Меню

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет про здоровье

Практические занятия с детьми дома «Укрепляем здоровье детей» пальчиковые гимнастики и массажи

Светлана Александровна Петрушина
Практические занятия с детьми дома «Укрепляем здоровье детей» пальчиковые гимнастики и массажи

Практические занятия с детьми дома

профилактические массажи и пальчиковые гимнастики

составила Петрушина С. А для родителей малышей.

Массаж «ОСА»

са-са-са прилетела к нам оса — потереть ладошки су-су-су увидали мы осу — погладить глаза сы-сы-сы испугались мы осы — погладить щёки са-са-са улетай скорей оса — прогнать осу ай-ай-ай ты нас больше не кусай — погладить уши ой-ой-ой побежали мы домой —погладить шею

Массаж «Солнечный зайчик»

Поглаживать части тела в соответствии со стихами

Солнечный зайчик по глазкам бежал солнечный зайчик на носик попал. Щёчки погладил, ушки достал, плечи расправил и побежал. Бежит по животику и по ногам с улыбкой бежит по нашим рукам хотели мы зайчика дружно поймать (хлопать в ладоши, он убежал и не с кем играть.

Массаж «Разбудим себя»

Ты головка проснись— погладить голову влево вправо повернись — поворот головы в стороны плечики проснитесь — погладить плечи выше поднимитесь — плечи вверх и вниз ты животик проснись — погладить живот наклонись, выпрямись — наклон вперёд ножки просыпайтесь — погладим ножки весело играйте — сгибать в коленях и разгибать дети все проснулись — погладить лицо дружно улыбнулись — улыбка.

Массаж «Весело играем»

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой ушки закрывают — закрыть ушки

Ушко 1, ушко 2, где же вы мои друзья — потереть уши

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой глазки закрывают — закрыть глазки

1 глазок, 2 глазок куда ты спрятался дружок — потереть глаза, развести руки

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой щёчки закрывают — закрыть щёчки

Щёчка 1,щёчка 2 закачалась голова —потереть щёки и покачать головой

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой носик закрывают — закрыть носик

Где же носик у нас мы погладим сейчас — развести руками и погладить нос

Дети весело играют — хлопать в ладоши

Рукой лобик закрывают — закрыть лоб

Где же лоб у нас мы погладим сейчас — развести руками и погладить лоб

Пальчиковые гимнастики и массажи.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Летели 2 птички—показывают птиц

Пролетали мимо, почесали спины—потереть рука об руку

Пёрышки порхали, здравствуйте сказали—здороваются пальчики

Друг с другом дружили—замок

И на крышу сели песенку запели—сели на голову

И сказал он птичкам кыш, птички посмотрели и улетели—улетают.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»

Кот на печи сухари толчёт—стучат кулаками

Кошка в окошке полотенце шьёт—шьют

Маленькие котята на печке сидят да на котики глядят—делают очки

Всё глядят, и сухарики едят—щёлкают зубами.

Пальчиковая гимнастика «Цап-царап»

У котёнка лапки мягкие подушки—кулачки поворот из стороны в сторону

А внутри царапки острые игрушки—показать царапки

Цап-цап-цап-царап острые игрушки— царапать

Учит сына кошка не зевай сынишка — грозить пальцем

Где шуршит немножко там наверно мышка—слушать ладошка к уху

Цап-цап-цап-царап там наверно мышка—царапают, слушать ладошка к уху.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка—кончики пальцев соединить

Да иголочки—указательный палец вперёд

Шарики—большой и указательный палец соединить

Фонарики—вращать кисти рук

Зайчики и свечки—ладони лодочка и кулачёк

Звёзды—все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки—средний и указательный палец.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот фруктов надо много—правой рукой мешать

Будем яблоки крошить—рубят по правой ладошке

Грушу будем мы рубить—рубят по левой ладошке

Отожмём лимонный сок—сжимать кулаки

Слив, положим—бросить пальцы вниз

И песок—посыпать пальцами

Варим, варим мы компот— правой рукой мешать

Угостим честной народ—угощают всех.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики—замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики—потереть ладони

1,2,3,4,5—соединить поочередно пальцы

Будем вместе мы играть—сжимать и разжимать кулачки

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь»

Как живёшь? Вот так—большой палец

А плывёшь? Вот так—рыбки

А бежишь? Вот так—пальцы бегут

Как глядишь? Вот так—козырёк у лба

Машешь как? Вот так—махать

Ночью спишь? Вот так—спать

А молчишь? Вот так—стучать кулаками по надутым щекам.

Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в старшем дошкольном возрасте Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма.

План работы с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД Дата Мероприятия Участники Сентябрь — ППД: Декада «Грамотный пешеход» — ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг!» — Профилактика.

Источник

Пальчиковая гимнастика и логоритмика
картотека (старшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика и логоритмика являютя неотъемлемым элементом развития мелкой моторики рук

Скачать:

Вложение Размер
Пальчиковая гимнастика и логоритмика 35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика и логоритмика

по лексическим темам – ст. дошкольный возраст

27 августа — 31 августа

Мой любимый детский сад

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – шмыг в кровать!

А вот этот прикорнул.

А вот этот уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад давно пора. (Загибать и разгибать пальцы в разном порядке).

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте )

3 сентября — 7 сентября

Если хочешь быть здоров — закаляйся !

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть. (Сжимание — разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

10 сентября – 14 сентября

Безопасность на дорогах. Дорожные знаки. Поведение в транспорте.

Стучат колеса тук –тук – тук ( Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими , как игра на пианино).

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем подарочки мы ей

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

24 сентября –28сентября

Профессии людей, работающих в детском саду .

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу).

А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке).

И опускает в компот (Загибают указательный палец).

Бросает в котел поленья, (Средний)

В печку кладет варенье. (Безымянный)

Мешает суп кочерыжкой, (Мизинец)

Угли бьет поварешкой. ( Разводят руками)

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

1 октября – 5 октября

Я и мои родные. Отношение к пожилым людям.

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).

( Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

( Пальцы соединить, показать «крышу»).

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем. ( Вращать кистями рук).

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

8 октября – 12 октября

Осень. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно уложить ладони на стол)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

15 октября – 19 октября

Витаминная корзинка. Здоровье на грядке.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого).

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего).

Землянику мы найдем.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками

братишке отнесем. большой круг).

22 октября – 26 октября

Ценности природы. Труд людей осенью.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем

наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не

сгибать указательный и большой пальцы)

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте.

29 октября – 2 ноября

Лес, водоём, луг, парк.

Рыбка плавает в водице, (Ладони вместе – «рыбка»)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница. (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (Медленно сближают ладони)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

6 ноября – 9 ноября

Моя малая родина. Символика города.

Правила поведения в городе .

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую. ( По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого).

19 ноября – 26 ноября

Символика России. Люди разных национальностей .

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в «замок»).

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять — (Парное касание пальцев от мизинцев).

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

27 ноября – 30 ноября

Многообразие животного мира .

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда! крепко зажать кулаки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть ).

3 декабря — 10 декабря

Права ребёнка в семье.

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и вся моя семья! (Хлопки на счет. Поочередное загибание пальцев).

11 декабря — 14 декабря

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти чужой не смог

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

24 декабря — 28 декабря

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. ( Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы — как петельки,

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

14 января -18 января

1,2,3,4,5. (Загибание пальчиков)

Мы во двор пришли гулять. (Указ. и ср. пальцы «идут»)

Бабу снежную лепили. (Лепят комочки)

Птичек крошками кормили. (Крошат крошки)

С горки мы потом катались. (Указ-м пальцем ведут по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись. (Поворачивают ладони)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают)

Съели суп, и спать легли. (Воображ. ложкой едят, руки под щеку).

21 января -25 января

Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, ( Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (Плавные движения ладонями)

Сугробы, (Кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (Ладони скользят по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (Кулак, ребро, ладонь)

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

28 января — 1 февраля

Растения и животные Севера .

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук плотно сомкнуты.

Мет. рек. (Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

4 февраля – 8 февраля

Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами.

Отличия человека от животных.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Пошли пальчики гулять, (Шевелим ими)

Этот пальчик рыл песок, (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

11 февраля -15 февраля

Здоровье и спорт рядом идут.

Шла кукушка мимо рынка ( Ууказательным и средним пальцами «ходим» по столу или стульчику)

У нее была корзинка (Ладошки соединяем ковшиком, образовав корзинку)

Вот корзинка на пол бух (Ударить соединенными ладошками об стол или колени и разъединить руки)

Полетело шесть (3,8, 4 – в пределах 10-ти любое число) мух ( Развести руки в стороны и шевелить пальцами, изображая мух, причем количество

прямых пальчиков должно соответствовать тексту)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

18 февраля — 22 февраля

Кто служит в армии.

Пальцы эти — все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указ. пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца! (Приподнять ср. пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя без-ых, но в работе очень рьяных! (Приподнять без. пальц, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки — очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

27 февраля — 1 марта

Мамочка, мамочка, (Поочередно сгибаем пальчики правой руки, начиная с большого)

Ведь ты знаешь, мамочка, (Правую руку сжимаем в кулак, ладошкой левой руки его обхватываем)

Как я люблю тебя .

4 марта – 7 марта

Леди и джентльмены.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)

Пять, четыре, три, два, один.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

11 марта — 15 марта

Пошли пальчики гулять, (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу).

А вторые догонять. ( По столу «бегут» указательные пальцы).

Треть пальчики бегом, (Средние пальцы).

А четвертые пешком. (Безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал (Касаться стола ритмично обоими мизинцами).

И в конце пути упал. (Хлопнуть кулаками по столу).

18 марта — 22 марта

Разнообразие природы России.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь – кто куда! (Разгибаем пальчики по одному, на последнем слове — спрятать ручки за спину — «волк» — воспитатель пытается поймать )

25 марта — 29 марта

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках).

1 апреля – 5 апреля

Верные друзья — мама, папа, книга, я.

Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально).

И открыл, и прочел, . (На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу).

А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу).

А закрыл, опять забыл.

8 апреля — 12 апреля

Солнечная система. Космонавты .

Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Нужно обладать сноровкой.

Научитесь понемножку поиграть в быстрые ладошки.

Надо пару подобрать да лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки значит, можно начинать.

Важно строго по порядку все быстрее, без оглядки. Так в ладошки ударять,

Мет. указ. Дети встают парами, кладут ладошки на ладошки друг другу, ударяют по ладошкам, кто сверху, затем меняются.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

15 апреля — 19 апреля

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье. ( Руки вверху делают бутон, пальцы развести, ладошки вместе.

Ритмичные движения пальцами вместе -врозь, опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной пальцы развести).

Дружно дают под землей корешки.

Наконец сегодня солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Вместо злых метелей, стуж

На дороге много луж.

Очень нежно греет солнышко,

И ворона им в ответ

Громко каркнула: «Привет!»

Ходят люди, улыбаются,

Ты пришла, весна-красавица!

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

Мы – помним. Мы – гордимся .

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

Мет. рек. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Семейные и родственные отношения. Традиции семьи.

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять. ( Сгиб. и разг. пальцы)

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Пальчики ударяют друг о друга

Мама, мама, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты?

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных пальцев

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают в ладоши.

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей.

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

Движение – это жизнь.

Вот помощники мои, (Руки на столе, ладонями вниз).

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой (Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики с элементами логоритмики и упражнениями на развитие дыхания.

Пальчиковая гимнастика и логоритмика по лексическим темам.

картотека пальчиковых игр.

Картотека пальчиковых гимнастик и логоритмикапо лексическим темам.

Логоритмика и пальчиковая гимнастика у вас дома.

Источник

Читайте также:  Функциональное состояние здоровья населения
Adblock
detector