«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
Ирина Корунова
«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
— 1. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится.
— 2. Закрепить соблюдение детьми правил питания.
— 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
— 4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
— 5. Познакомить детей с несложными приёмами самомассажа.
— 6. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Методические приёмы
: беседа, вопросы к детям, объяснение, д/и «Полезное-вредное», оздоровительная минутка, закрепление пословиц, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, д/и «Да-нет».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о здоровье, заучивание поговорок, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, зрительной гимнастики, рассматривание книги «Азбука здоровья».
Педагогические условия
: рабочие листы, фломастеры, игрушка Кузя, кружочки зелёного и красного цвета на детей.
1. Организационный момент.
Ребята, скажите мне, а зачем люди здороваются? (ответы детей). Да ребята, это не просто вежливые слова, люди друг другу желают здоровья — «здоровья вам», «всего доброго», «всех благ». А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: самый верный путь к сохранению здоровья – это утренняя зарядка, гигиена, соблюдение режима дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, привлечение естественных сил природы (солнце, воздух и вода, закаливание и правильное питание. Воспитатель просит ответить – что из перечисленного дети делают в детском саду, дома и как они это делают.
После ответов воспитатель рассказывает, что есть ещё один способ помочь себе быть здоровым. Это самомассаж. Он помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и быстро восстанавливает силы после физических и умственных нагрузок.
Воспитатель перечисляет и демонстрирует приёмы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, встряхивание кистей рук, предлагает освоить некоторые из них.
Элементы самомассажа
1. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.
2. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать корень носа (точка соединения носа и щеки).
3. Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выдох с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).
4. Согревание нижней челюсти: сложить руки «лодочкой» у подбородка и хлёстким движением проводить к козелкам ушей.
5. Согревание лба: положить руки на лоб пальцами к центру и развести их в стороны.
6. Круговые движения ладонями по лбу.
При демонстрации данных элементов самомассажа воспитатель поясняет, что эти упражнения можно выполнять перед прогулкой, они помогут не простудиться и не заболеть.
Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о здоровье.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье – дороже богатства.
Болезнь человека не красит.
Я здоровье берегу — сам себе я помогу.
Приходит Кузя, (горло завязано шарфом, с носовым платком).
— Кузя, что с тобой, почему у тебя плохое настроение?
— Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.
— Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем ему, как нужно беречь своё здоровье, заботится о здоровье. (Правильно питаться, не лениться, закаляться, следить за чистотой тела, есть фрукты и овощи, употреблять в пищу витамины, делать гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Утречко настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей
Вставай большой, вставай указка
Вставай серёдка, вставай сиротка
И крошка Митрошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте – ваши пальчики стали крепче, послушнее?
2. Беседа о полезных продуктах и витаминах
— Кузя, а ты гимнастику по утрам делаешь?
— Нет, я люблю спать подольше, а кушать люблю пирожное, мороженое, торты, а ещё пить пепси-колу.
— Ребята, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей). Организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые фрукты и овощи. А вот конфеты, шоколад, лимонад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредно для здоровья.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк съел десять булок натощак,
Запил он булки молоком, съел курицу одним куском,
Затем барашка он поджарил и в брюхо бедного направил
Раздулся здоровяк как шар, обжору тут хватил удар.
Ну, я надеюсь среди вас обжор нет, вы не едите всё подряд без разбора и соблюдаете правила питания.
Игра «Да-нет»
Перед детьми лежат два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель читает правила, если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный кружок.
1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. есть нужно в любое время, даже ночью.
3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. есть надо быстро.
5. ищу нужно глотать не жуя.
6. полоскать рот после еды вредно.
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С. А вы знаете, где живут витамины (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах, чтобы у вас всегда были зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Он живёт в оранжевых и красных овощах и фруктах, назовите их. Да, это морковь, свёкла, яблоко, перец, помидора, тыква. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую, лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки мы сделаем гимнастику для глаз.
Проведём друзья сейчас упражнение для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай
Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори
А теперь прикроем веки и посмотрим на носок
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он укрепляет ваш организм и защищает от простуды. Он, ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С (это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, ягоды. А ещё витамины С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого, солёного ты остерегайся
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Мы сегодня много говорили о витаминах, о полезной пище. А сейчас пройдите за столы. У вас на листах нарисованы продукты, обведите на них только полезные.
Д/и «Полезное – неполезное»
3. Итог
Мы с вами говорили о значимости здоровья, о том, как его надо беречь, что здоровье человека находится в руках самого человека.
Рефлексия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.
Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.
Источник
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
И зайчику- трусишке.
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Как живёшь?
— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)
— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)
— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Салат
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Компот
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Снежок
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И … сломаем. (Топают).
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
На водопой
Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Весёлый человечек
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
Мышка зернышко нашла
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ягоды
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Моя семья
Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)
Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)
Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)
Это – бабушка моя, (Средний и большой)
И у нас разлада нет.
«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.
Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.
Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.
Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.
Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.
Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.
Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.
Источник