Меню

Пальчиковая гимнастика про зож

Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников»

Наталия Василенко
Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников»

Счастье родителей – это здоровый и развитый малыш! Разве есть такие родители, которые не хотели бы видеть своего ребёнка здоровым, крепким? Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми, счастливыми. Но к сожалению, таким ребенок не может стать сам. Так как основы здоровья закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма, то обязательно с ним надо заниматься, учить быть здоровым. Всем известно, что «здоровый ребенок – успешный ребенок». Значит решение проблемы ухудшения здоровья дошкольников невозможно без системы мероприятий по оздоровительной работе. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, здоровьесберегающей среды в детском саду, но и разумной системы организации родителей в здоровьесбережении детей, которая будет мотивировать их на здоровый образ жизни. Для этого прекрасно подходят пальчиковые игры.

Пальчиковые игры имеют важное значение в воспитании, в сохранении и укреплении здоровья у дошкольников оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Ведь эти игры – это не только увлекательны и эмоциональны, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые игры, выполняют функцию массажа, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Помимо этого, во время игр, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность, умение подражать взрослому, развивается память воображение и фантазия. Пальчиковые игры дают возможность родителям дома играть с детьми, радовать их и, развивать речь и мелкую моторику. Значение игры состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы животных. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. После того, как ребенок сам научится выполнять упражнения, можно разыграть сценки сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча зайчика и ежик в лесу).Вот несколько примеров таких упражнений:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Пальчиковый театр — это игра, в которую можно играть всей семьёй.

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь? » (сжать пальцы в кулачок)

В настоящее время огромное внимание уделяется игровому массажу, который, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Детский игровой массаж благотворно оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка, стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и воздействию общему развитию, массаж помогает предупредить ряд заболеваний. Массажными приёмами овладеть может каждый. В результате регулярных занятий массажем отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников, а здоровый ребёнок станет более совершенным. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Любые приемы массажа — постукивания подушечками пальцев, растирание,

поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —

растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их

друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Можно предложить ребёнку поиграть с массажным мячиком. Перед выполнением массажа можно ребёнку рассказать историю появления ежат дома, о том что они очень грустные и хотят поиграть с нами.

«Сказка про ёжика Антошку»

Жил — был колючий ёжик, и звали его Антошка.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

Читайте также:  План разработки по зож

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик, между ладонями прямыми движениями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, вам щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

В этой сказке, мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Известно, что на ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения по детской ладони в игре «Сорока

белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника — отсюда и надо начинать массаж. Затем можно увеличить круги —по спирали к внешним контурам ладони: так вы «подгоняете» толстый кишечник. Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами — здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Внимание родители! Все не так просто. Описывая работу «сороки — белобоки» на раздаче этой самой каши. Каждую «детку», то есть каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик — он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени, указательного

желудка.Большой палец оставляют напоследок: он ответственен за голову, Поэтому большой пальчик, и надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Эта игра совершенно полезна и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже!

Таким образом, пальчиковые игры помогают ребенку учиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать манипуляции с предметами, способствуют развитию речи, укреплению и сохранению здоровья.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Семейная игра как средство укрепления здоровья дошкольников Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье.

Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Как известно, основной фундамент будущей личности человека закладывается в детстве, следовательно, одним из важнейших факторов становления.

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»

Ксения Козлова
Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»

Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» М. Монтессори.

В своей воспитательской работе в режимных моментах и на НОД я часто использую различные стихотворные комплексы для развития мелкой моторики и для переключения внимания. Так как работа по здоровьезбережению является в моей практике приоритетной, и я уже третий год работаю с ребятами по проекту «Формирование потребности в здоровом образе жизни через знакомство с основами правильного питания», я составила картотеку пальчиковой гимнастики по теме «Здоровое питание».

Картотека размером с книжку малышку. Состоит из 35 страниц.

«Леший»

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Читайте также:  Как стать зож коучем

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,

Яблоню белили мы

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

Вот что вам в награду дам. (Идут по кругу, взявшись за руки)

(Выкапывают яму и сажают куст)

(Движения правой руки вверх-вниз)

(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)

«Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота).

Съел десяток булок натощак, (Выставить перед собой все пальцы).

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами вообра-жаемый стакан, а затем «попить» из него).

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки).

И в брюхо бедного направил. (Погладить живот).

Раздулся здоровяк, как шар, (Изобразить в воздухе большой круг).

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу).

Дети утром рано встали.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

«Тортик»

Тесто ручками помнем (сжимаем- разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай.

«Коровы на ферме дают молоко»

Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога)

Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)

И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)

И делают ряженку, масло, кефир.

И коктейль, и мороженое, и сливки

«Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

«Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

«Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

(правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Читайте также:  Урок обж 8 класс зож презентация

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

«Яблоня»

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

(руками зазываем гостей)

Скатерть белую накрыли,

(руки перед собой, развести их в стороны)

Вилки ложки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)

Помешали его в чашке

И добавили колбаски.

(вращательные движения кистями рук)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Замесили (имитация движений)

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Печь пирожное не стали.

(вытереть лоб рукой)

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)

«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

«Мышка зернышко нашла»

И на мельницу снесла

(сложили пальчики в щепотку)

Намолола там муки

(стучим кулачками сверху друг о друга)

Испекла там пирожки.

Мышонку с картошкой

(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)

Мышонку с капустой

Мышонку с морковкой

Мышонку с морошкой

Для большого толстяка аж четыре пирожка

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: — закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; — формировать представление о важности.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Источник

Adblock
detector