Меню

Пальчиковая гимнастика зож старшая группа

Практические занятия с детьми дома «Укрепляем здоровье детей» пальчиковые гимнастики и массажи

Светлана Александровна Петрушина
Практические занятия с детьми дома «Укрепляем здоровье детей» пальчиковые гимнастики и массажи

Практические занятия с детьми дома

профилактические массажи и пальчиковые гимнастики

составила Петрушина С. А для родителей малышей.

Массаж «ОСА»

са-са-са прилетела к нам оса — потереть ладошки су-су-су увидали мы осу — погладить глаза сы-сы-сы испугались мы осы — погладить щёки са-са-са улетай скорей оса — прогнать осу ай-ай-ай ты нас больше не кусай — погладить уши ой-ой-ой побежали мы домой —погладить шею

Массаж «Солнечный зайчик»

Поглаживать части тела в соответствии со стихами

Солнечный зайчик по глазкам бежал солнечный зайчик на носик попал. Щёчки погладил, ушки достал, плечи расправил и побежал. Бежит по животику и по ногам с улыбкой бежит по нашим рукам хотели мы зайчика дружно поймать (хлопать в ладоши, он убежал и не с кем играть.

Массаж «Разбудим себя»

Ты головка проснись— погладить голову влево вправо повернись — поворот головы в стороны плечики проснитесь — погладить плечи выше поднимитесь — плечи вверх и вниз ты животик проснись — погладить живот наклонись, выпрямись — наклон вперёд ножки просыпайтесь — погладим ножки весело играйте — сгибать в коленях и разгибать дети все проснулись — погладить лицо дружно улыбнулись — улыбка.

Массаж «Весело играем»

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой ушки закрывают — закрыть ушки

Ушко 1, ушко 2, где же вы мои друзья — потереть уши

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой глазки закрывают — закрыть глазки

1 глазок, 2 глазок куда ты спрятался дружок — потереть глаза, развести руки

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой щёчки закрывают — закрыть щёчки

Щёчка 1,щёчка 2 закачалась голова —потереть щёки и покачать головой

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой носик закрывают — закрыть носик

Где же носик у нас мы погладим сейчас — развести руками и погладить нос

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой лобик закрывают — закрыть лоб

Где же лоб у нас мы погладим сейчас — развести руками и погладить лоб

Пальчиковые гимнастики и массажи.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Летели 2 птички—показывают птиц

Пролетали мимо, почесали спины—потереть рука об руку

Пёрышки порхали, здравствуйте сказали—здороваются пальчики

Друг с другом дружили—замок

И на крышу сели песенку запели—сели на голову

И сказал он птичкам кыш, птички посмотрели и улетели—улетают.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»

Кот на печи сухари толчёт—стучат кулаками

Кошка в окошке полотенце шьёт—шьют

Маленькие котята на печке сидят да на котики глядят—делают очки

Всё глядят, и сухарики едят—щёлкают зубами.

Пальчиковая гимнастика «Цап-царап»

У котёнка лапки мягкие подушки—кулачки поворот из стороны в сторону

А внутри царапки острые игрушки—показать царапки

Цап-цап-цап-царап острые игрушки— царапать

Учит сына кошка не зевай сынишка — грозить пальцем

Где шуршит немножко там наверно мышка—слушать ладошка к уху

Цап-цап-цап-царап там наверно мышка—царапают, слушать ладошка к уху.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка—кончики пальцев соединить

Да иголочки—указательный палец вперёд

Шарики—большой и указательный палец соединить

Фонарики—вращать кисти рук

Зайчики и свечки—ладони лодочка и кулачёк

Звёзды—все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки—средний и указательный палец.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот фруктов надо много—правой рукой мешать

Будем яблоки крошить—рубят по правой ладошке

Грушу будем мы рубить—рубят по левой ладошке

Отожмём лимонный сок—сжимать кулаки

Слив, положим—бросить пальцы вниз

И песок—посыпать пальцами

Варим, варим мы компот— правой рукой мешать

Угостим честной народ—угощают всех.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики—замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики—потереть ладони

1,2,3,4,5—соединить поочередно пальцы

Будем вместе мы играть—сжимать и разжимать кулачки

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь»

Как живёшь? Вот так—большой палец

А плывёшь? Вот так—рыбки

А бежишь? Вот так—пальцы бегут

Как глядишь? Вот так—козырёк у лба

Машешь как? Вот так—махать

Ночью спишь? Вот так—спать

Читайте также:  Средства пропаганды зож это

А молчишь? Вот так—стучать кулаками по надутым щекам.

Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в старшем дошкольном возрасте Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма.

План работы с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД Дата Мероприятия Участники Сентябрь — ППД: Декада «Грамотный пешеход» — ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг!» — Профилактика.

Источник

Пальчиковая гимнастика.
материал по зож по теме

Очень полезна для детей начальной школы пальчиковая гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 23.99 КБ

Предварительный просмотр:

1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

2. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз — большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

3. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

4. «Слоненок» Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

5. «Зайка и барабан» Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

6. «Семья» Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

7. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять -.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -.

В домик спрятались опять.

Упражнения для развития мелкой моторики с предметами

1.Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2.Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

3.«Клювик» Собрать спички и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними и т.д. (подушечками)

Клювов длиннее не видывал я,

Чем клювы у аиста и журавля.

4.Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

5.Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук.

Кусается больно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!

6. Упражнение с горохом или с любой крупой. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.Зернышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

7.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Ребенок комкает, начиная с уголка предмет прямоугольной формы (носовой платок, кусок полиэтилена, тетрадный лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в его кулачок.

Упражнения для формирования правильной осанки

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда — сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два.

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка. хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех’?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Вверх и в стороны.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево — вправо.) Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмот­реть вправо-влево.)

Руки за спину, головки назад.

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз.) И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.

Буратино своим блинным любопытным но­сом рисует. Все упражнения сопровожда­ются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» — наклоны вперед — назад, носом «рисуем» дерево.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, по­том против часовой стрелки.

Предложить детям представить себе квад­рат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно по­смотреть в углы воображаемо квадрата.

Предложить детям закрыть глаза и посмот­реть на кончик своего носа. Учитель мед­ленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глаза­ми следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.

Упражнение для глаз

П.п. — сидя за партой.

1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

— глаза вправо — вверх.

— глаза влево — вверх.

— глаза вправо — вниз, -глаза влево — вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. От­дых 10-15 сек.

  1. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

Правила выполнения упражнений.

1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос.

2. Вдох делается одновременно с движением.

3. Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 — 60 вдохов движе­ний в минуту.

4. Гимнастика выполняется под счет на восемь. ( Учащиеся считают только про себя: «и» — вдох, «цифра» — выдох)

5. Минимальное количество упражнений — три.

6. Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа.

7. Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер.

И.п. — встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в ку­лаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться лег­кое головокружение от большого количества свежего воздуха).

И.п. — встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдо­хов-движений, с перерывами между 8-ю — 3-4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа.

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища.

На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление.

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.

Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с одновременным глубо­ким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При возвращении в и.п. — пассивный выдох Ограничения: врожденный порок сердца.

6. «Большой маятник»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу — вдох. Слегка прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох. Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника, остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков.

7. «Повороты головы»И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо — шумный короткий вдох. Поворот головы влево — шумный корот­кий вдох.Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

Источник

Adblock
detector