Меню

Пальчиковая гимнастика про здоровье старшая группа

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimn._star._gr.docx 27.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка —

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж —

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

Обе ладошки разворачивают вверх.

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворения

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и

«Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

уйдём пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

руки, поднимают ладошками вверх. — «фонарики».

Будем пальчики сгибать —

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого .

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Дружно пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину).

Довольна корова своими

Овечка довольна своими

Кошка довольна своими

Кем же довольна свинья?

Довольна коза своими

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре — это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого).

Не морковка — загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

(Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.)

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина — молодец! (Показывают большой палец).

«В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел. (О котором рассказывается)

Указательный с порога (А затем его разогнуть)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)

Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)

Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)

А для волка кожура. (Погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

В иголках-хвойках (Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, ёлка пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий, ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках. разгибает по очереди пальцы на руке)

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика для детей подготовительной группы.

Дыхательная гимнастика ля детей старшей группы.

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Дыхательная гимнастика в старшей группе.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе.

Пальчиковая гимнастика в старшей группе.

Комлекс утренней гимнастики в старшей группе.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Наталия Брюханова
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Тема недели: «День Знаний»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по

Загибают по одному пальчику

Грозят указательным пальчиком правой руки.

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

Тема недели: «Уроки вежливости и доброты»

ПГ «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора. Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

Тема недели: «Неделя здоровья»

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце — слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка — слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец — «ушки»)

Корова — слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец — «рога»)

А слово «арбуз» — полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти — «арбуз»)

Тема недели: «Хлеб — всему голова»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! Сжимают и разжимают пальчики.

пальчики, начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках,

меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

Тема недели: «Осень. Признаки осени.»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулачки.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

Бежать по кругу на носочках,

менять направление бега.

Остановиться, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

Тема недели: «ОБЖ. Я – человек. Моё тело.»

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Тема недели: «Дары осени (ягоды, грибы, дом. Заготовки)»

Пальчиковая гимнастика к теме: «Овощи»

Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца) .

Вырос у нас чесночок, Указательный палец левой руки.

Перец, томат, кабачок, Средний палец левой руки.

Тыква, капуста, картошка, Безымянный палец левой руки.

Лук и немного горошка. Мизинец левой руки.

Овощи мы собирали, Мизинец правой руки.

Ими друзей угощали, Безымянный палец правой руки.

Квасили, ели, солили, Средний палец правой руки.

С дачи домой увозили. Указательный палец правой руки.

Прощай же на год Большой палец левой руки.

Наш друг – огород! Большой палец правой руки.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви

загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Тема недели: «Моя семья»

ПГ «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Две Дашки у кашки

Две Ульки в люльке

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Тема недели: «Моя страна»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Мет. указ. По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого.

Тема недели: «Дикие животные»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Кому в лапочку. Хлопки ладонями и удары

кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями

и удары кулачками.

Тема недели: «Домашние животные»

ПГ «Довольные звери»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья?

А я довольна своими peбятами!

Показывают поочерёдно пальцы

сначала на одной, затем на

другой руке, начиная с больших

Тема недели: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

Пять видов транспорта

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

От зелёного причала

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд —

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Шаг вперёд, руки опущены.

Два шага вперёд.

Два шага вперёд.

Руки вытянуты вперёд и

сомкнуты — это нос теплохода;

движения по кругу мелкими

Тема недели: «Приход зимы»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Греются на солнышке.

— Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

На первое слово каждой строки

— частое потряхивание руками,

на второе — один хлопок по бокам.

По два поворота головы на каждую строку.

Дети разбегаются по группе,

взмахивая руками, как крыльями.

Тема недели: «Народно-прикладное искусство: посуда, утварь, предметы быта»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, руки сомкнули над головой.

Легли на ковёр, вытянулись.

Я — чайник, ворчун,

Я вам напоказ выставляю

Я чай кипячу, клокочу

— Эй, люди, я с вами

Дети стоят, изогнув одну руку,

как носик чайника, другую

держат на поясе; животик надут.

Делают призывные движения

Тема недели: «Новый год, традиции разных стран»

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из

кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.

Тема недели: «Бабушкины сказки»

— Мальчик с пальчик,

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Тема недели: «Игрушки народов мира»

На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино

И котенок, и слоненок, 1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Мет. указ. 1. Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

2. на счет разгибать пальцы.

Тема недели: «Зимние забавы»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! — и нет снеговика. Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.

двумя руками ком.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Пожимают плечами, разводят руками.

Тема недели: «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

И …сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Тема недели: «Профессии»

Булка колосом росла,

Зерном под жерновом была,

А в печи её испек

Добрый мастер – хлебопёк!

Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.

Вып. упр. «Кормление птиц».

Хлопают одной округлой ладошкой по другой.

Поднимают большие пальцы рук.

маляры известку носят

Стены кистью купоросят,

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так хотел.

Чтоб ее приезда ждали.

Мет. указ. Пальчики шагают по столу,

кисть вверх-вниз «красят»,

мешают кистью, красят.

Тема недели: «ОБЖД. Инструменты и электроприборы»

Мы пилили, (Делают пилящие движения) .

Мы рубили, (Делают рубящие движения) .

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) .

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши) .

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой) .

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять

Мет. указ. Сгиб. и разг. пальцы

Тема недели: «Комнатные растения»

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать,

До утра как птенчик.

Мет. указ. Кисти рук –бутоны, соединены у основания рук, плавно распускаются, закрываются затем под щеку, имитация сна.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут

Мет. указ. Ладони соединить в бутон, поднять вверх, раскрыть, закрывать, раскрыть и покачать влево — вправо, вверх-вниз.

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство»

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули! Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

Тема недели: «Проводы Зимы. Масленица»

КРД «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут в противоположную сторону по кругу.

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.

Приседают, опускают руки, выдох

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Тема недели: «Армия. День Защитника Отечества».

Тропинки лесные, Пахучие травы

(движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом Простор полевой,

(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идёт пограничник В дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Тема недели: «Наши мамы. Мамины профессии»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Вытирают руку о руку.

Тема недели: «Весна идёт, весне дорогу!»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клен протянет раньше всех.

Дети стоят лицом в круг.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо…

Руки перед грудью, локти опущены; медленно разжимают кулачки.

Поворачиваются лицом др. к др., протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие.

Тема недели: «Мой город»

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем,Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли,Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Тема недели: «Водный мир»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Мет. указ. Ладони вместе – «рыбка», грозят пальцем, медленно сближают ладони, плавают, хватательные движения руками, снова плывут.

Щупальцы осьминога

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они.

Мет. указ. Пальцы сжаты в кулак, поочередно выпрямлять пальцы, поочередно сжимать и выпрямлять пальцы.

Тема недели: «Птицы. Прилёт птиц»

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Тема недели: «Православный праздник Пасха»

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручкая пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Тема недели: «Космос»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Полетели на Луну –

Руку в сторону одну.

А вторую вверх подняли,

Словно крылья замахали.

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она

На ладонях вся ЛУНА! встать возле парты

правую руку поднять в сторону

левую руку — вверх

обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз

прыгнуть как можно выше вверх

встать на месте

руки вверх, потянуться

встать на месте, сложить ладони в форме чаши

Тема недели: «День Земли»

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут в противоположную сторону.

Остановились, изображают, как копают.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Тема недели: «Спорт, спорт, спорт!»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца.

Тема недели: «День Победы»

что такое день победы

и награды боевые,

и салюты золотые

и тюльпанчики цветные

Тема недели: «Насекомые и цветы»

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

От усталости упали. Машут ладошками

На каждое название насекомого

загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

Тема недели: «Неделя безопасности. ГО.»

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Тема недели: «Скоро лето»

Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)

И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

Вот и лето наступает, (Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает, (Соединять одноименные пальцы рук,

начиная с больших.)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями; затем руки

ладонями вверх поднести друг к другу,

И на даче отдыхать. (Показать «домик».)

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Игры с пуговицами по лексическим темам в логогруппе Тематические игры с пуговицами ОСЕНЬ «Разноцветные листья» Цель: закрепить знания о приметах осени, развитие мелкой моторики, Согласование.

Картотека чистоговорок по лексическим темам Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Всем детям нравится заниматься словотворчеством:.

Картотека физминуток по лексическим темам Тема: Игрушки Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся,.

Картотека мультфильмов для развития речи детей по лексическим темам Картотека мультфильмов для развития речи 1. Безопасность жизнедеятельности: — «Приключения на плоту» — «Так сойдет» — «На воде» — «Непослушный.

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот.

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам Артикуляционная гимнастика по лексическим темам. Осень «Язычок в лесу» — язычок «шагает» по зубкам. «Листики качаются на ветру» — «Часики».

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Загадки по лексическим темам Загадки по теме «Элетроприборы» 1. Если кнопочку нажать 4. Гладит платья и рубашки, Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки. (Магнитофон).

Источник

Читайте также:  Инженер противопоказания по здоровью
Adblock
detector