Меню

Памятка для родителей эмоциональное здоровье

Памятка для родителей по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье.
материал по теме

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста зависит от ряда причин. 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье.

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.

Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:

  1. наличии чувства доверия к миру;
  2. способности проявлять гуманные чувства;
  3. способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
  4. наличии положительных эмоций и чувства юмора;
  5. способности и потребности в телесном контакте;
  6. чувстве удивления;
  7. вариативности поведения;
  8. способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;
  9. способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
  10. способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.

Эмоционально благополучный ребенок — улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.

Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.

Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины:

биологические — врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т.д;

психосоциальные — особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д.

Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих.

Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие:

  1. принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
  2. создание в семье атмосферы положительных эмоций;
  3. создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
  4. поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка — эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка);
  5. в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);
  6. включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка.

Признаки здорового эмоционального состояния у детей

От четырех до шести лет

  1. ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
  2. начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
  3. становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
  4. проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
  5. ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

От шести до семи лет

  1. склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;
  2. очень восприимчив к эмоциональным травмам;
  3. может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;
  4. формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;
  5. начинает включаться в “сексуальные игры” со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;
  6. чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;
  7. может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.

Симптомы эмоциональных проблем

От трех до шести лет

  1. частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
  2. частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
  3. постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
  4. общая неспособность следовать правилам и указаниям;
  5. нежелание разговаривать и договариваться;
  6. внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
  7. постоянная меланхолия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост.

Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз.

Цель: Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности и дать рекомендации по созданию .

Фундамент эмоционального благополучия закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношения и реакций на его поведение.

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре.

Любовь, забота, ласка — это основные жизненные потребности ребенка, которые он может получить в семье.

поднятие престижа семьи, содействие построению оптимальных взаимоотношений в семье, профилактике правонарушений.

Источник

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В предлагаемом материале описаны причины которые могут нарушать благополучие ребенка. Даны советы для нормализации эмоционального состояния малыша. Тест на оценку уровня тревожности и выявления признаков психического напряжения ( по А.И. Захарову). Возрастные нормы эмоционального развития ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_emots._blagop._reb.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка.

По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

1. Нарушение режима дня.

2. Несогласованность требований к ребенку.

3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

4. Изобилие ненужной информации.

5. Желание родителей долго находится с ребенком в местах массового скопления людей.

6.Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

7. Неблагополучное состояние в семье.

Для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей?

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Поцелуй – это то, что являет на любовь и заботу, снимает боль и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Но родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

4. Используйте для спокойных, нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

5. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему загрустившему малышу – и он повеселеет.

«Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка — дошкольника»

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

— способен к сотрудничеству со сверстниками;

— способен усвоить правила очерёдности;

— может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

— напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

— соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

— лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

— разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

— бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

— способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

— удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

— начинает осознавать свои переживания;

— начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

— ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

— повышенная двигательная активность;

— небрежность в выполнении монотонных операций.

Тест на оценку уровня тревожности и

выявление признаков психического напряжения по А. И. Захарову

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает.

2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

3. Капризничает и раздражается по пустякам.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Бывают припадки злости.

9. Имеет плохой аппетит.

10. Слишком разборчив в еде.

11. Засыпает с трудом.

12. Спит беспокойно.

13. Неохотно встаёт.

14. Часто моргает.

15. Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17. Старается быть тихим.

18. Боится темноты.

19. Боится одиночества.

20. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21. Испытывает чувство неполноценности.

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Любите своих детей,

больше времени проводите с ними, и, тогда

они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного .

» Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» — консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор.

В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать.

Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому.

Консультация для родителей «Эмоциональный мир ребенка».

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац.

Источник

Читайте также:  Какие существуют группы здоровья подростков детей
Adblock
detector