«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
Ирина Корунова
«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
— 1. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится.
— 2. Закрепить соблюдение детьми правил питания.
— 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
— 4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
— 5. Познакомить детей с несложными приёмами самомассажа.
— 6. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Методические приёмы
: беседа, вопросы к детям, объяснение, д/и «Полезное-вредное», оздоровительная минутка, закрепление пословиц, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, д/и «Да-нет».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о здоровье, заучивание поговорок, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, зрительной гимнастики, рассматривание книги «Азбука здоровья».
Педагогические условия
: рабочие листы, фломастеры, игрушка Кузя, кружочки зелёного и красного цвета на детей.
1. Организационный момент.
Ребята, скажите мне, а зачем люди здороваются? (ответы детей). Да ребята, это не просто вежливые слова, люди друг другу желают здоровья — «здоровья вам», «всего доброго», «всех благ». А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: самый верный путь к сохранению здоровья – это утренняя зарядка, гигиена, соблюдение режима дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, привлечение естественных сил природы (солнце, воздух и вода, закаливание и правильное питание. Воспитатель просит ответить – что из перечисленного дети делают в детском саду, дома и как они это делают.
После ответов воспитатель рассказывает, что есть ещё один способ помочь себе быть здоровым. Это самомассаж. Он помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и быстро восстанавливает силы после физических и умственных нагрузок.
Воспитатель перечисляет и демонстрирует приёмы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, встряхивание кистей рук, предлагает освоить некоторые из них.
Элементы самомассажа
1. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.
2. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать корень носа (точка соединения носа и щеки).
3. Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выдох с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).
4. Согревание нижней челюсти: сложить руки «лодочкой» у подбородка и хлёстким движением проводить к козелкам ушей.
5. Согревание лба: положить руки на лоб пальцами к центру и развести их в стороны.
6. Круговые движения ладонями по лбу.
При демонстрации данных элементов самомассажа воспитатель поясняет, что эти упражнения можно выполнять перед прогулкой, они помогут не простудиться и не заболеть.
Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о здоровье.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье – дороже богатства.
Болезнь человека не красит.
Я здоровье берегу — сам себе я помогу.
Приходит Кузя, (горло завязано шарфом, с носовым платком).
— Кузя, что с тобой, почему у тебя плохое настроение?
— Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.
— Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем ему, как нужно беречь своё здоровье, заботится о здоровье. (Правильно питаться, не лениться, закаляться, следить за чистотой тела, есть фрукты и овощи, употреблять в пищу витамины, делать гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Утречко настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей
Вставай большой, вставай указка
Вставай серёдка, вставай сиротка
И крошка Митрошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте – ваши пальчики стали крепче, послушнее?
2. Беседа о полезных продуктах и витаминах
— Кузя, а ты гимнастику по утрам делаешь?
— Нет, я люблю спать подольше, а кушать люблю пирожное, мороженое, торты, а ещё пить пепси-колу.
— Ребята, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей). Организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые фрукты и овощи. А вот конфеты, шоколад, лимонад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредно для здоровья.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк съел десять булок натощак,
Запил он булки молоком, съел курицу одним куском,
Затем барашка он поджарил и в брюхо бедного направил
Раздулся здоровяк как шар, обжору тут хватил удар.
Ну, я надеюсь среди вас обжор нет, вы не едите всё подряд без разбора и соблюдаете правила питания.
Игра «Да-нет»
Перед детьми лежат два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель читает правила, если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный кружок.
1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. есть нужно в любое время, даже ночью.
3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. есть надо быстро.
5. ищу нужно глотать не жуя.
6. полоскать рот после еды вредно.
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С. А вы знаете, где живут витамины (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах, чтобы у вас всегда были зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Он живёт в оранжевых и красных овощах и фруктах, назовите их. Да, это морковь, свёкла, яблоко, перец, помидора, тыква. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую, лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки мы сделаем гимнастику для глаз.
Проведём друзья сейчас упражнение для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай
Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори
А теперь прикроем веки и посмотрим на носок
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он укрепляет ваш организм и защищает от простуды. Он, ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С (это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, ягоды. А ещё витамины С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого, солёного ты остерегайся
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Мы сегодня много говорили о витаминах, о полезной пище. А сейчас пройдите за столы. У вас на листах нарисованы продукты, обведите на них только полезные.
Д/и «Полезное – неполезное»
3. Итог
Мы с вами говорили о значимости здоровья, о том, как его надо беречь, что здоровье человека находится в руках самого человека.
Рефлексия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.
Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»
Ксения Козлова
Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»
Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» М. Монтессори.
В своей воспитательской работе в режимных моментах и на НОД я часто использую различные стихотворные комплексы для развития мелкой моторики и для переключения внимания. Так как работа по здоровьезбережению является в моей практике приоритетной, и я уже третий год работаю с ребятами по проекту «Формирование потребности в здоровом образе жизни через знакомство с основами правильного питания», я составила картотеку пальчиковой гимнастики по теме «Здоровое питание».
Картотека размером с книжку малышку. Состоит из 35 страниц.
«Леший»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали,
Яблоню белили мы
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
Вот что вам в награду дам. (Идут по кругу, взявшись за руки)
(Выкапывают яму и сажают куст)
(Движения правой руки вверх-вниз)
(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)
«Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота).
Съел десяток булок натощак, (Выставить перед собой все пальцы).
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами вообра-жаемый стакан, а затем «попить» из него).
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки).
И в брюхо бедного направил. (Погладить живот).
Раздулся здоровяк, как шар, (Изобразить в воздухе большой круг).
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу).
Дети утром рано встали.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
«Тортик»
Тесто ручками помнем (сжимаем- разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
«Коровы на ферме дают молоко»
Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)
И делают ряженку, масло, кефир.
И коктейль, и мороженое, и сливки
«Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
«Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
«Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
«Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
«На базар ходили мы»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
«Яблоня»
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей.
(руками зазываем гостей)
Скатерть белую накрыли,
(руки перед собой, развести их в стороны)
Вилки ложки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)
Помешали его в чашке
И добавили колбаски.
(вращательные движения кистями рук)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
Замесили (имитация движений)
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Печь пирожное не стали.
(вытереть лоб рукой)
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
«Мышка зернышко нашла»
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки.
Мышонку с картошкой
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой
Мышонку с морковкой
Мышонку с морошкой
Для большого толстяка аж четыре пирожка
Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: — закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; — формировать представление о важности.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.
Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.
Источник