Памятка по правильному питанию
консультация (2 класс)
Даннная памятка предназначена для родителей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamjatka_po_pravilnomu_pitaniju.docx | 139.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ!
Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
- Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
- Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
- В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
- Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника, квашенной капусты и др. продуктов богатых витамином «С»
- Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
- Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
- Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.
Пища плохо усваивается (нельзя принимать):
- Когда нет чувства голода.
- При сильной усталости.
- При болезни.
- При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
- Перед началом тяжёлой физической работы.
- При перегреве и сильном ознобе.
- Когда торопитесь.
- Нельзя никакую пищу запивать.
- Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Еда должна быть тёплой;
- Тщательно пережёвывать пищу;
- Есть овощи и фрукты;
- Есть 3—4 раза в день;
- Не есть перед сном;
- Не есть копчёного, жареного и острого;
- Не есть всухомятку;
- Меньше есть сладостей;
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
Источник
Классный час «Правильное питание — залог здоровья»
классный час (2 класс) на тему
На классном часе дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Учащиеся учатся выбирать самые полезные продукты; знакомятся с правилами питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prav.pitanie.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
«Правильное питание — залог здоровья».
Подготовила и провела: Васильченко Е.И.
Место проведения: 2 А класс
беседа с использованием ИКТ
Классный час «Правильное питание — залог здоровья».
- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
— Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.
— Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
III. Основная часть.
— Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется « Правильное питание — залог здоровья». (Слайд №1).
— Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).
— Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.
— Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.
Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.
1. Разгадывание загадок.
(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).
- Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Белый, вкусный. (творожок)
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Беседа о витаминах.
— Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).
— Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4).
Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.
Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.
Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)
Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.
Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)
— Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.
(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).
Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)
3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.
Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.
Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
4. Правильное питание – что это?
Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
5. Беседа о бесполезных продуктах питания.
Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.
В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.
К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
IV. Обобщение и закрепление.
1. Фольклорная страничка — “ Восстановите пословицы (Слайд №16)
Источник
Какая пища полезна для здоровья, памятка для 2 класса?
Окружающий мир памятка Какая пища полезна для здоровья
- Овощи и фрукты;
- Кисло-молочные продукты: кефир,ряженка, йогурт, творог и т.д.
- Каши из круп: овсяная, рисовая,гречневая, пшённая,ячневая;
- Кисели и компоты из фруктов;
- Говядина и курица в тушении, вареном и запеченном виде;
- Яйца куриные и перепелиные.
Памятка Полезная пища 2 класс. К самым полезным продуктам питания относятся клубника, брокколи, семга, яйца, помидоры, лук. Основу полезной пизщи составляют продукты питания с большим количеством витаминов, пища должна быть разнообразная и полноценная. Нельзя кусочничать, пропускать обеды, не есть суп и горячие блюда. Нельзя передать и нельзя увлекаться сладостями. Из рациона детей нужно исключить острые пряности, уксус, майонез, горчицу, нельзя категорически есть пищу , приготовленную на фритюре, нельзя детям есть яичницу-глазунью, так как полусырые яйца могут заразить ребенка сальмонеллезом.
Все предметы гигиены, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни можно разделить на личные и общественные.
Личными предметами гигиены пользуется только один человек. Это его зубная щетка, которые отличаются размерами и жесткостью. Это мочалки, с которыми контактирует тело человека, это полотенце по той же причине, это расческа, которая также должна быть у каждого человека своя.
А вот всем членам семьи можно пользоваться одним шампунем или одним мылом. Хотя в реальности мы конечно и эти предметы гигиены используем индивидуально. Кому-то может нравится один шампунь, другому нужен шампунь восстанавливающий или от перхоти. Тоже самое касается мыла.
В Презентации Алтайского края приведены фотографии и описания самых редких видов животных и растений этого края. Исчезновение животных и растений последние годы происходит очень стремительно, потому что человек грубо нарушает экологическую среду обитания животного и растительного мира, а так же человек проводит незаконную охоту на редких животных, хотя в наше время можно обойтись без охоты на животных: без меховых шапок и шуб, сделанных из шкур редких животных. Но многие люди не понимают, да и некоторые не хотят знать, какой урон они приносят природе. Мы должны защитить природу, животных, растения и строго наказывать по закону тех, кто для наживы уничтожает богатство нашей природы. Ниже для вас приведена презентация о видах, занесённых в Красную Книгу Алтайского края. Если вам понадобится описание большего количества видов, занесённых в Красную Книгу Алтайского края: растений, земноводных, рыб, птиц и млекопитающих животных, то пройдите вот по этой ссылке:
кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда птиц ,
окраска яиц которых совпадает с окраской скорлупы ее яиц .
Яйца кукушки неотличимы по цвету от яиц в гнезде ,
немного крупнее и продолговатее .
Это всегда один вид у одной кукушки .
Не все виды кукушек подбрасывают свои яйца — есть виды , сами высиживающие и кормящие свое потомство.
Что может быть прекрасней прогулки по цветущему лугу в июне-июле в погожий денек! Попадаешь совершенно в другой мир — ярких красок и ароматов. Здесь нет таких крупных и пышных цветов, как в саду или в парке, но зато можно видеть огромное разнообразие мелких цветков, которые образуют сплошной ковер.
Солнечные одуванчики тянут свои головки вверх, нежно-голубые колокольчики и синие васильки радуют глаз. Терпко и горько пахнут тысячелистник и полынь, то тут, то там мелькают красные маки, как маленькие огоньки. А белые с желтой серединкой ромашки похожи на маленькие солнышки, на них обычно гадают. Бесконечно можно любоваться красотой полевых цветов, а также вдыхать их аромат.
Над ними неустанно трудятся пчелы, бабочки, собирая нектар, летают жуки и стрекозы, громко жужжа. Это особый мир, в котором мы — всего лишь гости. Вот и вести себя надо соответственно. Не стоит рвать полевые цветы, они быстро завянут и уже не смогут дать семян. Но можно любоваться ими или фотографировать.
Вот еще один пример такого рассказа.
Это свойство воды называется прозрачностью. Прозрачность воды, да и любой жидкости, говорит о ее чистоте. Эталоном прозрачности принято считать трех метровый слой воды, через который можно разглядеть отдельные песчинки на дне. Самая чистая вода на планете Земля находится в озере Байкал. В нем песчинки просматриваются на глубине, измеряемой десятками метров.
Бывает в быту, радуешся чистоте воды, налитой в стакан: и дно видно, и во время наливания воды в стакан, на разлетающихся каплях солнечный луч играет всеми цветами радуги, а налив эту воду, скажем, в трехлитровую банку, получаем сплошное разочарование — дна не видно.
Источник