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Любите своего ребенка, он – Ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на Вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Личный пример по здоровому образу жизни лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Источник
Памятка для родителей «Здоровье — это здорово»
Татьяна Белякова
Памятка для родителей «Здоровье — это здорово»
«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем — еще раньше, в семье, в детском саду!» (Н. М. Амосов)
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предоставляется буклет, в котором рассказывается о работе по сохранению и укреплению здоровья детей, проводимой в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.
1. Утренний фильтр.
Каждый день с утра проводится визуальный осмотрдетей.
2. Утренняя гимнастика.
Длительность зависит от группы, в нашей группе время проведения составляет 8 – 10 минут.
Гимнастика может быть, как под музыку, так и без музыкального сопровождения, также возможно и проведение как без предметов, так и с предметами,а именно с: обручами, большими и маленькими мячами, гимнастическими палками, флажками, кубиками, скакалками, также с гимнастическими лавками и детскими стульями.
Упражнения в ходьбе разнообразны: на носках, пятках, наружных и внутренних стороне стоп, с перекатом с пятки на носок, высоким поднимание колен, «гусиным шагом» и другие.
Утренняя гимнастика содержит 5 – 6 общеразвивающих упражнение плюс дыхательное упражнение. Заканчивается гимнастика веселой речевкой о пользе зарядки.
3.Проведение в течении дня: дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики, релаксации, арттерапии, физкульминутки.
4. Прием кислородных коктейлей. Прием составлет 10 дней, с перерывом в две недели.
5. Физкультурные занятия, которые проводит инструктор по физической культуре.
6. Прогулки на свежем воздухе.Во время прогулки проводятся: экскурсии, наблюдения, рассматрвиания, подвижные и дидактическите игры, игры – соревнования, элементы спортивных игр, трудовая деятельность, опытно – экспериментальная деятельность, индивидуальная работа.
7. Летом контрастное обливание ног, возушно – солнечные ванны, игры с водой.
8. Витаминизация третьего блюда.
9. Полоскание зева кипяченной охлажденной водой после приемов пищи, а также полоскание зева противовоспалителными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка).
10. После сна бодрящая гимнастика.
11. Умывание после сна лица и рук до локтей.
12. Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
13. Точечный массаж.
14. Проведение занятия по здоровому образу жизни (1 раз в две недели во вторую половину дня) по региональной программе «Основы здорового образа жизни» под релакцией Н. П. Смирновой.
15. Медицинский массаж.
проводится медицинской сестрой по массажу.
Проводится по назанчению врача – физиотерапевта.
17. Лечебная физкультура (ЛФК)
Проводится по назанчению врача.
Проводится педагогом – психологом по методике Е. А. Алябьевой.
18. Проветривание помещения и кварцевания во время отсутсвия детей по графику.
Существует 10 простых, но золотых правил, соблюдая которых, можно значительно укрепить здоровье вашего ребенка:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Не забывайте про утреннюю зарядку!Ведь недаром говорят: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке.»
3. Проводите как можно больше времени на свежем воздухе, но не забывайте одевать ребенка по погоде!
4. Приучайте ребенка к постоянному режиму питания, но не забывайте, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной!
5. Не забывайте принимать ежедневные водные процедуры! «Душ всегда полезен нам: по утрам и вечерам».
6. Помните про полноценный сон! «Чтобы днем не зевать, вовремя ложись ты спать».
7. Следить за правильной осанкой вашего ребенка!
8. Не забывать про двигательную активность ребенка! Но помните и про интеллектуальную деятельность ребенка.
9. Закаляйте организм ребенка!
10. Ну и, конечно, улыбайтесь!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.
Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Консультация для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!» Как прекрасно, что есть золотая осень! Природа одарила нас такими чудесами, как яркие листья похожие на красивый ковер. Осенний лес не только.
Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук «Жить здорово — здорово!» Автор: Назарова Татьяна.
Памятка для родителей «Нет — терроризму!» Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Люди, совершают эти страшные действия, чтобы добиться своих злых целей любой ценой.
Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.
Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.
Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.
Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.
Источник
Памятки «Воспитание культурно-гигиенических навыков» «Быть здоровым — это здорово!» «Правильное питание для дошкольников»
материал на тему
В рамках «Недели здоровья» для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitanie_kgn.docx | 312.91 КБ |
pamyatka_zdorovya.docx | 375.77 КБ |
pamyatka_pravilnoe_pitanie_dlya_detey.docx | 457.08 КБ |
Предварительный просмотр:
— самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
— Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
— Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д
— Во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.
г) Учим пользоваться расчёской.
— Знать свою расчёску и место, где она лежит;
— Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
— Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
— Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства»(Бондаренко, 25)
Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков»
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
• учить самостоятельно умываться;
• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;
• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности
Однако одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания
самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали.
Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:
а). Ребёнок за столом.
-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;
-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
-учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)
б). Учим умываться.
-Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
— Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:
— Завернуть рукава одежды;
— Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
— Смыть мыло под струёй воды;
— Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают); аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;
— Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый!»
— Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также
использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе дидактических игр.
в) Основные правила одевания и раздевания.
-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;
— расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди.
Предварительный просмотр:
12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!
16. Здоровье – наш капитал . Его можно увеличить.
Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями
Цель : Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч ( «крылышек» ). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)
Цель : Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку : показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову ( «кошечка пьёт» ) (3 раза) . Родитель хвалит ребёнка .
Ёжик вытянулся – свернулся.
Цель : Укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз) . Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка — детский сад № 5 «Мир детства» (Бондаренко, 25)
Памятка для родителей «Быть здоровым — это здорово!»
2018 г.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните : лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
6. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и вода.
10. Помните : простая пища полезнее для здоровья , чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями .
12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!
1. Помни : здоровье не все , но все без здоровья – ничто !
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье – это душевная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей .
Предварительный просмотр:
Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка- детский сад № 5 «Мир детства»(Бондаренко, 25)
«Правильное питание для дошкольников»
Основные составляющие здорового питания для детей Здоровое питание для детей играет значительную роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах, особенно тех, которые задействованы в его росте и развитии. К тому же метаболизм ребенка в 1,5-2 раза выше, чем у взрослых, поэтому энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать его энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.
Здоровое питание для детей — привычки, закладываемые с детства Здоровое питание для детей — это не только сбалансированность, но и определенные привычки, прививаемые с самого детства: Введите дробный режим питания.
Рекомендуется 4-5 приемов пищи в день небольшими порциями — 3 основных и 2 дополнительных. Ребенку, впрочем, как и взрослому, вредны калорийные и обильные приемы пищи, состоящие из нескольких полноценных блюд. Еда должна выглядеть привлекательно. Экспериментируйте с оформлением и решением блюд, используйте яркие и полезные ингредиенты, привлекайте детей к участию в процессе приготовления еды.
Ешьте вместе с детьми. Лучший пример — ваш собственный.
Зачастую мы похожи на своих родителей телосложением не потому, что у нас «такая конституция», а потому что нам с детства прививаются в семье определенные пищевые привычки. Если вы будете питаться правильной и полезной пищей, то, скорее всего, ваши дети «пойдут по вашим стопам».
Как бы вам не хотелось, порой, в выходные или на отдыхе полакомиться гамбургерами или картошкой фри, постарайтесь не искушать ни себя, ни детей. В любом ресторане домашней кухни еда будет вкуснее, а детское меню сегодня присутствует в большинстве заведений.
Не заставляйте детей есть то, что им не нравится. Насильно принуждая сына или дочку есть здоровые продукты, которые кажутся им невкусными, вы невольно создаете в их сознании ассоциацию — все, что полезно, невкусно. Ценность одного продукта в большинстве случаев можно заменить другим.
Помните, что, обеспечив здоровое питание для детей, вы обеспечиваете их полноценное всестороннее развитие, укрепляете иммунитет, защищаете от болезней и в целом улучшаете качество их жизни.
Источник